- Преподавателю
- Технология
- Доклад Развитие творческих способностей учащихся с учетом дарований
Доклад Развитие творческих способностей учащихся с учетом дарований
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевелева Н.Д. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Комплекс Тарханская средняя школа - детский сад»
Доклад на тему:
Подготовила учитель технологии, черчения и ИЗО Шевелева Наталья Дмитриевна
«Развитие творческих способностей учащихся с учётом дарований».
Сейте разумное, доброе, вечное.
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ!
Н.А. Некрасов.
Творчество учителя начинается с задачи, которую он ставит перед собой. Я нацеливаю себя на воспитание в детях доброты, милосердия, человечности. Хотя стаж моей работы ещё не так велик, я поняла, что педагог обязан ежедневно, ежечасно обогащать себя, потому что как говорил В.А. Сухомлинский, «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать в себя целое море света», помнить слова А. Дистервега: «Плохой учитель преподаёт истину, хороший учит её находить».
Я постоянно работаю над проблемой развития творческих способностей у детей на уроках «Технология». Говоря об этом, можно остановиться на каждом разделе предмета, например:
- работа с кожей (изготовление сувениров, украшений, картин, панно);
- плетение из бисера (фенечки, подвески, брелки, украшения, вещицы для украшения интерьера);
- лоскутное шитьё (прихватки, игрушки, панно);
- моделирование швейных изделий (фартуки, сорочки, блузы, юбки, брюки и т.д.).
Кроме разделов из технологии, очень много работы по прикладному искусству. Творчество и мастерство учителя технологии, в отличие от большинства учителей других предметов, можно увидеть наглядно - это выставки, которые проводит учитель вместе с учениками внутри школы, села, это районные выставки, в которых ежегодно принимают участие работы девочек.
Ж.Ж. Руссо придавал большое значение воспитательной роли труда в развитии личности, сформулировал ряд требований к организациям обучения учащихся тому или иному ремеслу.
Он указывал, что в процессе труда дети должны создавать не предметы роскоши, а полезные вещи. Труд должен быть совместим с достоинством человека, не быть вредным, отупляющим, должен активизировать работу ума.
Руки воспитанника должны работать, как руки ремесленника, а голова в это время мыслить как голова философа.
Сложившиеся на сегодняшний день в Казахстане новые экономические условия ставят перед нами новые цели и задачи.
Общая цель современного образования - это формирование всесторонне и гармонично развитой личности, решению которой во многом будет способствовать правильно организованное трудовое обучение через образовательную область «Технология».
Развитие творческих способностей учащихся
на уроках «Технологии».