- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Исследовательская – работа: «Одуванчик из салфеток»
Конспект урока Исследовательская – работа: «Одуванчик из салфеток»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вознесенская Т.Н. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Исследовательская - работа: «Одуванчик из салфеток» .
1.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Возрастная группа: 8 - 9 лет.
3. Тема урока: «Одуванчик из салфеток»
4. Дидактическая цель: воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию, самоусовершенствованию.
5. Тип урока: усвоение новых знаний
6.Вид урока: урок - исследование
7. Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками - формировать личностную компетентность.
8.Методы: наглядные,объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ - иллюстрация способов деятельности через документ камеру, самоконтроль и самооценка деятельности.
9. Виды деятельности: сравнение, наблюдение, практический.
10. Средства обучения для детей:
1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;
2.цветная бумага (жёлтая) - двусторонняя;
3. ножницы;
4. степлер (по 3 на группу)
5. клей
6. шаблоны (круг)
11.Средства обучения для педагогов:
1.Документ камера.
2. Столы для работы .
4. Видеоролик «Жёлтый цвет»
5. Гимнастика.
6. Классическая музыка
7. Иллюстрация «Золотой луг».
12. Планируемые результаты.
Личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
знать основные моральные нормы поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
знать основные моральные нормы поведения; мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, инициативное сотрудничество в поиске решения задачи, сотрудничество в поиске информации;
- управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
Познавательные:
формирование представления о весенних цветах.
- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
логические - анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;
- общеучебные;
- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия:
- Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
- прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы - для чего будем исследовать, - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую
работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки
учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя;
выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок для Вас.
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Готовность к занятию
Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, степлер, клей, простой карандаш и хорошее настроение.
2. Вводная беседа
- Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем , вам подскажет загадка:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
3. Актуализация знаний.
- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»?
А что вы знаете об этом цветке?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда - поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
(Спросить детей : А что они знают об одуванчике как его используют?)
Одуванчик - лекарственное растение. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками.
У( Скажите ,а кто ещё любит одуванчики ? Какие насекомые?)
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед - густой и ароматный.
4.Постановка учебной деятельности.
Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование.
У меня в руках бумага трёх видов: картон, бумага, салфетка.
ВОПРОС 1
Проблемный вопрос: Какую бумагу мы исключим сразу? Из какой нельзя сделать цветы?
Д: (Картон).
У: (Осталась два вида бумаги: цветная и салфетка)
Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? (ДЕТИ ДАЮТ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ). Я УТОЧНЯЮ.
ВОПРОС 2
Предметом исследования будет: бумага и салфетка.?
Цели исследования:
подобрать бумагу для изготовления одуванчика.
ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ
Д: ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ
(ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОД, ЧТО ИЗ БУМАГИ ПОЛУЧАЮТСЯ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ).
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.
У: Мнения разошлись. Давайте сами проведём исследование и ответим на этот вопрос: Какая бумага лучше подойдёт для изготовления этого цветка?
5.Практическая работа. Работа.
Давайте проявим любознательность и своё старание.
- Я предлагаю поработать по вариантам Разделимся на I и II вариант. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки.
План исследования:
-
Сложить цветок из разных типов бумаги.
-
Сравнить модели и выбрать лучшую.
-
Сформулировать результаты исследования
Пр: Правила работы в парах: (Читают дети по одному)
1. Работать сообща. Выслушивать мнение друг друга. Договариваться.
2. Помогать друг другу и достигать общего результата.
6.Физкультминутка
У: (А сейчас прежде чем начать выполнять работу немного отдохнём).
Цель: Снять мышечное напряжение.
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок -
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует -
Лепестки волнует.
Одуванчик
У: Техника безопасности.
Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. У меня в руках карточки. Вы называете правило если оно есть на моей карточке я открываю её.
Д: (Дают варианты ответов)
7.Самостоятельная работа.
Одуванчик
- Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета
1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.
2. Посредине скрепите степлером
3. Из полученного квадрата вырежете круг.
4. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.
- Итак, мы получили цветы одуванчиков.
Самостоятельная практическая работа по инструкции
8.Итог урока.
У: Цветы готовы я вам даю время для того , чтобы вы обсудили и оценили свою работу в парах. С чем вам легче работать с бумагой или салфеткой?
Д: (Мы думаем цветы из бумаги получились нежнее и они больше похожи на настоящие)
- Вернемся к нашему исследованию (ИЗ КАКОЙ ЖЕ БУМАГИ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ЦВЕТЫ?):
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод,. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .
- А теперь украсим наше панно используя ваши одуванчики. (С левой стороной приклейте цветы из бумаги, а с правой из салфеток выходим парами по две парты) Клип с песенкой про одуванчики.
- В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.
- Какой красивый получился наш «Золотой
9. Рефлексия.
- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы
Теперь каждый из вас задаст сам себе вопрос:
-У меня получилось… Если вы считаете что, у вас очень хорошо получилось. Настроение хорошее тогда приклейте на ваш цветок красную бабочку (возьмите её в коробке на столе), ну ,а если хорошо тогда синюю.
У: (Скоро лето я желаю вам, чтобы вы хорошо закончили 2 класс, отдохнули. Если летом вы попадёте на полевой луг помнили о том, что не надо рвать и бросать красивые цветы.)
МОЛОДЦЫ.
(В заключение посмотрим фильм, что же ещё может быть жёлтого цвета.)