Конспект урока по теме: «Защита проектов по кулинарии»

"Описание материала: 10 класс урок технологии. Тема урока: «Защита проектов по кулинарии». На этом необычном уроке, дети, не делясь на группы, приготавливают блюда в специальном для этого отведенном кабинете. Если уж нет специального оборудования в школе, то блюда изготавливаются дома. На уроке ученики должны преподнести классу свою презентацию в приготовлении блюда. На этом уроке, дети делятся своими знаниями по кулинарии и обмениваются опытом с другими одноклассниками.  
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»

НМИ и РТ

Урок по теме: «Защита проектов по кулинарии»

(урок в 10 классе)

Конспект урока по теме: «Защита проектов по кулинарии»





Подготовила: учитель технологии

первой квалификационной категории Исхакова Файля Менахмедовна





Тема урока: «Защита проектов по кулинарии»

Цель урока:

  • Образовательная: обобщить знания по теме «Творческие проекты»; Внедрение в практику уроков с использованием презентаций Microsoft Power Point; осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам.

  • Развивающая: формирование и развитие умений и навыков учащихся к творческому подходу; способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала учащихся, их самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты, умения анализировать, умения высказывать собственное мнение и умения его обосновывать;

  • Воспитывающая: формирования социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: кабинет технологии, компьютер, мультимедийный проектор, экран, столы. Дидактическое обеспечение: авторские презентации учеников по темам кулинарии.

  2. Формы работы на уроке: индивидуальная или в малых группах.

Методы и приемы.

Организации учебно-познавательной деятельности:

- демонстрация, использование информационных технологий;

- постановка значимых вопросов, выполнение творческих и практических заданий.

Ход занятия

Организационный момент

1.Приветствие.

2. Проверка присутствующий и готовности учащихся к уроку, настрой на урок (рефлексия)

3. Постановка темы и целей урока:

Учитель. Сегодня вы присутствуете (учащиеся и наши гости) на уроке «Защита проектов по кулинарии», который будет проходить в форме творческой мастерской. Наша цель показать результаты самостоятельности учащихся при реализации своих идей через проекты.

Творческая мастерская - вид сотрудничества людей, где общаются, узнают новое для себя и рождаются шедевры.

Учитель: Перед каждым учеником стоит задачи:

1. Продемонстрировать свои знания, умения, которые они приобрели при выполнении проекта, а также приготовление блюд.

2. Заинтересовать присутствующих своей работой.

Практическая работа.

Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями (доклад ученика - 4 мин.). Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Затем приступают к обсуждению работ. Демонстрируют приготовленные блюда.

Последовательность выступлений:

Обсуждение выступления (4мин.) Возможные вопросы для обсуждения:

Конспект урока по теме: «Защита проектов по кулинарии»

Конспект урока по теме: «Защита проектов по кулинарии»


Конспект урока по теме: «Защита проектов по кулинарии»


Конспект урока по теме: «Защита проектов по кулинарии»








  1. Этапы работы над проектом?

  2. Самый интересный этап работы?

  3. Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?

  4. Какие компьютерные программы использовались?

Заключительная часть

Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чем интересен и полезен для вас был урок?

На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными?

Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства!

Домашние задание.

Написать проект. Урок закончен, спасибо всем!

Литература:

  1. Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии. 5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.

  2. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.

  3. Пономаренко Н.А. Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.

  4. Научно-методические журналы «Школа и производство» 2004-2009годы.



© 2010-2022