- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка Рабочая программа по технологии 9 класс
Методическая разработка Рабочая программа по технологии 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емельянов М.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 40
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
_______________________________
Руководитель
________________О.А. Мордухович
«______»__________________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ОБЖ
МБОУ г. Иркутска СОШ № 40
_______________ И.А. Фомин
«______»___________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ г. Иркутска СОШ № 40
___________Т.А. Кондратьева
«________»__________ 2015 г.
Рабочая программа
Предмет: Технология
Класс: 9
Базовый уровень
Всего часов на изучение программы: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
-
Автор-разработчик:
Емельянов Максим Александрович,
учитель технологии
Иркутск - 2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 9 класса создана на основе сборника «Программы общеобразовательных учреждений», издательство Просвещение, 2012 г.
Целями изучения курса технологии является:
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи:
-
обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества;
-
развитие способностей обучающихся, умения организовать свою деятельность;
-
формировать навыки и методы исследовательской работы;
-
обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения;
-
умение использовать в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на "стыке" разных типов знаний;
-
предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети).
Требования к результатам обучения.
Личностными результатами освоения учащимися 9 класса курса «Технология» являются:
-
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
-
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения учащимися 9 класса курса «Технология» являются:
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
-
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися 9 класса курса «Технология» являются:
В познавательной сфере:
-
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
-
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
-
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
В трудовой сфере:
-
планирование технологического процесса и процесса труда;
-
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
-
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-
расчет себестоимости продукта труда;
-
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
-
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
-
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-
осознание ответственности за качество результатов труда;
-
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
-
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
-
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
-
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
-
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.
В физиолого-психологической сфере:
-
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования для обязательного изучения курса «Технология» в 9-х классах включает 34 часов, из расчета 1 ч в неделю.
Содержание программы учебного курса.
№
разд
Тематическое планирование
Часы
1
Технология основных сфер профессиональной деятельности.
10ч.
2
Радиоэлектроника.
9ч.
3
Цифровая электроника и элементы ЭВМ.
5ч.
4
Технологии обработки конструкторских материалов.
4ч.
5
Профессиональное самоопределение.
6ч.
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Практические работы
Дом. задан.
Дата
Освоение
пред-х знаний
Освоение
пред-х умений
УУД
Технология основных сфер профессиональной деятельности (10 часов)
1
Профессия и карьера.
Получения новых знаний.
1
Цели и задачи профессиональной деятельности.
Факторы профессионального успеха.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Профессиональная деятельность (таблица)
§1
2
Технология индустриального производства.
Комбинированный
1
Технологический процесс индустриального производства.
Профессии индустриального производства.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Работа с определениями по теме.
§2
3
Технологии агропромышленного производства.
Комбинированный
1
Сферы агропромышленного комплекса.
Профессии в сфере агропромышленного комплекса.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Кроссворд по теме «Технологии агропромышленного производства»
§3
4
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.
Комбинированный
1
Легкая промышленность. Структура легкой промышленности.
Профессии в сфере легкой промышленности.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Необходимые качества профессий легкой промышленности.
§4
5
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
Комбинированный
1
Профессии в сфере торговли. Предприятия в сфере общественного питания.
Типы предприятий общественного питания.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Профессии в сфере общественного питания.
§5
6
Арттехнологии.
Комбинированный
1
Технология искусства.
Профессии в сфере арттехнокрлогий.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Кроссворд по теме «Арттехнологии»
§6
7
Универсальные перспективные технологии.
Комбинированный
1
Вычислительная техника. Волоконная оптика. лазерная технология. Электроннолучевая технология.
Профессии новых перспективных сфер.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Кроссворд на тему «Универсальные перспективные технологии»
§7
8
Профессиональная деятельность в социальной сфере.
Комбинированный
1
Структура социальной сферы профессиональной деятельности.
Отрасли социальной сферы профессиональной деятельности.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Рассказ на тему «Социальные проекты, в которых вы участвовали»
§8
9
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.
Комбинированный
1
Предпринимательство в системе рыночной экономики.
Профессии в сфере предпринимательства.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Формы предпринимательской деятельности.
§9
10
Технология управленческой деятельности.
Комбинированный
1
Процесс управления. Функции управленческой деятельности.
Методы управления.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Кроссворд по теме «Технология управленческой деятельности»
§10
Радиоэлектроника (9 часов)
11
Из истории радиоэлектроники.
Комбинированный
1
Исследователи и изобретатели в области электричества.
Ученые и инженеры, открытия и труды которых стали фундаментальными в истории техники.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Биографическая справка исследователей и изобретателей в области радиоэлектроники.
§11
12
Электромагнитные волны и передача информации.
Комбинированный
1
Источники электромагнитных волн. Волновые диапазоны.
Наружная и внутренняя антены.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Радио и телесигнал.
§12
13
Правила электробезопасности и технология радиомонтажных работ.
Комбинированный
1
Электрический ток и электрические цепи.
Безопасность электромонтажных работ.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Радиомонтажный инструмент.
§13
14
Технология электрорадиотехнических измерений.
Комбинированный
1
Назначение авометра.
Преимущества цифровых измерительных приборов.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Цифровой мультиметр.
§14
15
Элементы электрических цепей.
Комбинированный
1
Источники электрического тока.
Переключатели и выключатели, разисторы.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Ознакомление с различными типами постоянных резисторов.
§15
16
Полупроводниковые приборы.
Комбинированный
1
Полупроводниковые диоды. Транзисторы. Интегральные микросхемы.
Основные электрические характеристики транзисторов.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Ознакомление с различными образцами транзисторов.
§16
17
Бытовые радиоэлектронные приборы.
Комбинированный
1
Радиоприемник, телевизор, магнитофон.
Принцип действия бытовых радиоэлектронных приборов.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Современные технологии в области бытовой радиоэлектронике.
§17
18
Технология учебного поектирования.
Комбинированный
1
Радиоконструктор. Принципиальная и монтажная схема.
Устройство монтажной панели радиоконструктора.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Сборка радиоэлектронных устройств.
§18
19
Простые автоматические устройства.
Комбинированный
1
Структурная схема автоматического регулирования.
Электронные самоделки.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Схема охранной сигнализации.
§19
Цифровая электроника и элементы ЭВМ (5 часов)
20
Цифровые приборы вашего окружения.
Комбинированный
1
Цифровые системы в быту.
Многофункциональные цифровые приборы.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Цифровые приборы в вашем доме.
§20
21
Элементы цифровой электроники.
Комбинированный
1
Логические элементы. Триггеры и их назначение.
Логическое умножение, сложение, отрицание.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Сборка электрической цепи.
§21
22
Функциональные узлы цифровой электроники.
Комбинированный
1
Назначение шифраторов, дешифраторов.
Логические элементы шифраторов, дешифраторов
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Изготовление учебно-наглядного пособия для демонстрации и изучения правил перевода двоичных чисел в десятичные.
§22
23
«Анатомия» персонального компьютера.
Комбинированный
1
Устройства ввода информации. Память ЭВМ.
Арифметическое устройство. Устройство управления.
Структурная схема ЭВМ.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Структурная схема ЭВМ.
§23
24
Учебное проектирование в области цифровой электроники.
Обобщающий
1
Банк творческих проектов.
Закрепление изученного материала.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Краткие советы по выполнению проекта.
§24
Технологии обработки конструкционных материалов (4 часа)
25
Металл.
Комбинированный
1
Что производит металлургия.
Четыре этапа развития металлургии.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Экономические и экологические проблемы, связанные с развитием производства металла.
§25
26
Древесина.
Комбинированный
1
Разметка бревен и досок. Заточка топора. Приемы отесывания.
Безопасная работа с инструментами по древесине.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Разметка доски или бревна для отесывания на заданные размеры.
§26
27
Пластмассы.
Комбинированный
1
Способы получения полых изделий из пластмассы.
Способы получения полиэтиленовой пленки и пакетов.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Литье и прессование пластмассовых изделий.
§27
28
Творческий проект «Утилизация пластмассовых емкостей»
Комбинированный
1
Постановка проблемы.
Способы переработки пластмассовых отходов.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Полезные вещи из пластмассовых бутылок.
§28
Профессиональное самоопределение (6 часов)
29
Основы профессионального самоопределения.
Комбинированный
1
Пути освоения профессии.
Ситуация выбора профессии.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Правила выбора профессии.
§35
30
Классификация профессий.
Комбинированный
1
Формула профессии.
Классификационные признаки профессий.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Таблица «формула профессии»
§36
31
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Комбинированный
1
Виды способностей. Взаимосвязь интересов и склонностей.
Ведущие свойства специальных способностей.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Тест «Дифференциально-диагностический опросник»
§39
32
Здоровье и выбор профессии.
Комбинированный
1
Значение состояния здоровья при выборе профессии.
Медицинские противопоказания.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
План физической подготовки к предполагаемой профессии.
§43
33
Профессиональная проба.
Комбинированный
1
Понятие «профессиональная проба»
Источники знаний о трудовой деятельности.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Список профессий, в которых вы хотите проверить свои силы.
§44
34
Мой профессиональный выбор.
Защита проекта
1
Этапы составления и защиты проекта.
Публичное выступление.
Личностные:
- смыслообразование.
Регулятивные:
- обучение планированию;
- саморегуляция;
- прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждения;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Защита проекта «профессиональное самоопределение»
§45