Здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда, поэтому провожу работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы я учитываю не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока о...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Стандарт впервые определяет такие составляющие как здоровье школьников и их экологическая культура в качестве важнейших результатов образования. Я считаю, что здоровье ученика в норме, если:

  • в физическом плане - здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

  • в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

  • в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

  • в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности. На своих занятиях я стараюсь сохранить здоровье учащихся.

При изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращаю внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.

В ходе изучения темы «Цветы в доме» учащиеся знакомятся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей.

При изучении тем по материаловедению и раздела «Изготовление одежды» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровье человека.

Создаю условия для соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому моя задача как учителя - помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: «Мне тогда все понятно, когда интересно». Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Я постоянно забочусь о сохранении психического здоровья детей в норме, повышаю устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Постоянно забочусь о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.

Индивидуальный и дифференцированный подход на моих уроках осуществляется через учет личных интересов, способностей и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Например, для выполнения определенных заданий на моих уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы. Использование метода проектов, исследовательских заданий, творческих мини проектов отражают интерес учащихся, их собственный мир.

С первых минут урока, с приветствия стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле, и организация начала урока технологии.

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда, поэтому провожу работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы я учитываю не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока обсуждая не только то, что усвоено нового, но выясняю что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить.

Не забываю и о том, что отдых - это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. Я планирую 4-7 смен видов деятельности на уроке. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого я развиваю зрительную память, использую различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Использую наглядность, презентации, демонстрационный материал, макеты, изделия.

Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.

Я использую комплекс упражнений для снятия напряжения во время урока (упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнение для формирования правильной осанки, дыхательные упражнения), прилагаю папку с комплексом.

Я считаю, что именно такое применение форм работы по здоровьесбережению на уроках технологии создают оптимальные условия для сохранения здоровья обучающихся.

Еще одним важным аспектом повышения профессиональной компетентности является самообразование. Темой своего самообразования я выбрала «Формирование УУД на уроках технологии». Актуальность данной темы определяется необходимостью времени.


© 2010-2022