- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа элективного курса Волшебный текстиль (10-11 класс)
Рабочая программа элективного курса Волшебный текстиль (10-11 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каличенко М.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЛОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_____________________________________________________________________________
Принята:
Педагогическим советом
МБОУ Плотинская СОШ
протокол №_______
от «_____»____________20 г.
Утверждена:
Приказ МБОУ Плотинская СОШ
№_____ от «____»_________20 год.
Директор МБОУ Плотинская СОШ
_______________Виноградова Н.А.
Рабочая программа
элективного курса
Волшебный текстиль
_________________X-XI________________
классы
среднее (полное) общее образование ____
уровень
_____________ 1год_________________
сроки реализации
Разработчики:
Каличенко М.В.____________
Ф.И.О.
учитель технологии_ __________
занимаемая должность
МОУ «Плотинская СОШ»_________
учреждение
1 квалификационная категория______
категория
2012 г.
-
Пояснительная записка.
Вязание крючком и плетение - одни из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком или плетением в технике макраме. Данный курс рассматривает вязание крючком в технике амигуруми - японского прикладного творчества, а также основ изготовления вещей в технике плетения макраме.
Цель курса
Создание условий для стимулирования осознанного обучения и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно - творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.
Задачи курса
-
изучение приемов вязания крючком и плетения в технике макраме, а также технологий изготовления различных изделий;
-
изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;
обучение приемам самостоятельной разработки изделий. -
закрепление и расширение знаний и умений в области: биологии, истории, математики, изобразительного искусства.
-
возведение базиса личностной культуры,
-
формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;
-
экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда
-
развитие у творческого мышления,
-
знакомство с различными направлениями народного творчества,
Общая характеристика предмета.
В процессе теоретического обучения обучающиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и плетения; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с понятием вязания в технике амигуруми.
В процессе практического обучения обучающиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком и плетения в технике макраме, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данный курс направлен на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально- трудовой деятельности.
Режим проведения занятий - традиционный.
Формы проведения занятий - теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность.
Используемые методы обучения:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
частично-поисковый,
метод проекта
-
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 18 часов. Данные часы выделяются из компонента образовательного учреждения, обязательных занятий по выбору школы.
-
Содержание предмета.
-
Вязание крючком (10 часов)
Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы.
Амигуруми - японское прикладное творчество. Историческая справка.
Основные приемы вязания крючком. Чтение схем ажурного вязания
Выполнение проекта
-
Макраме (8 часов)
Вводное занятие. Подготовка к работе.
Основные узлы и узоры. Технология изготовления изделий в технике макраме. Мини-проект Плетение сувениров
-
Тематическое планирование.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы.
1
1
2.
Амигуруми - японское прикладное творчество. Историческая справка.
1
1
3.
Основные приемы вязания крючком. Чтение схем ажурного вязания
2
0,5
1,5
4.
Выполнение проекта "Выполнение изделий ажурным вязанием". (изделия, в технике амигуруми)
6
6
5.
Макраме. Вводное занятие. Подготовка к работе.
1
1
6.
Основные узлы и узоры.
1
1
7.
Технология изготовления изделий в технике макраме.
2
2
8.
Мини-проект Плетение сувениров
4
4
Итого
18
3,5
14,5
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета.
Материально-технические ресурсы, находящиеся в медиаклассе.
№ п/п
Название
Количество
1
Медиапроектор Epson EMP - S42
1
2
Телевизор Samsung
1
3
Музыкальный центр Samsung МАХ - КА55
1
4
DVD - проигрыватель Saturn ST-1701
1
5
Компьютер Compic 8M
1
Материально-технические ресурсы, находящиеся в кабинете технологии.
№ п/п
Название
Количество
1
Крючок вязальный № 2
4
2
Ножницы маникюрные
4
3
Набор нитей «Ирис»
4
4
Шпагат бумажный (комплект)
4
Обеспеченность информационно-техническими ресурсами.
trudovik.ucoz.ua - Портал учителей технологии
bryanskedu.net-Технология // Брянский учительский портал
uchportal - Учительский портал
festival.1september.ru - Преподавание технологии
pedsovet.su - Каталог образовательных файлов (ЦОРов)
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
Краузе А. Макраме. - Ташкент: Ташкент, 1987
Кузьмина М. Азбука макраме. - М.: Легпромиздат,1993
Пивовар В. Макраме и фриволите.- Спб.: ООО "Золотой век", ТООО "Диамант", - 1998
Соколовская М. Макраме. - Минск: Полымя,1983
Терешкович Т.А. Учимся плести макраме. - Минск: Хэлтон , 2000
Техника рукоделия. Часть 2. Перевод с немецкого Т. Н. Дорожкиной. - 2-е изд.- Минск, 1994
Наталия Будур. Полная энциклопедия женских рукоделий. Том 1. Москва, «Олма-пресс» - 1999
Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. Москва «Просвещение», 1987
Научно-методический журнал « Школа и производство»: 7/2008, 8/2008, 1/2009
-
Планируемые результаты изучения предмета.
Знать
-
Историю возникновения вязания крючком и макраме;
-
Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания и плетения;
-
Основные элементы вязания крючком и плетения макраме;
-
Основы цветовой композиции при выборе ниток;
-
Методику проектной деятельности.
Уметь
-
Готовить материалы к работе;
-
Подбирать нити по цвету;
-
Читать схемы кружева;
-
Различать виды вязания крючком и плетения макраме;
-
Выполнять изучаемые виды вязания крючком и приёмы плетения макраме;
-
Подбирать нити с учетом цветовой композиции;
-
Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;
-
Выполнять мини-проекты.
5