Выступление по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС (Максименко Л. Н. , Долгополова А. А.)

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Наш семинар посвящен теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.

Слайд 2

Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела: Инвариантная часть, Вариативная часть, Внеурочная деятельность.

Задание 1

Выберите из предложенного текста, что на Ваш взгляд относится к понятию ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а что является ЦЕЛЬЮ внеурочной деятельности.

Слайд 3

Понятие внеурочной деятельности включает в себя: все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 4

Цель внеурочной деятельности:

улучшение условий для развития обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 5

Задачи организации внеурочной деятельности:

  1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

  2. Использовать активные и творческие формы работы;

  3. Создавать кружки, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

  4. Демонстрировать достижения учащихся;

  5. Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.

Слайд 6

При проектировании внеурочной деятельности необходимо учитывать, что она направлена:

на достижение планируемых результатов освоения ООП.

на решение задач воспитания и социализации школьников.

Задание 2

Во внеурочной деятельности выделяют основные направления и виды деятельности.

Подчеркните, что из перечисленного ниже является основными направлениями внеурочной деятельности.

Слайд 7

Для реализации в школе доступны различные виды внеурочной деятельности. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности. Направления внеурочной деятельности можно рассматривать, как ориентир при построении образовательных программ.

Слайд 8

При организации внеурочной деятельности ориентируются на:

  • запросы родителей;

  • приоритетные направления деятельности учебного заведения ;

  • интересы и склонности педагогов;

  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Слайд 9

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Результат - это итог участия школьника в деятельности.

Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Задание 3

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Третий является наивысшим, пронумеруйте уровни в порядке возрастания.

Слайд 10

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.

1 уровень предполагает приобретение школьником социального знания.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Слайд 11

2 уровень предусматривает получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.

Слайд 12

Наивысшим уровнем результатов внеурочной деятельности является 3 уровень, который заключается в получении школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Слайд 13

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма, причем форсирование результатов недопустимо.

На 1-ом уровне результатов школьник знает и понимает общественную жизнь.

На 2-ом уровне результатов школьник ценит общественную жизнь.

На 3-ом уровне результатов школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Слайд 14

Педагоги могут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения, опираясь на методической конструктор внеурочной деятельности, который состоит из 9 блоков (по числу видов внеурочной деятельности).

На слайде представлен фрагмент конструктора по художественному творчеству и трудовой деятельности.

Слайд 15

С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ:

  • комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

  • тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)

  • образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку, например, для 1-го класса - ОП, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности, для 2-3-го класса - ОП, формирующая ценностное отношение к социальной реальности, для 4-го класса - ОП, дающая ребенку опыт самостоятельного социального действия);

  • образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

  • индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Слайд 16

При составлении рабочей программы по внеурочной деятельности необходимо опираться на федеральный государственный стандарт, в котором определены структурные компоненты программы курса внеурочной деятельности, вы их видите на экране, а в бумажном варианте представлено более подробно содержание каждого компонента программы.

Опираясь на выше изложенное, мною составлены программы «Художественная вышивка» и «Удивительное рукоделие», которые защищены на экспертно-методическом совете городского управления образования администрации города Абакана и реализуются в этом учебном году.

Основными целями программы являются:

- воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся;

- овладение практическими навыками и умениями художественно - эстетического направления;

- формирование устойчивого интереса к традициям хакасского народа через практические навыки и умения.

Основными задачами являются:

- научить основным приёмам рукоделия;

- создавать необычные, оригинальные произведения в различных техниках с элементами национально-регионального компонента;

- развивать мелкую моторику обучающихся.

Обучение по данным программам способствует подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Программы включает в себя теоретическую часть, которая подкрепляется практической частью они носят прикладной и практико-ориентированный характер, направлены на овладение детьми основными приёмами и техниками рукоделия.

Формы проведения занятий разнообразны: комбинированные (теория и практические), прогулка, экскурсия, конкурсы, выставка, презентация, беседа, лекция и т. д.

На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий и т.д. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими и ручными приспособлениями, а также используются здоровьесберегающие технологии.

Развивает творческую активность личности обучаемых работа с различной литературой и ресурсами интернета. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, интернетом, ребята создают свою работу, а не пользуются готовыми наработками.

Включение элементов компьютерной грамотности, прикладных программ, позволит более результативно освоить программу, что наглядно вам было представлено на фрагменте данного занятия.

Результатом реализации программ является:

презентации работ на выставках, конкурсах, защита проектов,

оформление семинаров, конференций и интерьера Лицея.

Ценность программ заключается в формировании у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций приобретенных на уроках информатики и ИКТ, ИЗО, биология, …





© 2010-2022