- Преподавателю
- Технология
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Раздел. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Раздел. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения
Уроки 15-16 Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов (2 ч)
Цели деятельности педагога
Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов, расширить кругозор; учить определять направления долевой нити в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, проводить простейшие исследования; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание
Образовательные ресурсы
http://t-stile.info/ponyatie-o-tekstilnom-volokne/ http://dagaz.ucoz.ru/index/materialovedenie_klassifikaziya_wolokon_5_klass/0-60 http://akak.ru/recipes/720-kak-opredelit-litsevuyu-storonu-na-tkani http://www.youtube.com/watch?v=8jths5wtiUI
Наглядно-демонстрационный материал
Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация
Материально-технической обеспечение
Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы, клей, картон
Планируемые образовательные результаты
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах Метапредметные: по...
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежу-точный контроль
1. Организацион-ный момент (1-2 мин)
Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку
Фронталь-ная
Личностные:самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Устные ответы
2. Постановка учебной задачи (4-5 мин)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
В начальных классах вы знакомились с видами рукоделия, работали с различными нитками и тканью. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах. Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи: 1. научатся определять долевую нить в ткани; 2. научатся определять лицевую и изнаночную стороны ткани 3. научатся определять прочность окраски ткани
Слушают учителя Беседуют с учителем
Фронталь-на
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голиков М.Г. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: