Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

МАННАНОВОЙ ГУЛЬФИИ НАЗИПОВНЫ



















Индивидуальный план повышения профессионального уровняЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА


Ф.И.О. педагога

Маннанова Гульфия Назиповна

Дата рождения

22.11.1974г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

Высшее, 2007г., ЕГПУ

Специальность и квалификация по диплому

Специальность «Математика», квалификация «учитель математики».

Место работы

ГБС(к)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Занимаемая должность

Учитель профессионально-трудового обучения

Общий трудовой стаж

18 лет

Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности)

8 лет

Стаж работы в школе

4 года

Профессиональная переподготовка

2012 г., ИЭУИП (г.Казань), квалификация «логопед-дефектолог»

Курсы повышения квалификации

с 19.10.15 по 30.10.15 - Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан" по программе «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях СФГОС», 108 часов.

Комплексная научно-методическая тема педагогического коллектива школы:


«Внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных педагогических технологий с целью построения адаптивной среды для коррекции, развития и становления личности обучающихся, воспитанников школы интерната, а также формирования у них жизненно-важных компетенций, необходимых для успешной социализации».






Тема методического объединения учителей профессионально-трудового обучения:

«Совершенствование системы трудового обучения учащихся с ОВЗ с целью их социализации и самореализации в современных условиях».






Тема самообразования:



«Формирование общетрудовых навыков обучающихся, как средство достижения оптимального уровня самостоятельности, обеспечивающего возможность их успешной социализации и социальной адаптации».



Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет повышение профессионального уровня.

Повышение профессионального уровня - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.



Актуальность темы самообразования:


Формирование общетрудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятельности для адаптации к новым социальным условиям, является обширной темой, в связи, с чем очень актуальной и перспективной.

В настоящее время существенное значение приобретает неблагоприятная обстановка, складывающаяся вокруг подростка - безработица, наличие криминогенных структур, распространение алкоголизма, наркомании и др. Все это осложняет реализацию положительных жизненных перспектив, особенно для выпускников коррекционных школ.

Задача учителя профессионально-трудового обучения заключается в социальной адаптации: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны и с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя профессионально-трудового обучения; формировать у обучающихся воспитанников

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными технологиями обучения;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся воспитанников в процессе профессионально-трудового обучения;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления самообразования:


- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).

- Охрана здоровья.

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).

- Правовое.

- Эстетическое (гуманитарное).


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная - через индивидуальный план,

групповая - через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.


Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.







Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники по профессионально-трудовому обучению, уяснить их особенности.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернетсообщества.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения коррекционных школ.

4. Успешно пройти аттестацию на категорию.

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

6. Разработать паспорт кабинета

2015г.

Систематически.





2015-2020г.



Март 2016 г.

Ежегодно.



2015г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.

3.Продолжить сбор информации по диагностической работе.

Систематически.







Систематически.



В течение учебного года.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей профессионально-трудового обучения.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах «Лучший по профессии», городских, областных и всероссийских выставках и конкурсах ДТ.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО школы.

11. Выступить с творческим отчётом о своей работе .

Систематически.

Систематически.

Согласно плана работы МО школы.





Регулярно.



Систематически.



Систематически.



2 раза в месяц

В течение аттестуемого периода.





1 раз в год.



Регулярно.





Апрель 2020 г.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Использовать интерактивную доску в учебном процессе.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам, педагогике и психологии.

3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.

4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.



2015-2020 г.г.



2015-2020 г.г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.

3.Применение валеологических вставок на уроках профессионально-трудового обучения.

5.Постоянно проводить физминутки на уроках, динамические перемены.


на каждом уроке



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ



Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Анализ затруднений.

2015г.

Постановка проблемы.

2015-2016 уч. год.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015-2017г.г.



Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

2015г.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2015-2017г.г.

Прогнозирование результатов.

Декабрь 2018 г.

Практический

  • Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Формирование методического комплекса.

  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

  • Корректировка работы.






2017-2018 уч. год.


Обобщающий

Подведение итогов.

Декабрь 2020г.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Февраль-апрель 2020г.

Представление материалов.

Май 2020г.



Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Систематически

Распространение.

Январь-май 2020г.



























© 2010-2022