Доклад на МО трудового обучения

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№10ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Доклад подготовила: Балясникова Марина Владимировна учитель первой квалификационной категории Чистопольской школы № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся - это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты (СЛАЙД 2)

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. (СЛАЙД 3)

Достоинства фронтальной формы организации учебной деятельности: (СЛАЙД 4)

- воспитывает в учащихся чувство коллективизма;

- позволяет обучаемым рассуждать;

- формирует устойчивые познавательные интересы;

- учитель получает возможность влиять на весь коллектив класса;

- ритмичность в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей.

На своих уроках я часто использую тесты(СЛАЙД 5, 6, 7, 8,9)

Это облегчает работу учителя, позволяет быстро и самостоятельно проводить фронтальный письменный опрос учащихся, экономно расходовать рабочее время.

Использование их позволяет получить объективные данные об усвоении познавательного материала всеми учениками (группой).

Тесты составлены с учетом требований к знаниям и умениям учащихся. Они имеют различный уровень сложности.

Главным недостатком фронтальной формы учебной работы является то, что она ведет к проявлению тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы.(СЛАЙД 10)

Но мы знаем, что наши дети не все одинаково усваивают учебный материал, поэтому мы используем индивидуальную форму организации работы учащихся на уроке.

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. (СЛАЙД 11)

Выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий:

- индивидуальную - деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе;

- индивидуализированную - предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий.(СЛАЙД 12)

Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании.( СЛАЙД 13,14.15)

Но индивидуализированная форма учебной работы несколько ограничивает общение учащихся между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.(СЛАЙД 16).

Также на своих уроках использую групповую форму организации учебной работы:

Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы характеризуется следующими признаками:

- класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

- каждая группа получает определенное задание (одинаковые либо разные) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;(СЛАЙД 17)

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение группами различных заданий. Во время работы члены группы участвуют в совместном обсуждении хода и результатов работы, обращаются за советом друг к другу.

Только работая в составе группы, школьники на собственном опыте убеждаются в пользе совместного планирования, распределения обязанностей, взаимообщения. Учащиеся сплачиваются между собой, приучаются действовать согласованно и слаженно, испытывая чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности.

Роль ученического коллектива на уроке.

Влияние класса на учащихся связано, прежде всего, с тем, что ученики широко используют стандарты установившихся в классе оценок различных явлений , возникающих непосредственно в учебном процессе, при принятии тех или иных решений, выполнении операций и анализе результатов.

При этом самостоятельные суждения, действия отдельных учеников могут стимулироваться или задерживаться присутствием других учащихся; оценки и мнения класса могут. расходиться с индивидуальными, подавляя последние или оставляя их без внимания; внешне активные члены классного коллектива могут доминировать над более мыслящими, но менее динамичными. Класс может прямо повышать - понижать веру отдельных учащихся в свои силы. Когда класс систематически отвергает суждения, действия того или иного ученика, а учитель не обращает внимания, то данный ученик может отнести это за счет своих недостатков и занять пассивную позицию в деятельности на уроке. Учет сил и условий, влияющих на класс в целом и на процесс, которым действия отдельных учащихся обусловливаются коллективным обучением на уроке, способствует повышению эффективности урока.(СЛАЙД 18)

Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии одних учеников на других в познавательной деятельности. Как никакая другая организационная форма, урок предоставляет возможность учащимся учиться друг у друга. И ученики широко пользуются этой возможностью в первую очередь посредством подражания. Подражание - это элементарный механизм взаимодействия учащихся, который раскрывает, как происходит процесс, но не объясняет его причин. В связи с этим для более глубокого понимания причин подражания в познавательной деятельности школьников на уроке необходимо установить его мотивы. (СЛАЙД 19)

Один из главных мотивов подражания - желание делать так, как делают те, кому подражают. Слабые и средние по успеваемости ученики обычно выбирают в качестве объекта для подражания хорошо успевающих учащихся, а последние - учителя. Другой мотив - стремление к объединению с другими на основе принятия их мнений, образцов действий и соответственно получения их поддержки, одобрения. Этот мотив наиболее широко распространен среди хорошо и отлично успевающих учеников. (СЛАЙД 20)

Описанные выше процессы способствуют повышению обучающего, воспитывающего и развивающего значения урока, если целенаправленно регулируются учителем. Поэтому одна из обязанностей учителя: управляя групповыми процессами, создавать на уроке атмосферу, способствующую эффективному ОБУЧЕНИЮ.

Непосредственный контакт с классом позволяет мне устанавливать обратную связь с каждым учеником, дающую возможность видеть достижения и трудности обучаемых, оказывать им своевременную помощь.


© 2010-2022