- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие на тему Мой взгляд на школьную моду
Внеклассное мероприятие на тему Мой взгляд на школьную моду
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дикарева О.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое мероприятие
«Мой взгляд на школьную моду»
Учитель: Дикарева О.В.
Тема : Мой взгдяд на школьную моду
Цель: помочь воспитанникам правильно определить понятие «школьная мода», его составляющие; подвести учащихся к осознанию важности создания собственного мнения о своей внешности, стремления к самовыражению и саморазвитию; формировать у воспитанников умение отстаивать свое мнение, приводить аргументы, прислушиваться к мнению сверстников, способствовать дружественной, деловой атмосфере в классе.
Оборудование: журналы мод, специальная литература, электронные презентации, мультимедийная доска, бумажные макеты, образцы изделий, фурнитуры, отделочных материалов, клей, ножницы, фломастеры.
Основные понятия: мода, стиль.
Форма: Лаборатория нерешенных проблем.
Ход занятия:
І. Информационное сообщение учителя.
Презентация 1
Мода (от лат modus - мера, способ, образ действия) - это непродолжительное господство тех или иных вкусов. Каждый человек воспринимает моду посвоему , выбирая то , что соответствует его убеждениям , характеру , воспитанию , понятию культуры . Можно признавать или не признавать моду, отрицать или восхищаться ею, но нельзя быть вне моды . Одежда - предмет первой необходимости , он неотделим от определенной среды общества, это часть культурного наследия страны , эпохи.
«Мода приходит и уходит, стиль остается » - говорила Коко Шанель.
Стиль - это индивидуальная манера, своеобразные, неповторимые особенности творчества.
Стиль одежды - определенное акцентирование ансамбля ( костюма в широком смысле), продиктованное следующими признаками (или их совокупностью ) : возрастом, полом , профессией , социальным статусом , принадлежностью к субкультуре , личным вкусом человека , эпохой жизни общества , национальности .
В одежде принято различать следующие основные стили :
• Классический
• Спортивный
• Романтический
• Фольклорный
а ) К классическому ( строгому , деловому , элегантному ) стилю относят все наиболее устоявшееся ,
отобранное временем , почти не меняющиеся, то, что « вне моды ». Классикой женской одежды является платье с рукавами , сарафан с блузой , костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку , непринужденных форм куртки и брюки , пиджаки мужского покроя , мужская рубашка . ( Слайд 2 )
б) Одежда спортивного стиля предполагает наличие в костюмах , куртках , платьях , блузах , пальто таких деталей , как накладные карманы , пояса , погоны , пати , всевозможные « молнии » и др. ( Слайд 3 )
в ) Романтический стиль выходит из области фантазий . Это такие виды отделки одежды , как рюши , кружева , широкие , присобранные за окатом рукава , вышивка , аппликация , широкие пояса с изящными пряжками , декоративные пуговицы. Покрой изделий романтического стиля часто предполагает большое количество мягких складок , использование мягких тканей , хорошо драпирующихся . ( Слайд 4 )
г ) Фольклорный стиль в одежде бережно хранит и передает из поколения в поколение особенности национальных костюмов ( покрой , композиции и цветовые гаммы вышивок , формы отдельных деталей). ( Слайд 5 )
д ) Все названные стили могут в пределах разумного объединяться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле . Так возник эклектичный или диффузный стиль , то есть взаимопроникновение стилей. Сейчас в одежде можно наблюдать сочетание таких стилей , как классический и спортивный , романтический и фольклорный .
( Слайд 6 )
Учитель. Итак, современная мода предлагает такое разнообразие стилей , силуэтов и форм , которые способны удовлетворить любые вкусы. Но очень хотелось бы поговорить о школьной моде . Какой она должна быть ?
II . Электронная презентация « Какой я вижу свою школьную форму? »
Презентация 2
Школьная форма - повседневная форма одежды учащихся во время их пребывания в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии , Сингапуре и Южной Африке , Кипре и Гонконге.(Слайд №2)
О необходимости школьной формы
ЗА:
Школьная форма , как и любая форма , дисциплинирует , приводит к сплоченности , способствует выработке в учениках чувство общности , коллективизма , общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает (по крайней мере , ограничивает ) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка .
Единый стандарт на форму , если он принимается на государственном уровне , позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям.(Слайд №3)
против:
Форма - элемент уравнительного воспитания и обучения.
В конвенции о правах ребенка говорится , что каждый ребенок имеет право выражать свою индивидуальность так , как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы .
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.(Слайд №4)
Форма должна быть удобной и консервативной
Девочки ( Слайд 5 )
Мальчики ( Слайд 6 )
III . Электронная презентация « Прически на каждый день в школу »
Презентация 3
Многие родители , да и сами дети часто теряются в догадках , какие же прически подойдут для школы. Ведь это серьезное место , где ребенок работает , а , следовательно , необходимо избежать вычурности. Прическа должна быть лаконичной , деловой . Но при этом прическа на каждый день в школу должна быть нескучной и красивой. ( Слайд 2 )
Конечно , многие девушки предпочитают любой прическе распущенные волосы . Сейчас это допустимо во многих школах , но может быть неудобно для занятий. Волосы будут мешать и попадать в глаза. Если ребенок настаивает именно на этой прическе , то ее необходимо дополнить ободком , лентой или повязкой. Так волосы не будут слишком мешать. Также для распущенных волос подойдет прическа с плетением на челке . Такая коса получила название « бохо ». Косичка заменит ободок , и волосы не будут слишком мешать ребенку . Для распущенных волос существуют и другие варианты. Например , можно собрать волосы с двух сторон в области висков , свернуть их в жгутики , на затылке заколоть булавкой или завязать резинкой . Можно также свернуть жгутики в небольшой пучок на затылке и заколоть невидимками . В общем, с распущенными волосами можно придумать массу вариантов . ( Слайд 3 )
Что касается причесок с собранными волосами , для школы подходят лучше прически с хвостами , косами и пучками .Хорошей прической на каждый день , как для младших , так и для старших школьниц будет прическа « конский хвост». Можно сделать высокий гладкий хвост , с волнистыми волосами такая прическа , также , выглядит очень хорошо. Сейчас модно завязывать хвост достаточно незаметной резинкой , поверх которой обматывается прядь волос. Для школьниц подойдет высокий или низкий заплетенный хвост. Для этого нужно завязать хвост , а волосы заплести в простую косу. ( Слайд 4 )
Конечно , удобной прической на каждый день в школу является коса. Сейчас существуют саме разнообразные плетения. Нужно только потренироваться заранее со многими вариантами . Для школы подойдет прическа коса из трех прядей. Но многие уже считают ее скучной , им нравятся более сложные и интересные плетения.Косичка «колосок » , или как ее называют дети « дракончик » , выполняется просто , а волосы будут красиво убраны и не помешают даже занятию физкультурой. Более интересным вариантом является плетение такой косы набок. Можно сделать два колоска , которые можно соединить в одну косичку . Колосок , который плетется наоборот , при котором прядь подкладывается снизу , а не сверху ,является очень популярным сегодня . Такая прическа украсит любую девочку . Как и из простого колоска , из такой прически можно сделать разнообразные узоры на голове. Извлекая боковые пряди , вы добавите прическе больший объем. Украсить прическу можно оригинальной резинкой. ( Слайд 5 )
Более праздничным вариантом прически в школу станет бантик из волос . Подойдет такая прическа школьнице с волосами средней длины или длинными . Выглядит бантик очень изысканно и аккуратно. Хорошим вариантом повседневной прически для школы является пучок. Можно сделать пучок на макушке , украсив его ободком или повязкой . Можно просто слегка начесать челку и заколоть ее назад . Из распущенных волос сделать пучок. Получается очень элегантная прическа на каждый день. Подходит она больше старшим школьницам . Вариантов причесок для школы на каждый день масса . Главное , подобрать то , что действительно понравится вам . ( Слайд 6 )
Учитель. Мы с вами посмотрели много вариантов одежды и причесок , но как вам выглядеть - решать вам.
IV . Практическая работа. Разработка эскизов школьной одежды .
Инструменты и материалы : образцы изделий , фурнитуры , отделочных материалов , клей , ножницы , фломастеры.
Последовательность выполнения :
1 ) Подготовить эскиз модели .
2 ) Создать макет изделия , используя образцы фурнитуры , отделочных материалов .
3 ) Обосновать выбранный вариант .
V. Рефлексия .
Учитель. Что нового вы узнали сегодня?
Понравилась ли Вам эта работа?
Что нам дало выполнение этой задачи ?
( Ученики высказывают свои мысли ) .
Учитель. Создавайте свой образ - это творческий и увлекательный процесс . Совсем не обязательно быть выдающимся дизайнером , чтобы делать красивые , современные вещи (учитель демонстрирует лучшие работы учащихся). Нужно только научиться использовать информацию о новостях моды и творить свою собственную моду .