Рабочая программа. Технология. Индустриальные технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

32

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя образовательная школа №2

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240

e-mail: [email protected]

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей___________________________

___________________________________

Протокол №_____от_________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

/О.В.Жаворонок/

____________________

Рабочая программа

по технологии

в 6 классе

Составил: Фролов Евгений Михайлович, учитель технологии первой квалификационной категории

Срок реализации программы: 2015-2016 у.г.

2015/2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа соответствует федеральному государственному стандарту, основной образовательной программе основного общего образования школы, составлена на основе учебной программы по предмету «Технология 5-8 классы. Стандарты второго поколения. Направление «Индустриальные технологии», авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2014.

Обучение ведется по учебнику «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс», авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год, из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., Требований к результатам освоения ООП основного общего образования, программы развития и формирования УУД и соответствует бюджету времени, определенным учебным планом школы, из расчета 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представление о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни безопасными приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей развития, интересов и потребностей обучающихся 6 класса: обучающимся, показавшим наиболее высокий уровень качества обучения при входном тестировании, готовности к познавательной и практической деятельности, предлагается больше заданий повышенной сложности, опережающего характера, предоставляется перечень образовательных ресурсов углубленного уровня для самообразования, такие школьники привлекаются в качестве консультантов при подготовке заданий к уроку и организации групповой проектной деятельности; обучающимся, показавшим менее высокие результаты, предлагаются памятки и комментарии к различным видам деятельности, практических работ и заданий, индивидуальные и групповые консультации с целью устранения пробелов в усвоении программы по предмету «Технология».

Особенности организации учебного процесса:

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Соответствующие работы проводятся в фор­ме учебных упражнений с использованием стендов и наборов раздаточного материала.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Обучение школьников технологии строится на основе усвоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, графики и дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектно-исследовательская деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

- распространенные технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

- с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

- с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

- с функциональными и стоимостными характеристика­ми предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

- с производительностью труда; реализацией продук­ции;

- с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

- с экологичностью технологий производства;

- с экологическими требованиями к технологиям произ­водства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

- с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производ­стве;

овладеют:

- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

- навыками чтения и составления технической и техно­логической документации, измерения параметров технологи­ческого процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

- умением распознавать и оценивать свойства конструк­ционных и природных поделочных материалов;

- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;

- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда;

- умением находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;

- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия, получать продукты с использованием освоенных технологий;

- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к личным качествам человека.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на осно­ве использования межпредметных связей. Это связи с алгеб­рой и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкци­онных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов, приборов, видов современ­ных технологий; с историей и искусством при освоении тех­нологий художественно-прикладной обработки материалов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиций социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, сознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования;

  • выбор для решения задач различных источников информации;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач;

  • соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических и экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов;

  • практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;

  • развитие умения применять возможности и области применения средств ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

  • овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда, выявление ошибок, обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продуктов труда.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за результат труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг; оценивание своей готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при выполнении работ.

В эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественной оформление объекта труда;

  • рациональный выбор и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

В коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого, устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми, владеть нормами и техникой общения, определять цели и стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора, аргументирование совей точки зрения;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, построение монологического высказывания, публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций, достижение точности движений при выполнении технологических операций;

  • соблюдение необходимых усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

  • Критерий оценки устного ответа

  • Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  • Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  • Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный,

  • несвязный.

  • Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  • Отметка «1»: отсутствие ответа.

  • Критерий оценки практического задания

  • Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  • Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  • Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  • Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  • Отметка «1»: работа не выполнена.

  • Критерий оценки контрольных работ

  • Отметка «5»: ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

  • Отметка «4»: ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Отметка «3»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов. Отметка «2»: ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

  • Отметка «1»: ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Место учебного предмета «технология» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с Федеральным базисным учебным планом предмет «Технология» изучается в 6 классе 70 ч (из расчета 35 учебных недель, 2 учебных часа в неделю).

Содержание учебного предмета «технология»

Раздел: Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов - 50 часов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 часов)

Основные теоретические сведения.

Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Практические работы.

Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).

Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда.

Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на то­карном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техни­ческим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой дре­весины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древеси­ны. Организация рабочего места для выполнения токарных ра­бот с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при ра­боте на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древе­сины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение кон­трольно-измерительных инструментов при выполнении токар­ных работ.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов (18 часов)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортово­го проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компь­ютера для разработки графической документации. Чтение сбо­рочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штан­генциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штанген­циркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инстру­менты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опилива­ния заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, меха­носборочными и ремонтными работами, отделкой поверхно­стей деталей, контролем готовых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных мате­риалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных черте­жей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Со­ставные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отно­шения зубчатой передачи. Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обра­ботки материалов ( 6 часов)

Теоретические сведения Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Региональные виды декора­тивно-прикладного творчества (ремесла). Резьба по дереву. Виды резьбы. Эстетические и эргономические требования к изде­лию. Виды природных и искусственных материалов и их свой­ства для художественно-прикладных работ. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях.

Технологии художественно-прикладной обработки матери­алов различными видами инструментов . Разработка изделия с учетом прагматического назначения и эстетических свойств. Составление рабочей документации. Освоение приемов выполнения основ­ных операций ручными инструментами.

Правила безопасности труда при выполнении художест­венно-прикладных работ с древесиной и металлами.

темы прак­тических работ

Разработка изделийс учётом назначенпия и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву . Освоение приёмов выполнения основных операций ручным инструментом.

Раздел: Технологии домашнего хозяйства - 8 часов

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 часа)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстия в стене. Последо­вательность установки крепежных деталей. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Практические работы. Пробивание (сверление) отвер­стий в стене, установка крепежных деталей. Изучение конст­рукции форточных, оконных и дверных петель.

Тема 2 . Технологии ремонтно-отделочных работ (4 часа)

Теоретические сведения.

Понятие «штукатурка». Виды вяжущих материалов и за­полнителей для приготовления штукатурного раствора. Инструменты для штукатурных работ. Технология выполне­ния штукатурных ремонтных работ.

Практические работы. Выполнение шту­катурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ.

Тема 3 . Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4 часа)

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Уст­ройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вен­тильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.

Раздел: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10 часов

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10 часов)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о тех­ническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, поряд­ка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной доку­ментации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих про­ектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможно­стей изготовления изделий, предложенных учащимися в качест­ве творческого проекта. Конструирование и проектирование де­талей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка ва­рианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проект­ных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухон­ные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подстав­ка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких дета­лей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, руч­ки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или ками­на, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), моде­ли вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовле­ния заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Тематический план

Разделы и темы

класс

6



план

резерв

всего

Вводный урок


2

2

Технологии обработки конструкционных материалов

50


50

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

18


18

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6


6

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6


6

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

18


18

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов

2


2

Технологии домашнего хозяйства.

8


8

Технологии ремонтно-отделочных работ

4


4

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

4


4

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10


10

Итого



70



РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс

Наименование раздела и тем

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение

Вид и форма контроля

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные


план

факт

Вводный урок 2 часа

1-


2

Вводный урок

Инструктаж по охране труда. Промышленность.


Содержание курса

«Технология. 6 класс».

Правила безопасной

работы в мастерской

овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации

осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы

05.09.15

05.09.15

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 часов)

3-4

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Структура лесной
и деревообрабатывающей промышленности.

Виды лесоматериалов,

технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

овладение элементами организации умственного и физического труда


планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации


овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы

12.09.15

12.09.15

5-6

Пороки древесины

Пороки древесины: природные и технологические

овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов


выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы

19.09.15

19.09.15

7-8

Производство

и применение пиломатериалов

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации; подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы

26.09.15

26.09.15

9-10

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Влияние технологий

заготовки и обработки

лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана

природы в России

овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации

осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов

Учебник, тетрадь, карточки

Ответы

на вопросы. Проверочная

работа (по карточкам)

03.10.15

03.10.15

11-12

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации; подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

Учебник, тетрадь, карточки, чертежный набор

Ответы

на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.

Построение

чертежа

10.10.15

10.10.15

13 -14

Основы конструирования и моделирования изделия

из дерева

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы. Конструирование изделия

17.10.15

17.10.15

15 -16

Соединение брусков

Виды соединений брус-

ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов


формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы. Заслушивание сообщений

24.10.15

24.10.15

17 -18

Изготовление цилиндрических деталей ручным способом

Технология изготовления деталей цилиндрической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов


формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Рубанок, рашпиль, наждачная бумага, деревянная заготовка

Ответы

на вопросы. Изготовление

детали

31.10.15

31.10.15

19 -20

Изготовление конических деталей ручным способом

Технология изготовления деталей конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Рубанок, рашпиль, наждачная бумага, деревянная заготовка

Ответы

на вопросы. Изготовление

детали

14.11.15

14.11.15

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)

21 -22

Составные части машин

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

овладение элементами организации умственного и физического труда, бережное отношение к хозяйственным ресурсам

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации

осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов

Учебник, тетрадь

Ответы на вопросы.

Составление кинематической схемы передаточных

механизмов

21.11.15

21.11.15

23 -24

Устройство токарного станка

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации

подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии; выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены

Учебник, тетрадь, станок СТД

Ответы

на вопросы

28.11.15

28.11.15

25 -26

Технология точения древесины на токарном станке

Подготовка заготовок

к точению. Выбор ручных инструментов,

их заточка. Приёмы

работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации

подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии; выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены

Учебник, тетрадь, станок СТД, стамески, деревянная заготовка

Ответы

на вопросы. Изготовление изделия

05.12.15

05.12.15

Технологии художественно-прикладной обработки материалов(6 часов)

27 -28

Художественная обработка изделий

из древесины

Традиционные виды декоративно-прикладного

творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов


формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Учебник, тетрадь, шаблон орнамента, резак

Ответы

на вопросы

12.12.15

12.12.15

29-30

Художественная резьба

Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда

подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда

Шаблон орнамента, резак

Выполнение практической работы

19.12.15

19.12.15

31 -32

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы. Отделка изделия. Расчёт

затрат

26.12.15

26.12.15

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)

33 -34

Свойства чёрных и цветных металлов

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Учебник, тетрадь, образцы металла

Распознавание металлов

и сплавов. Изучение свойств

металлов

16.01.16

16.01

35 -36

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката

Понятие о процессе

обработки металлов.

Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант.

23.01.16

23.01.16

37 -38

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

Разметка заготовок

из сортового метали-

ческого проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

развитие трудолюбия; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Заготовка из металла, штангенциркуль, чертилка

Ответы

на вопросы. Измерение

деталей

30.01.16

30.01.16

39 -40

Изготовление изделий из сортового проката

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой

металла

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы. Составление технологической карты

41 -42

Резание металла слесарной ножовкой

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

развитие трудолюбия; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Заготовка из металла, чертилка, слесарная ножовка

Ответы

на вопросы.

Резание
металла

43 -44

Рубка металла

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

развитие трудолюбия; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Заготовка из металла, тисы, зубило, молоток

Ответы

на вопросы.

Вырубка
деталей

45 -46

Опиливание металла

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Заготовка из металла, напильник, тисы

Ответы

на вопросы. Опиливание

деталей

47 -48

Отделка изделий из металла

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Учебник, тетрадь, заготовка из металла, напильник, молоток

Ответы

на вопросы.

Сообщение

учащихся

на тему
«Виды отделки изделий

из металла»

49 -50

Декоративная отделка изделий из металла

Виды декоративных покрытий

Учебник, тетрадь, лак

Контроль выполнения практической работы

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (2часа)

51 -52

Машинная обработка металлов и искусственных материалов

Виды машинной обработки металлов и искусственных материалов

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи

овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Заготовка из металла, электроточило

Контроль за выполнением практической работы

Технологии домашнего хозяйства. (8часов)

53 -54

Закрепление настенных

предметов. Установка форточек, оконных

и дверных

петель

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта.

самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; выбор для решения задач различных источников информации

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов

Учебник, тетрадь, инструменты для строительных работ

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

55 -56

Устройство

и установка

дверных

замков

Виды дверных замков

и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Учебник, тетрадь, инструменты для строительных работ, дверной замок

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества
практической

работы

57 -58

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя.

Виды неисправностей.

Технология ремонта

водопроводного крана

смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных работ; моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования; выбор для решения задач различных источников информации

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов

Учебник, тетрадь, инструменты для ремонтных работ, водопроводный кран

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества практической

работы

59 -60

Основы технологии штукатурных работ

Виды и назначение

штукатурных работ.

Виды штукатурных

растворов. Инструменты для штукатурных работ.

Технология мелкого

ремонта штукатурки.

Правила безопасной

работы

самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций, обучающихся

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования; выбор для решения задач различных источников информации

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов

Учебник, тетрадь, инструменты для штукатурных работ

Ответы

на вопросы. Контроль

качества практической

работы

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 часов)

61 -62

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы

конструирования

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования; выбор для решения задач различных источников информации

осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов; практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; развитие умения применять возможности и области применения средств ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда.

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы

63 -64

Разработка творческого

проекта

Выбор тем проектов

на основе потребностей

и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации

об изделии и материалах. Последовательность проектирования

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда

формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации

Учебник, тетрадь

Ответы

на вопросы

65 -68

Оформление творческого

проекта

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда

подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда.

Тетрадь, материалы для творческого проекта, инструменты

Ответы

на вопросы.

Выполнение

творческого

проекта

69 -70

Защита проекта. Рекламный про­спект изделия. Выставка проектных работ. Итоговое занятие.

Защита проекта. Рекламный про­спект изделия. Выставка проектных работ

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиций социализации и стратификации; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;

развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций, обучающихся

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических и экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

контроль промежуточных и конечных результатов труда, выявление ошибок, обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности,

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда.

Творческий проект

Защита проекта.


Материально-техническое обеспечение

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко / под редакцией В. Д. Симоненко. - Вентана- Граф, 2013; а также дополнительных пособий:

- А.Т. Тищенко, Н.А.Буглаева Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. - М.: Вентана-Граф,2014.-80с.:ил.) .

- , А. Т. Тищенко. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2013.-192с.: ил.

- Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 2011.

- Федотов Г.Я. Волшебный мир дерева: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1987. - 240 с ., илл.

- Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.-сост. О.А. Нессоленов и др.- Волгоград: Учитель, 2009. - 2007 с.: ил.

© 2010-2022