- Преподавателю
- Технология
- Выступление по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС (Максименко Л. Н. , Долгополова А. А.)
Выступление по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС (Максименко Л. Н. , Долгополова А. А.)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максименко Л.Н. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1
Наш семинар посвящен теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
Слайд 2
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела: Инвариантная часть, Вариативная часть, Внеурочная деятельность.
Задание 1
Выберите из предложенного текста, что на Ваш взгляд относится к понятию ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а что является ЦЕЛЬЮ внеурочной деятельности.
Слайд 3
Понятие внеурочной деятельности включает в себя: все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Слайд 4
Цель внеурочной деятельности:
улучшение условий для развития обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 5
Задачи организации внеурочной деятельности:
-
Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
-
Использовать активные и творческие формы работы;
-
Создавать кружки, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
-
Демонстрировать достижения учащихся;
-
Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
Слайд 6
При проектировании внеурочной деятельности необходимо учитывать, что она направлена:
на достижение планируемых результатов освоения ООП.
на решение задач воспитания и социализации школьников.
Задание 2
Во внеурочной деятельности выделяют основные направления и виды деятельности.
Подчеркните, что из перечисленного ниже является основными направлениями внеурочной деятельности.
Слайд 7
Для реализации в школе доступны различные виды внеурочной деятельности. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности. Направления внеурочной деятельности можно рассматривать, как ориентир при построении образовательных программ.
Слайд 8
При организации внеурочной деятельности ориентируются на:
-
запросы родителей;
-
приоритетные направления деятельности учебного заведения ;
-
интересы и склонности педагогов;
-
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Слайд 9
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результат - это итог участия школьника в деятельности.
Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Задание 3
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Третий является наивысшим, пронумеруйте уровни в порядке возрастания.
Слайд 10
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
1 уровень предполагает приобретение школьником социального знания.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Слайд 11
2 уровень предусматривает получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.
Слайд 12
Наивысшим уровнем результатов внеурочной деятельности является 3 уровень, который заключается в получении школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Слайд 13
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма, причем форсирование результатов недопустимо.
На 1-ом уровне результатов школьник знает и понимает общественную жизнь.
На 2-ом уровне результатов школьник ценит общественную жизнь.
На 3-ом уровне результатов школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Слайд 14
Педагоги могут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения, опираясь на методической конструктор внеурочной деятельности, который состоит из 9 блоков (по числу видов внеурочной деятельности).
На слайде представлен фрагмент конструктора по художественному творчеству и трудовой деятельности.
Слайд 15
С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ:
-
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
-
тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
-
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку, например, для 1-го класса - ОП, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности, для 2-3-го класса - ОП, формирующая ценностное отношение к социальной реальности, для 4-го класса - ОП, дающая ребенку опыт самостоятельного социального действия);
-
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
-
индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Слайд 16
При составлении рабочей программы по внеурочной деятельности необходимо опираться на федеральный государственный стандарт, в котором определены структурные компоненты программы курса внеурочной деятельности, вы их видите на экране, а в бумажном варианте представлено более подробно содержание каждого компонента программы.
Опираясь на выше изложенное, мною составлены программы «Художественная вышивка» и «Удивительное рукоделие», которые защищены на экспертно-методическом совете городского управления образования администрации города Абакана и реализуются в этом учебном году.
Основными целями программы являются:
- воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся;
- овладение практическими навыками и умениями художественно - эстетического направления;
- формирование устойчивого интереса к традициям хакасского народа через практические навыки и умения.
Основными задачами являются:
- научить основным приёмам рукоделия;
- создавать необычные, оригинальные произведения в различных техниках с элементами национально-регионального компонента;
- развивать мелкую моторику обучающихся.
Обучение по данным программам способствует подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Программы включает в себя теоретическую часть, которая подкрепляется практической частью они носят прикладной и практико-ориентированный характер, направлены на овладение детьми основными приёмами и техниками рукоделия.
Формы проведения занятий разнообразны: комбинированные (теория и практические), прогулка, экскурсия, конкурсы, выставка, презентация, беседа, лекция и т. д.
На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий и т.д. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими и ручными приспособлениями, а также используются здоровьесберегающие технологии.
Развивает творческую активность личности обучаемых работа с различной литературой и ресурсами интернета. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, интернетом, ребята создают свою работу, а не пользуются готовыми наработками.
Включение элементов компьютерной грамотности, прикладных программ, позволит более результативно освоить программу, что наглядно вам было представлено на фрагменте данного занятия.
Результатом реализации программ является:
презентации работ на выставках, конкурсах, защита проектов,
оформление семинаров, конференций и интерьера Лицея.
Ценность программ заключается в формировании у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций приобретенных на уроках информатики и ИКТ, ИЗО, биология, …