Методическая разработка Рабочая программа по технологии 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 40




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______________________________

Руководитель

________________О.А. Мордухович

«______»__________________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ОБЖ

МБОУ г. Иркутска СОШ № 40

_______________ И.А. Фомин

«______»___________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ № 40

___________Т.А. Кондратьева

«________»__________ 2015 г.








Рабочая программа

Предмет: Технология

Класс: 9

Базовый уровень

Всего часов на изучение программы: 34 ч.

Количество часов в неделю: 1 ч.







Автор-разработчик:

Емельянов Максим Александрович,

учитель технологии








Иркутск - 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 9 класса создана на основе сборника «Программы общеобразовательных учреждений», издательство Просвещение, 2012 г.

Целями изучения курса технологии является:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Задачи:

  1. обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества;

  2. развитие способностей обучающихся, умения организовать свою деятельность;

  3. формировать навыки и методы исследовательской работы;

  4. обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения;

  5. умение использовать в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на "стыке" разных типов знаний;

  6. предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети).

Требования к результатам обучения.

Личностными результатами освоения учащимися 9 класса курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения учащимися 9 класса курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися 9 класса курса «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования для обязательного изучения курса «Технология» в 9-х классах включает 34 часов, из расчета 1 ч в неделю.

Содержание программы учебного курса.

разд

Тематическое планирование

Часы

1

Технология основных сфер профессиональной деятельности.

10ч.

2

Радиоэлектроника.

9ч.

3

Цифровая электроника и элементы ЭВМ.

5ч.

4

Технологии обработки конструкторских материалов.

4ч.

5

Профессиональное самоопределение.

6ч.










п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Практические работы

Дом. задан.

Дата

Освоение

пред-х знаний

Освоение

пред-х умений

УУД

Технология основных сфер профессиональной деятельности (10 часов)

1

Профессия и карьера.

Получения новых знаний.

1

Цели и задачи профессиональной деятельности.

Факторы профессионального успеха.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Профессиональная деятельность (таблица)

§1

2

Технология индустриального производства.

Комбинированный

1

Технологический процесс индустриального производства.

Профессии индустриального производства.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Работа с определениями по теме.

§2


3

Технологии агропромышленного производства.

Комбинированный

1

Сферы агропромышленного комплекса.

Профессии в сфере агропромышленного комплекса.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Кроссворд по теме «Технологии агропромышленного производства»

§3


4

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.

Комбинированный

1

Легкая промышленность. Структура легкой промышленности.

Профессии в сфере легкой промышленности.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Необходимые качества профессий легкой промышленности.

§4


5

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.

Комбинированный

1

Профессии в сфере торговли. Предприятия в сфере общественного питания.

Типы предприятий общественного питания.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Профессии в сфере общественного питания.

§5


6

Арттехнологии.

Комбинированный

1

Технология искусства.

Профессии в сфере арттехнокрлогий.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Кроссворд по теме «Арттехнологии»

§6


7

Универсальные перспективные технологии.

Комбинированный

1

Вычислительная техника. Волоконная оптика. лазерная технология. Электроннолучевая технология.

Профессии новых перспективных сфер.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Кроссворд на тему «Универсальные перспективные технологии»

§7


8

Профессиональная деятельность в социальной сфере.

Комбинированный

1

Структура социальной сферы профессиональной деятельности.

Отрасли социальной сферы профессиональной деятельности.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Рассказ на тему «Социальные проекты, в которых вы участвовали»

§8


9

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

Комбинированный

1

Предпринимательство в системе рыночной экономики.

Профессии в сфере предпринимательства.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Формы предпринимательской деятельности.

§9


10

Технология управленческой деятельности.

Комбинированный

1

Процесс управления. Функции управленческой деятельности.

Методы управления.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Кроссворд по теме «Технология управленческой деятельности»

§10


Радиоэлектроника (9 часов)

11

Из истории радиоэлектроники.

Комбинированный

1

Исследователи и изобретатели в области электричества.

Ученые и инженеры, открытия и труды которых стали фундаментальными в истории техники.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Биографическая справка исследователей и изобретателей в области радиоэлектроники.

§11


12

Электромагнитные волны и передача информации.

Комбинированный

1

Источники электромагнитных волн. Волновые диапазоны.

Наружная и внутренняя антены.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Радио и телесигнал.

§12


13

Правила электробезопасности и технология радиомонтажных работ.

Комбинированный

1

Электрический ток и электрические цепи.

Безопасность электромонтажных работ.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Радиомонтажный инструмент.

§13


14

Технология электрорадиотехнических измерений.

Комбинированный

1

Назначение авометра.

Преимущества цифровых измерительных приборов.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Цифровой мультиметр.

§14


15

Элементы электрических цепей.

Комбинированный

1

Источники электрического тока.

Переключатели и выключатели, разисторы.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Ознакомление с различными типами постоянных резисторов.

§15


16

Полупроводниковые приборы.

Комбинированный

1

Полупроводниковые диоды. Транзисторы. Интегральные микросхемы.

Основные электрические характеристики транзисторов.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Ознакомление с различными образцами транзисторов.

§16


17

Бытовые радиоэлектронные приборы.

Комбинированный

1

Радиоприемник, телевизор, магнитофон.

Принцип действия бытовых радиоэлектронных приборов.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Современные технологии в области бытовой радиоэлектронике.

§17


18

Технология учебного поектирования.

Комбинированный

1

Радиоконструктор. Принципиальная и монтажная схема.

Устройство монтажной панели радиоконструктора.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Сборка радиоэлектронных устройств.

§18


19

Простые автоматические устройства.

Комбинированный

1

Структурная схема автоматического регулирования.

Электронные самоделки.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Схема охранной сигнализации.

§19


Цифровая электроника и элементы ЭВМ (5 часов)

20

Цифровые приборы вашего окружения.

Комбинированный

1

Цифровые системы в быту.

Многофункциональные цифровые приборы.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Цифровые приборы в вашем доме.

§20


21

Элементы цифровой электроники.

Комбинированный

1

Логические элементы. Триггеры и их назначение.

Логическое умножение, сложение, отрицание.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Сборка электрической цепи.

§21


22

Функциональные узлы цифровой электроники.

Комбинированный

1

Назначение шифраторов, дешифраторов.

Логические элементы шифраторов, дешифраторов

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Изготовление учебно-наглядного пособия для демонстрации и изучения правил перевода двоичных чисел в десятичные.

§22


23

«Анатомия» персонального компьютера.

Комбинированный

1

Устройства ввода информации. Память ЭВМ.

Арифметическое устройство. Устройство управления.

Структурная схема ЭВМ.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Структурная схема ЭВМ.

§23


24

Учебное проектирование в области цифровой электроники.

Обобщающий

1

Банк творческих проектов.

Закрепление изученного материала.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Краткие советы по выполнению проекта.

§24


Технологии обработки конструкционных материалов (4 часа)

25

Металл.

Комбинированный

1

Что производит металлургия.

Четыре этапа развития металлургии.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Экономические и экологические проблемы, связанные с развитием производства металла.

§25


26

Древесина.

Комбинированный

1

Разметка бревен и досок. Заточка топора. Приемы отесывания.

Безопасная работа с инструментами по древесине.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Разметка доски или бревна для отесывания на заданные размеры.

§26


27

Пластмассы.

Комбинированный

1

Способы получения полых изделий из пластмассы.

Способы получения полиэтиленовой пленки и пакетов.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Литье и прессование пластмассовых изделий.

§27


28

Творческий проект «Утилизация пластмассовых емкостей»

Комбинированный

1

Постановка проблемы.

Способы переработки пластмассовых отходов.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Полезные вещи из пластмассовых бутылок.

§28


Профессиональное самоопределение (6 часов)

29

Основы профессионального самоопределения.

Комбинированный

1

Пути освоения профессии.

Ситуация выбора профессии.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Правила выбора профессии.

§35


30

Классификация профессий.

Комбинированный

1

Формула профессии.

Классификационные признаки профессий.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Таблица «формула профессии»

§36


31

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Комбинированный

1

Виды способностей. Взаимосвязь интересов и склонностей.

Ведущие свойства специальных способностей.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Тест «Дифференциально-диагностический опросник»

§39


32

Здоровье и выбор профессии.

Комбинированный

1

Значение состояния здоровья при выборе профессии.

Медицинские противопоказания.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

План физической подготовки к предполагаемой профессии.

§43


33

Профессиональная проба.

Комбинированный

1

Понятие «профессиональная проба»

Источники знаний о трудовой деятельности.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Список профессий, в которых вы хотите проверить свои силы.

§44


34

Мой профессиональный выбор.

Защита проекта

1

Этапы составления и защиты проекта.

Публичное выступление.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- обучение планированию;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Защита проекта «профессиональное самоопределение»

§45



© 2010-2022