Рабочая программа элективного курса Азбука красоты и здоровья (10-11 класс)

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЛОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________


Принята:

Педагогическим советом

МБОУ Плотинская СОШ

протокол №_______

от «_____»____________20 г.

Утверждена:

Приказ МБОУ Плотинская СОШ

№_____ от «____»_________20 год.

Директор МБОУ Плотинская СОШ

_______________Виноградова Н.А.




Рабочая программа

элективного курса

Азбука красоты и здоровья

_________________X-XI________________

классы

среднее (полное) общее образование ____

уровень

_____________ 1год_________________

сроки реализации






Разработчики:

Каличенко М.В.____________

Ф.И.О.
учитель технологии_ __________

занимаемая должность

МОУ «Плотинская СОШ»_________

учреждение

1 квалификационная категория______

категория







2012 г.


  1. Пояснительная записка.

Цель изучения курса - способствовать формированию художественного вкуса, культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой личности. Помочь учащимся в овладении современными способами и средствами ухода. Знакомить уч-ся с особенностями деятельности врача косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста.

Задачи:

  • расширять общие сведения о профессиях врача-косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста;

  • способствовать общекультурному и информационному развитию;

  • совершенствовать умения и навыки гигиены и санитарии.


  1. Общая характеристика предмета.

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Введение.

Цели и задачи курса, техника безопасности. Санитарные нормы, требования к учащимся. Основные понятия о гигиене и здоровье.

Тема 2. Особенности физического развития.

Возрастные особенности развития. Лекция. Влияние состояния окружающей среды на здоровье человека.

Тема 3. Образ жизни - основа красоты и здоровья.

Вредные привычки. Нарушение режима дня, курение, наркотики. Презентация. Обмен мнениями. Практическая работа. Составление режима дня, меню.

Тема 4. Красота с грядки.

Натуральны продукты ухода за кожей тела, лица, рук. Способы их приготовления и правила пользования. Лабораторная работа. Приготовление успокаивающих отваров, настоев для очищения кожи, масок.

Тема 5. Чистота и красота ухоженных волос.

Типы волос. Определение типа волос. Тест. Практическая работа. Народные средства ухода за волосами (ромашка, крапива).

Тема 6. Уход за кожей лица.

Типы кожи. Определение типа кожи. Тест. Основные средства ухода за проблемной кожей. Практическая работа (работа в бригадах). Приготовление народных средств для определенного типа кожи.

Тема 7. Средства для кокетства.

Правила применения декоративной косметики. Виды макияжа. Техника выполнения макияжа. Правила хранения косметики. Практическая работа с использованием программы "Салон красоты".

Тема 8. "Зарядка с разрядкой"

Расслабляющие упражнения для глаз, рук, ног, тела. Практическая работа. Выполнение упражнений.

Тема 9. Диета. Хорошо ли это?

Худеть или не худеть. Красота не требует жертв. Гармоничная диета. Тест.

Тема 10. Выбор профессии. Профессиограмма.

Роль профессионального обучения в современном мире. Составление резюме. Составление профессиограммы врача-косметолога, визажиста. Защита.

Тема 11. Итоговое занятие.

Отчет. Защита творческого проекта.


  1. Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Данные часы выделяются из компонента образовательного учреждения, обязательных занятий по выбору школы.

  1. Тематическое планирование.

Учебно-тематический план

урока

Тема

Всего

Теория

Практика

Форма проведения

Образов. процесс

1.

Введение

1

1

Инструктаж

Ответы на вопросы

2.

Особенности физического развития.

1

1

Лекция

конспект

3-4.

Образ жизни это-красота и здоровье.

2

1

1

Презентация. Практическая работа

Ответы на вопросы

5-6.

Красота с грядки.

2

1

1

Лабораторная работа

Записи в тетрадях.

7-8.

Чистота и красота ухоженных волос.

2

1

1

Тест. Практическая работа.

Ответы на вопросы

9-10.

Уход за кожей лица.

2

1

1

Тестирование, практическая работа

анализ

11-12.

Средства для кокетства.

2

2

Практическая работа с применением программы ИКТ "Салон красоты".

конспекты

13-14.

Зарядка с разрядкой.

2

1

1

Практическая работа

Анализ, записи.

15.

Диета. Хорошо ли это?

1

1

Беседа, тестирование.

Презентация.

Анализ

16.

Выбор профессии. Косметолог, визажист.

1

1

Практическая работа.

Защита.

17.

Итоговое занятие.

1

1

Защита проекта.

Отчет

Итого

17

8

9






  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета.

Материально-технические ресурсы, находящиеся в медиаклассе.

№ п/п

Название

Количество

1

Медиапроектор Epson EMP - S42

1

2

Телевизор Samsung

1

3

Музыкальный центр Samsung МАХ - КА55

1

4

DVD - проигрыватель Saturn ST-1701

1

5

Компьютер Compic 8M

1

Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями

Ж. Биология в школе. № 2, 2004.

В.П.Петленко. Валеология человека . 5-томник. С-Петербург Petroc, Минск Оракул,1997.

Л.Г. Татарникова, М.В.Поздеева. Валеология подростка. С-Петербург Petrock, 1997.
Система оздоровления П.С.Брегга. М., «Мега» 1994.
Полная энциклопедия здоровья Луизы Хей. М., Олма-Пресс 2003.
Джексон Адам. Десять секретов здоровья. К., «София»; М.,ИД «София», 2003.
Ж. Древо познания. 2002-2004 гг.
Газета Химия, приложение к газете «Первое сентября» № 10-24, 2000.

Обеспеченность информационно-техническими ресурсами.

Азбука здоровья | Сайт журнала «Мир-МЛМ»

mir-mlm.ru/articles/azbuka-zdorovya.htm


  1. Планируемые результаты изучения предмета.

Учащиеся должны знать:

  • вредные привычки, влияющие на здоровье человека; культуру приема пищи;

  • основные средства и способы ухода за кожей лица, рук, тела, волос;

  • иметь понятия об основной деятельности специалистов: врача-косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста;

  • знать санитарные и гигиенические требования по уходу за собой;

Учащиеся должны уметь:

  • применять в жизни лечебную косметику по уходу за кожей лица, рук, волосом;

  • применять декоративную косметику с учетом требований санитарии и гигиены;

  • определять тип лица, тип волос и с их учетом подбирать макияж, прическу;

  • делать расслабляющий массаж;

Виды контроля: практикум, практические работы; тесты, контрольные вопросы.

5


© 2010-2022