Рабочая программа элективного курса Волшебный текстиль (10-11 класс)

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЛОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________


Принята:

Педагогическим советом

МБОУ Плотинская СОШ

протокол №_______

от «_____»____________20 г.

Утверждена:

Приказ МБОУ Плотинская СОШ

№_____ от «____»_________20 год.

Директор МБОУ Плотинская СОШ

_______________Виноградова Н.А.




Рабочая программа

элективного курса

Волшебный текстиль

_________________X-XI________________

классы

среднее (полное) общее образование ____

уровень

_____________ 1год_________________

сроки реализации






Разработчики:

Каличенко М.В.____________

Ф.И.О.
учитель технологии_ __________

занимаемая должность

МОУ «Плотинская СОШ»_________

учреждение

1 квалификационная категория______

категория







2012 г.




  1. Пояснительная записка.

Вязание крючком и плетение - одни из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком или плетением в технике макраме. Данный курс рассматривает вязание крючком в технике амигуруми - японского прикладного творчества, а также основ изготовления вещей в технике плетения макраме.

Цель курса

Создание условий для стимулирования осознанного обучения и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно - творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Задачи курса

  • изучение приемов вязания крючком и плетения в технике макраме, а также технологий изготовления различных изделий;

  • изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;
    обучение приемам самостоятельной разработки изделий.

  • закрепление и расширение знаний и умений в области: биологии, истории, математики, изобразительного искусства.

  • возведение базиса личностной культуры,

  • формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;

  • экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда

  • развитие у творческого мышления,

  • знакомство с различными направлениями народного творчества,

Общая характеристика предмета.

В процессе теоретического обучения обучающиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и плетения; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с понятием вязания в технике амигуруми.

В процессе практического обучения обучающиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком и плетения в технике макраме, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данный курс направлен на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально- трудовой деятельности.

Режим проведения занятий - традиционный.

Формы проведения занятий - теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность.

Используемые методы обучения:

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый,

метод проекта


  1. Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 18 часов. Данные часы выделяются из компонента образовательного учреждения, обязательных занятий по выбору школы.


  1. Содержание предмета.

  1. Вязание крючком (10 часов)

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы.

Амигуруми - японское прикладное творчество. Историческая справка.

Основные приемы вязания крючком. Чтение схем ажурного вязания

Выполнение проекта

  1. Макраме (8 часов)

Вводное занятие. Подготовка к работе.

Основные узлы и узоры. Технология изготовления изделий в технике макраме. Мини-проект Плетение сувениров


  1. Тематическое планирование.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы.

1

1

2.

Амигуруми - японское прикладное творчество. Историческая справка.

1

1


3.

Основные приемы вязания крючком. Чтение схем ажурного вязания

2

0,5

1,5

4.

Выполнение проекта "Выполнение изделий ажурным вязанием". (изделия, в технике амигуруми)

6

6

5.

Макраме. Вводное занятие. Подготовка к работе.

1

1

6.

Основные узлы и узоры.

1

1

7.

Технология изготовления изделий в технике макраме.

2

2

8.

Мини-проект Плетение сувениров

4

4

Итого

18

3,5

14,5


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета.

Материально-технические ресурсы, находящиеся в медиаклассе.

№ п/п

Название

Количество

1

Медиапроектор Epson EMP - S42

1

2

Телевизор Samsung

1

3

Музыкальный центр Samsung МАХ - КА55

1

4

DVD - проигрыватель Saturn ST-1701

1

5

Компьютер Compic 8M

1



Материально-технические ресурсы, находящиеся в кабинете технологии.

№ п/п

Название

Количество

1

Крючок вязальный № 2

4

2

Ножницы маникюрные

4

3

Набор нитей «Ирис»

4

4

Шпагат бумажный (комплект)

4



Обеспеченность информационно-техническими ресурсами.

trudovik.ucoz.ua - Портал учителей технологии

bryanskedu.net-Технология // Брянский учительский портал

uchportal - Учительский портал

festival.1september.ru - Преподавание технологии

pedsovet.su - Каталог образовательных файлов (ЦОРов)

Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями

Краузе А. Макраме. - Ташкент: Ташкент, 1987
Кузьмина М. Азбука макраме. - М.: Легпромиздат,1993
Пивовар В. Макраме и фриволите.- Спб.: ООО "Золотой век", ТООО "Диамант", - 1998
Соколовская М. Макраме. - Минск: Полымя,1983
Терешкович Т.А. Учимся плести макраме. - Минск: Хэлтон , 2000

Техника рукоделия. Часть 2. Перевод с немецкого Т. Н. Дорожкиной. - 2-е изд.- Минск, 1994

Наталия Будур. Полная энциклопедия женских рукоделий. Том 1. Москва, «Олма-пресс» - 1999

Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. Москва «Просвещение», 1987

Научно-методический журнал « Школа и производство»: 7/2008, 8/2008, 1/2009



  1. Планируемые результаты изучения предмета.

Знать

  1. Историю возникновения вязания крючком и макраме;

  2. Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания и плетения;

  3. Основные элементы вязания крючком и плетения макраме;

  4. Основы цветовой композиции при выборе ниток;

  5. Методику проектной деятельности.

Уметь

  1. Готовить материалы к работе;

  2. Подбирать нити по цвету;

  3. Читать схемы кружева;

  4. Различать виды вязания крючком и плетения макраме;

  5. Выполнять изучаемые виды вязания крючком и приёмы плетения макраме;

  6. Подбирать нити с учетом цветовой композиции;

  7. Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;

  8. Выполнять мини-проекты.

5


© 2010-2022