Тема урока: «Защита творческого проекта»

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по технологии учителя Мухамбеткалиевой Кашаш Куантаевны 9 класс

Тема урока: «Защита творческого проекта»

Тип урока: урок-соревнование

Ресурсы: ИКТ, слайды, проекты ,таблицы блюда,листы по критериальному оцениванию.

Формы организации учебной деятельности

Основная дидактическая цель

Воспитательные цели и задачи

Развивающие цели

Методы обучения

Приемы активиза

ции

Особенности применения

наглядности

Дидактические принципы

Нестандартная форма обучения,урок-соревнование

Урок закрепления,повторения и проверки знаний по разделу «Технология приготовления блюд разных национальностей»

Повторение.Закрепление,

Конкретизация

Профориентация

Воспитывать ответственность,

дисциплинирован

ность,уважительное

отношение друг к другу, воспитание патриотического и интернационального чувства,интереса к предмету,

Развитие критического мышления,развитие творческого мышления,кулинарных способностей,эрудиции,

памяти,речи,мышления,

лидерских качеств

Словесный,

проблемно-иссле-

довательский,

учета и контроля знаний,исполь

зование ИКТ

Ролевая

игра

Использование ИКТ(Эстетич

ность оформления слайдов,техно

логическая грамотность)

Активности,научности,связь с жизнью



Этапы урока

Деятельность учителя

Цели и задачи

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.

Проверка готовности к уроку.

Представление членов жюри

Нацеливает учащихся на активное участие,на взаимоуважение,на заинтерисованность

Внимательно слушают,выполняют требования учителя.

2.Представление команд. Обоснование выбора темы

Учитель приглашает президентов компаний представить свое предприятие и обосновать выбор темы.

После выступления президентов жюри оценивает 1-ый конкурс

Развитие речи,мышления,памяти,фантазии

Президенты фирм выступают,остальные учащиеся внимательно слушают

3. Конкурс менеджеров по рекламе

Учитель приглашает менеджеров

представить рекламу предприятия и рекламу своего блюда

Развитие культуры речи,умение аргументировать,артистичность,чувство времени

Менеджеры работают,учащиеся слушают

4.Конкурс технологов

Приглашение технологов для представления своей работы.Жюри оценивает выступления .учитывая аргументированность выбора продуктов, инструментов и приспособлений ,правильность технологической последовательности

Развитие логического мышления,художественного вкуса.

Проверка знаний по разделу «Технология приготовления пищи»

Технологи представляют свою работу.Команды болеют за своих

технологов.

5. Конкурс калькуляторов

Приглашение колькуляторов со своей работой.Им дается задание:

Рассчитать стоимость 100гр своего блюда. Жюри оценивает правильность расчетов

Развитие математических способностей,логического мышления,речи и памяти

Калькуляторы представляют расчеты себестоимости своих блюд,выполняют задание по расчету на 100гр блюда

6.Конкурс диетологов

Приглашение диетологов по представлению своего блюда на качественный и каллорийный состав Им дается задание: Расчитать калорийность преставляемого блюда,в помощь дается таблица

Развитие памяти,речи,развитие математических способностей

Диетологи представляют калорийный состав блюда и выполняют задание учителя

7. Лучшее предприятие.

Учитель предлагает жюри,выбрать лушее предприятие.(Критерии оценивания обсуждаются заранее с членами жюри)

Воспитывать уважительное отношение друг к другу,чувства сплоченности,развитие творческих способностей и интереса к предмету

Учащиеся внимательно слушают

8. Лучший творческий проект

Учитель предлагает предприятиям представить свои творческие проекты на суд жюри.Жюри оценивает содержание и оформление творческих проектов

Развитие художественного вкуса при оформлении творческого проекта

Учащиеся заслушивают оценивание своих проектов,ждут награждения

9. Лучший сотрудник

Учитель предлагает выбрать жюри лучшего сотрудника предприятия,который действительно соответствовал своей профессии ,имел развитую речь и манеру держаться

Воспитание чувства сотрудничества,уважительного отношения друг к другу

Учащиеся слушают,лучшие сотрудники выходят для награждения

10 Рефлексия

Учитель подводит итоги, жюри оглашает результаты

Развитие интереса к предмету

Учащиеся оплодируют победителю





© 2010-2022