- Преподавателю
- Технология
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маннанова Г.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
МАННАНОВОЙ ГУЛЬФИИ НАЗИПОВНЫ
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. педагога
Маннанова Гульфия Назиповна
Дата рождения
22.11.1974г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Высшее, 2007г., ЕГПУ
Специальность и квалификация по диплому
Специальность «Математика», квалификация «учитель математики».
Место работы
ГБС(к)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Занимаемая должность
Учитель профессионально-трудового обучения
Общий трудовой стаж
18 лет
Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности)
8 лет
Стаж работы в школе
4 года
Профессиональная переподготовка
2012 г., ИЭУИП (г.Казань), квалификация «логопед-дефектолог»
Курсы повышения квалификации
с 19.10.15 по 30.10.15 - Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан" по программе «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях СФГОС», 108 часов.
Комплексная научно-методическая тема педагогического коллектива школы:
«Внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных педагогических технологий с целью построения адаптивной среды для коррекции, развития и становления личности обучающихся, воспитанников школы интерната, а также формирования у них жизненно-важных компетенций, необходимых для успешной социализации».
Тема методического объединения учителей профессионально-трудового обучения:
«Совершенствование системы трудового обучения учащихся с ОВЗ с целью их социализации и самореализации в современных условиях».
Тема самообразования:
«Формирование общетрудовых навыков обучающихся, как средство достижения оптимального уровня самостоятельности, обеспечивающего возможность их успешной социализации и социальной адаптации».
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет повышение профессионального уровня.
Повышение профессионального уровня - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
Актуальность темы самообразования:
Формирование общетрудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятельности для адаптации к новым социальным условиям, является обширной темой, в связи, с чем очень актуальной и перспективной.
В настоящее время существенное значение приобретает неблагоприятная обстановка, складывающаяся вокруг подростка - безработица, наличие криминогенных структур, распространение алкоголизма, наркомании и др. Все это осложняет реализацию положительных жизненных перспектив, особенно для выпускников коррекционных школ.
Задача учителя профессионально-трудового обучения заключается в социальной адаптации: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны и с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя профессионально-трудового обучения; формировать у обучающихся воспитанников
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными технологиями обучения;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся воспитанников в процессе профессионально-трудового обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
- Охрана здоровья.
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
- Правовое.
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная - через индивидуальный план,
групповая - через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники по профессионально-трудовому обучению, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернетсообщества.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения коррекционных школ.
4. Успешно пройти аттестацию на категорию.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
6. Разработать паспорт кабинета
2015г.
Систематически.
2015-2020г.
Март 2016 г.
Ежегодно.
2015г.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.
3.Продолжить сбор информации по диагностической работе.
Систематически.
Систематически.
В течение учебного года.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей профессионально-трудового обучения.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах «Лучший по профессии», городских, областных и всероссийских выставках и конкурсах ДТ.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО школы.
11. Выступить с творческим отчётом о своей работе .
Систематически.
Систематически.
Согласно плана работы МО школы.
Регулярно.
Систематически.
Систематически.
2 раза в месяц
В течение аттестуемого периода.
1 раз в год.
Регулярно.
Апрель 2020 г.
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Использовать интерактивную доску в учебном процессе.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам, педагогике и психологии.
3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.
4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.
2015-2020 г.г.
2015-2020 г.г.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.
3.Применение валеологических вставок на уроках профессионально-трудового обучения.
5.Постоянно проводить физминутки на уроках, динамические перемены.
на каждом уроке
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы
Содержание работы
Сроки
Диагностический
Анализ затруднений.
2015г.
Постановка проблемы.
2015-2016 уч. год.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2015-2017г.г.
Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
2015г.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2015-2017г.г.
Прогнозирование результатов.
Декабрь 2018 г.
Практический
-
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
-
Формирование методического комплекса.
-
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
-
Корректировка работы.
2017-2018 уч. год.
Обобщающий
Подведение итогов.
Декабрь 2020г.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Февраль-апрель 2020г.
Представление материалов.
Май 2020г.
Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Систематически
Распространение.
Январь-май 2020г.