• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

  Цели:   Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.   Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.   Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо.   Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.   Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.   Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определе...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, , повар, врач.

Закрепить умение рисовать фломастерами.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование:

Листы бумаги с изображением буратино, фломастеры, геометрические фигуры для составления домика, муляжи фруктов и овощей, фартук, кастрюля , банка ,муляжи инструментов игры «Больница», детские автомобильные рули, игрушечный светофор, презентация о профессиях.

Музыкальное сопровождение: детская песня «Буратино»

Программное содержание:

- познакомить с разными профессиями ;

- активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям;

- развивать монологическую речь;

- развивать логическое мышление;

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок,

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий, беседа: « Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец» «Строитель», «Повар» , беседа о труде взрослых чтение стихов и загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия.

Звучит музыка на интерактивной доске появляется сказочный герой Буратино.( слайд 1)

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, но почему-то он грустный. А знаете почему? Он не знает какую профессию ему выбрать так как он не совсем представляет чем занимаются люди разных профессий. (слайд 2) ребята скажите все ли профессии нужны? Давайте ему поможем и расскажем о роде занятий людей разных профессий.

-У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)сопровождение( слайд 3)

-Кто такой парикмахер? Что он делает? (Чем важна эта профессия?) Какими инструментами пользуется в своей работе?

-А сейчас мы с вами поиграем. Вы видите перед собой различные инструменты назовите лишние , которые не относятся к профессии «парикмахер»(слайд 4)Правильный ответ.(Слайд5)

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель) (слайд 6)

-Кто такой строитель? Какими инструментами пользуется в своей работе? (Чем важна эта профессия?)

-Сейчас мы с вами побудем строителями и построим дома. Что лежит на столах у вас? Назовите, какие фигуры вы видите? Как вы думаете, чем будет служить треугольник в нашей постройке? Большой квадрат, прямоугольник, маленький квадрат? Составьте из фигур дом.

-Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач) (слайд7)

Кто такой врач? (Чем важна эта профессия?) Какие инструменты ему необходимы? Сейчас Андрей побывает в роли врача и расскажет нам, для чего нужны эти предметы?

Ребята угадайте загадку?

-Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер)(слайд 8)

Что делает шофер? (Чем важна эта профессия?) Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся перед знаком. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся перед светофором. Возвращаемся в гаражи - на свои места.

(слайд 9)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Игрушки на полке»(слайд 10)

В детский магазин привезли новые игрушки и разложили их на полки. Сколько полок на витрине?. Можно ли сказать, что полки одинаковые?. Почему? Скажите, а количество игрушек на каждой полке одинаково?. Сосчитайте, сколько игрушек поместилось на верхней полке? Сколько на средней? Давайте посчитаем .На сколько игрушек на средней полке больше ,чем на верхней? Сосчитайте сколько игрушек на нижней полке? На сколько игрушек на третьей полке больше, чем на средней? Сосчитайте сколько машинок, кукол, мягких игрушек?

Повар (слайд 11)

-Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Кто такой повар? (Чем важна эта профессия?) Какие блюда может готовить повар? Какими инструментами он пользуется для приготовления еды?

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...

А сейчас ребята давайте подарим Буратино рисунки подсказки, он посмотрит и обязательно определится с выбором профессии.

На столах листы с изображением буратино. Дети дорисовывают ему предметы соответствующие разным профессиям.(Слайд 12)

Буратино благодарит и прощается с детьми.











Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

© 2010-2022