Планирование и рабочая программа для 6 классов городских школ по предмету «Технология»

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план 6 класса

Технология. Технический труд.

Количество часов: за год: 70

за триместры: 1 22; 2 24; 3 24;

Название раздела, темы урока.

Основные вопросы содержания темы урока

Дополнитель

ное содержание

Место в учебнике

Особые формы уроков

Кол-во часов

Сроки прохождения

Средства наглядности

Домашнее задание

примерные

фактические

Вводный урок.1ч

1.Вводный урок. Инструктаж на рабочем месте.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Содержание курса технологии за 6 класс.

Работа с журналом инструктажа.

Стр.3

1

1.09

Учебник, инструкции, работы учеников

Записи в тетради.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.46 часов +4 часа Черчения и графики.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность

Ознакомить учащихся с последовательностью заготовки древесины. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.

§1

1

8.09

Учебник, плакат, презентация.

§1 форма, записи в тетради., сообщение

3. Пороки древесины, их влияние на качество изделий.

Пороки древесины: природные и технологические

§1

1

Учебник, плакат, презентация.

§1 форма, записи в тетради.,

4. Производство и применение пиломатериалов

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

§2

1

15.09

Учебник, плакат, презентация.

§ 2форма, записи в тетради..

5 Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

§3

1

Учебник, плакат, презентация.

§3 форма, записи в тетради.

6. Чертеж детали

Сформировать у учащихся представление о графической документации к изделию; объяснить основные понятия темы; научить учащихся выполнять и читать чертежи; развивать аккуратность, точность, графическую грамотность

§4

1

22.09

Учебник, плакат, презентация.

§4 форма, записи в тетради.

7. Сборочный чертеж

Сформировать у учащихся представление о графической документации к изделию; объяснить основные понятия темы; научить учащихся выполнять и читать чертежи; развивать аккуратность, точность, графическую грамотность

§4

1

Учебник, плакат, презентация.

§4 форма, записи в тетради.

8. Моделирование изделий из древесины. Виды моделей.

Сформировать у учащихся знания, а также умения конструировать и моделировать изделия из древесины; дать основные понятия и определения конструирования и моделирования изделий; научить учащихся конструировать, оформлять и оценивать будущее изделие; развивать конструкторское мышление, эстетическое восприятие, целеустремленность

§5

1

29.09

Учебник, плакат, презентация.

§5 форма, записи в тетради.

9.Способы соединения брусков.

Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять ступенчатое соединение брусков; ознакомить с видами и способами соединения брусков; научить учащихся самостоятельно выполнять соединение брусков; развивать трудолюбие, точность, внимательность

§5

1

Учебник, плакат, презентация.

§5форма, записи в тетради.

10. Разметка и ход выполняемых операций.

Сформировать у учащихся знания, а также умения изготовлять цилиндрические и конические детали ручным инструментом; дать сведения об основных понятиях и операциях по изготовлению цилиндрических и конических деталей; научить учащихся изготовлять цилиндрические и конические детали ручным инструментом; развивать целеустремленность, самостоятельность, трудолюбие

§6

1

6.10

Учебник, плакат, презентация.

§6 форма, записи в тетради.

11. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков.

Сформировать у учащихся знания, а также умения контролировать выполнения технологических операций.

§6

1

Учебник, плакат, презентация.

§6 форма, записи в тетради.

12. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Научить выполнять цилиндрические детали ручными инструментами.

§7

1

13.10

Учебник, плакат, презентация.

13. Инструменты и приспособления.

Ознакомить учащихся с ручными инструментами применяемыми при работе.

§7

1

Учебник, плакат, презентация.

§7 форма, записи в тетради.

14. Приемы обработки и контроль точности.

Научить учащихся пользоваться штангенциркулем.

§8

1

20.10

Учебник, плакат, презентация.

§8 форма, записи в тетради.

15. Технологическая карта на изготовление детали.

Выполнение технологической карты

§8

1

Учебник, плакат, презентация.

§8форма, записи в тетради.

16. Понятие о технологической машине.

Ознакомить учащихся с устройством машин и токарного станка, с составными частями машин и станка, видами приспособлений, механизмами передачи движения; научить учащихся различать составные части станка и определять передаточное число механизма передачи движения, подготавливать станок к работе; развивать техническое мышление, внимательность, аккуратность

§9

1

27.10

Учебник, плакат, презентация.

§9 форма, записи в тетради.

17. Составные части машин.

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке.

§9

1

Учебник, плакат, презентация.

§9 форма, записи в тетради.

18. Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120М

Ознакомить учащихся с устройством машин и токарного станка (СТД-120М), с составными частями машин и станка, видами приспособлений, механизмами передачи движения; научить учащихся различать составные части станка и определять передаточное число механизма передачи движения, подготавливать станок к работе; развивать техническое мышление, внимательность, аккуратность

§10

1

10.11

§10 форма, записи в тетради.

19. Технология точения древесины на токарном станке

Сформировать у учащихся знания о способах и технологии точения древесины на токарном станке; ознакомить с понятием, сущностью и способами точения на токарном станке; научить учащихся самостоятельно выполнять точение на токарном станке; развивать аккуратность, внимательность, трудолюбие

§10

1

§10 форма, записи в тетради.

20. Приемы точения на токарном станке.

Сформировать у учащихся знания о способах и технологии точения древесины на токарном станке; ознакомить с понятием, сущностью и способами точения на токарном станке; научить учащихся самостоятельно выполнять точение на токарном станке; развивать аккуратность, внимательность, трудолюбие

§11

1

17.11

Учебник, плакат, презентация

§11 форма, записи в тетради.

21. Окрашивание изделий красками.

Сформировать у учащихся знания о способах и технологии окрашивания изделий из древесины; дать основные понятия темы; научить учащихся самостоятельно окрашивать изделия из древесины; развивать аккуратность, эстетическую грамотность

§11

1

Учебник, плакат, презентация

§11 форма, записи в тетради.

22. Контроль и оценка качества изделий.

Сформировать у учащихся представление о художественной обработке древесины и создании декоративно-прикладных изделий из древесины; ознакомить с видами и элементами резьбы, инструментами для резьбы; научить учащихся выполнять различные элементы резьбы; развивать эстетическую грамотность,

§11

1

24.11

Учебник, плакат, презентация

23. Выявление дефектов и их устранение.

Ознакомить учащихся с основными дефектами, рассказать о вариантах устранения.

§

1

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

24. Профессии, связанные с обработкой древесины.

Ознакомить учащихся с профессиями в дерево обрабатываемой отросли.

§

1

1.12

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

25. Контроль знаний учащихся по разделу: «Деревообработка»

Проверка знаний учащихся.

§

Контроль знаний учащихся по разделу: «Деревообработка»

1

Учебник, плакат, презентация

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

26.. Виды черных и цветных металлов и сплавов.

Повторить с учащимися правила внутреннего распорядка и правила безопасной работы в слесарной мастерской; сформировать у учащихся представление о черных и цветных металлах; дать основные понятия темы; ознакомить со свойствами черных и цветных металлов; научить учащихся самостоятельно различать виды металлов; воспитывать трудолюбие, целеустремленность

§15

1

8.12

Учебник, плакат, презентация

§15 форма, записи в тетради., сообщение.

27. Свойства металлов и сплавов.

сформировать у учащихся представление о черных и цветных металлах; дать основные понятия темы; ознакомить со свойствами черных и цветных металлов; научить учащихся самостоятельно различать виды металлов; воспитывать трудолюбие, целеустремленность

§15

1

Учебник, плакат, презентация

§15 форма, записи в тетради., сообщение

28. Понятия «сортовой прокат», «профиль проката»

Ознакомить учащихся с видами и свойствами сортового проката; научить учащихся самостоятельно определять вид сортового проката; развивать техническое мышление, целеустремленность, любознательность

§16

1

15.12

Учебник, плакат, презентация

§16форма, записи в тетради.

29. Основные прокатные профили, их назначение.

§

1

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

30. Чертежи деталей из сортового проката

§

1

22.12

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

31. Спецификация к сборочному чертежу.

§

1

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

32. Устройство и назначение штангенциркуля.

§18

1

29.12

Учебник, плакат, 29презентация

§18форма, записи в тетради.

33. Приемы измерения

§18

1

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

34. Устройство шкалы нониуса.

§18

1

12.01

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

35. Профессии, связанные с контролем слесарных работ.

§17

1

Учебник, плакат, презентация

§17форма, записи в тетради.

36. Процесс создания изделий из сортового проката.

Ознакомить учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся самостоятельно определять технологию изготовления изделия из сортового проката; развивать техническое мышление, графическую грамотность

§

1

19.01

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

37. Чтение и составление технологической карты.

§19

1

Учебник, плакат, презентация

§19форма, записи в тетради.

38. Ручной слесарный инструмент.

§19

1

26.01

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

39. Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания

.

§20

1

Учебник, плакат, презентация

§20форма, записи в тетради.

40. Приемы резания и рубки заготовок.

Сформировать у учащихся умения работать слесарной ножовкой; дать основные понятия и определения темы; развивать навыки работы слесарной ножовкой; развивать трудолюбие, точность, целеустремленность

§20

1

2.02

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

41. Приемы рубки и опиливания заготовок.

Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять рубку металла; дать основные понятия темы; научить учащихся самостоятельно производить рубку металла; развивать аккуратность, целеустремленность, внимательность, трудолюбие

§21

1

Учебник, плакат, презентация

§21форма, записи в тетради.

42. Промышленные способы обработки металлов.

Сформировать у учащихся знания, а также умения опиливать заготовки из сортового проката; ознакомить с видами напильников и способами опиливания; научить учащихся самостоятельно выполнять опиливание металлических заготовок; развивать аккуратность, точность, трудолюбие

§21

1

9.02

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради.

43. Отделка поверхности изделий из металлов.

Сформировать у учащихся представление об отделке изделия из сортового проката; ознакомить с видами отделки изделий; научить учащихся самостоятельно качественно отделывать изделие; развивать эстетическую грамотность

§22

1

Учебник, плакат, презентация

§22форма, записи в тетради.

44.Профессии, связанные с обработкой металла.

§22

1

16.02

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради

45. Контроль знаний учащихся по разделу: «Металлообработка»

Контроль знаний учащихся

§

Контроль знаний учащихся по разделу: «Металлообработка»

1

Учебник, плакат, презентация

Декоративно-прикладное творчество

46.Народные промыслы России.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

§13

1

2.03

Учебник, плакат, презентация

§13форма, записи в тетради

47. Виды художественной обработки древесины.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

§13

1

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради

48.История художественной резьбы по дереву.

Виды резьбы по дереву.

§13

1

9.03

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради

49Материалы, инструменты, приспособления для резьбы.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

§14

1

Учебник, плакат, презентация

§14форма, записи в тетради

50. Приемы выполнения работ.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

§

1

16.03

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради

51.Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

§

1

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради

Технология ведения дома 6 часов

Санитарно-технологические работы.

52.Устройство водопроводного крана.

Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять простейший ремонт водопроводного крана.

§27

1

23.03

Учебник, плакат, презентация

§27форма, записи в тетради

53. Устройство смесителя для умывальника.

Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять простейший ремонт смесителя.

§27

1

Учебник, плакат, презентация

форма, записи в тетради

Ремонтно-отделочные работы.

54. Закрепление настенных предметов

Сформировать у учащихся представление о способах закрепления настенных предметов; ознакомить с видами крепления настенных предметов; научить учащихся самостоятельно крепить предметы на стене; воспитывать целеустремленность, трудолюбие

§24

1

30.03

Учебник, плакат, презентация

§24форма, записи в тетради

55. Установка форточных, оконных и дверных петель

Сформировать у учащихся представление об установке форточных, оконных и дверных петель; научить их основным способам установки петель; развивать самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие

§25

1

Учебник, плакат, презентация

§25форма, записи в тетради

56. Устройство и установка дверных замков

Сформировать у учащихся представление об основных способах установки замков; научить их самостоятельно устанавливать замки; воспитывать самостоятельность, целеустремленность, внимательность

§26

1

6.04

Учебник, плакат, презентация

§26форма, записи в тетради

57. Основы технологии штукатурных работ.

Ознакомить учащихся с основами технологии штукатурных работ; дать основные понятия и определения темы; развивать трудолюбие, внимательность, самостоятельность

§28

1

Учебник, плакат, презентация

§28форма, записи в тетради

Проектирование и изготовление изделий.13 часов

58.Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение»

Ознакомить учащихся с основными требованиями к проектированию изделий; научить их самостоятельно проектировать изделие, оценивать его с точки зрения экономичности, технологичности, экологичности

§29-31

1

13.04

Учебник, плакат, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

59. Основные требования к проектированию изделий.

Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность.

§29-31

1

20.04

Учебник, плакат, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

60. Основные требования к проектированию изделий.

Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность.

§29-31

1

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

61. Методы конструирования.

Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность.

§29-31

1

27.09

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

62.Метод фокальных объектов, фокальный расчет.

Сформировать у учащихся понятие о конструировании изделий; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся составлять технологическую карту изготовления изделия; развивать целеустремленность, самостоятельность, техническую грамотность

§29-31

1

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

63. Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении изделия.

Научить учащихся рассчитывать затраты на изготовление изделия; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся самостоятельно изготовлять изделие известными им способами; развивать самостоятельность, экономичность, целеустремленность

§29-31

1

4.05

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

64. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Составление технологической карты. Уточнение последовательности работы, подбор инструментов.

§29-31

1

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

65. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

Составить перечень необходимых требований предъявляемых к готовому изделию.

§29-31

1

11.05

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

66. Анализ моделей-аналогов из банка идей.

Уметь работать самостоятельно

§29-31

1

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

67. Выбор модели проектного изделия.

Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность

§29-31

1

18.05

Учебник, презентация

форма, записи в тетради

68.Изготовление изделия.

Уметь работать самостоятельно

§29-31

1

Учебник, презентация

§29-31 форма, записи в тетради

69.Отделка изделия. Контроль знаний учащихся по разделу: «Проектирование»

Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность

§29-31

Контроль знаний учащихся по разделу: «Проектирование»

1

25.05

§29-31 форма, записи в тетради

70. Защита проектов. Подведение итогов года.

Анализ выполненных работ, проведение выставки. Подведение итогов года. Выставление итоговых отметок.

§

Оформление классной выставки работ учащихся

1


итого


70 ч


© 2010-2022