Доклад Развитие творческих способностей учащихся с учетом дарований

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Комплекс Тарханская средняя школа - детский сад»

Доклад на тему:

Подготовила учитель технологии, черчения и ИЗО Шевелева Наталья Дмитриевна


«Развитие творческих способностей учащихся с учётом дарований».

Сейте разумное, доброе, вечное.

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ!

Н.А. Некрасов.

Творчество учителя начинается с задачи, которую он ставит перед собой. Я нацеливаю себя на воспитание в детях доброты, милосердия, человечности. Хотя стаж моей работы ещё не так велик, я поняла, что педагог обязан ежедневно, ежечасно обогащать себя, потому что как говорил В.А. Сухомлинский, «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать в себя целое море света», помнить слова А. Дистервега: «Плохой учитель преподаёт истину, хороший учит её находить».

Я постоянно работаю над проблемой развития творческих способностей у детей на уроках «Технология». Говоря об этом, можно остановиться на каждом разделе предмета, например:

- работа с кожей (изготовление сувениров, украшений, картин, панно);

- плетение из бисера (фенечки, подвески, брелки, украшения, вещицы для украшения интерьера);

- лоскутное шитьё (прихватки, игрушки, панно);

- моделирование швейных изделий (фартуки, сорочки, блузы, юбки, брюки и т.д.).

Кроме разделов из технологии, очень много работы по прикладному искусству. Творчество и мастерство учителя технологии, в отличие от большинства учителей других предметов, можно увидеть наглядно - это выставки, которые проводит учитель вместе с учениками внутри школы, села, это районные выставки, в которых ежегодно принимают участие работы девочек.

Ж.Ж. Руссо придавал большое значение воспитательной роли труда в развитии личности, сформулировал ряд требований к организациям обучения учащихся тому или иному ремеслу.

Он указывал, что в процессе труда дети должны создавать не предметы роскоши, а полезные вещи. Труд должен быть совместим с достоинством человека, не быть вредным, отупляющим, должен активизировать работу ума.

Руки воспитанника должны работать, как руки ремесленника, а голова в это время мыслить как голова философа.

Сложившиеся на сегодняшний день в Казахстане новые экономические условия ставят перед нами новые цели и задачи.

Общая цель современного образования - это формирование всесторонне и гармонично развитой личности, решению которой во многом будет способствовать правильно организованное трудовое обучение через образовательную область «Технология».

Развитие творческих способностей учащихся

на уроках «Технологии».


Доклад Развитие творческих способностей учащихся с учетом дарований



Доклад Развитие творческих способностей учащихся с учетом дарований

© 2010-2022