• Преподавателю
  • Технология
  • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Раздел. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Раздел. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения

Уроки 15-16 Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов (2 ч)   Цели деятельности педагога Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов, расширить кругозор; учить определять направления  долевой нити в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, проводить простейшие исследования; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы Тип урока Постановка и решение учебной задачи Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины Волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание Образовательные ресурсы http://t-stile.info/ponyatie-o-tekstilnom-volokne/ http://dagaz.ucoz.ru/index/materialovedenie_klassifikaziya_wolokon_5_klass/0-60 http://akak.ru/recipes/720-kak-opredelit-litsevuyu-storonu-na-tkani http://www.youtube.com/watch?v=8jths5wtiUI Наглядно-демонстрационный материал Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация Материально-технической обеспечение Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы, клей, картон Планируемые образовательные результаты Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах Метапредметные: по... Организационная структура урока   Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения   Деятельность учителя   Деятельность обучающихся Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке   Универсальные учебные действия   Промежу-точный контроль 1. Организацион-ный момент (1-2 мин) Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку Фронталь-ная Личностные:самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Устные ответы 2. Постановка учебной задачи (4-5 мин)                 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала В начальных классах вы знакомились с  видами рукоделия, работали с различными нитками и тканью. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах. Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи: 1. научатся определять долевую нить в ткани; 2. научатся определять лицевую и изнаночную стороны ткани 3. научатся определять прочность окраски ткани Слушают учителя Беседуют с учителем Фронталь-на
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат pdf
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022