Внеклассное мероприятие на тему Мой взгляд на школьную моду

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытое мероприятие

«Мой взгляд на школьную моду»



Учитель: Дикарева О.В.





Тема : Мой взгдяд на школьную моду

Цель: помочь воспитанникам правильно определить понятие «школьная мода», его составляющие; подвести учащихся к осознанию важности создания собственного мнения о своей внешности, стремления к самовыражению и саморазвитию; формировать у воспитанников умение отстаивать свое мнение, приводить аргументы, прислушиваться к мнению сверстников, способствовать дружественной, деловой атмосфере в классе.

Оборудование: журналы мод, специальная литература, электронные презентации, мультимедийная доска, бумажные макеты, образцы изделий, фурнитуры, отделочных материалов, клей, ножницы, фломастеры.

Основные понятия: мода, стиль.

Форма: Лаборатория нерешенных проблем.

Ход занятия:

І. Информационное сообщение учителя.

Презентация 1

Мода (от лат modus - мера, способ, образ действия) - это непродолжительное господство тех или иных вкусов. Каждый человек воспринимает моду посвоему , выбирая то , что соответствует его убеждениям , характеру , воспитанию , понятию культуры . Можно признавать или не признавать моду, отрицать или восхищаться ею, но нельзя быть вне моды . Одежда - предмет первой необходимости , он неотделим от определенной среды общества, это часть культурного наследия страны , эпохи.

«Мода приходит и уходит, стиль остается » - говорила Коко Шанель.

Стиль - это индивидуальная манера, своеобразные, неповторимые особенности творчества.

Стиль одежды - определенное акцентирование ансамбля ( костюма в широком смысле), продиктованное следующими признаками (или их совокупностью ) : возрастом, полом , профессией , социальным статусом , принадлежностью к субкультуре , личным вкусом человека , эпохой жизни общества , национальности .

В одежде принято различать следующие основные стили :

• Классический

• Спортивный

• Романтический

• Фольклорный

а ) К классическому ( строгому , деловому , элегантному ) стилю относят все наиболее устоявшееся ,

отобранное временем , почти не меняющиеся, то, что « вне моды ». Классикой женской одежды является платье с рукавами , сарафан с блузой , костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку , непринужденных форм куртки и брюки , пиджаки мужского покроя , мужская рубашка . ( Слайд 2 )

б) Одежда спортивного стиля предполагает наличие в костюмах , куртках , платьях , блузах , пальто таких деталей , как накладные карманы , пояса , погоны , пати , всевозможные « молнии » и др. ( Слайд 3 )

в ) Романтический стиль выходит из области фантазий . Это такие виды отделки одежды , как рюши , кружева , широкие , присобранные за окатом рукава , вышивка , аппликация , широкие пояса с изящными пряжками , декоративные пуговицы. Покрой изделий романтического стиля часто предполагает большое количество мягких складок , использование мягких тканей , хорошо драпирующихся . ( Слайд 4 )

г ) Фольклорный стиль в одежде бережно хранит и передает из поколения в поколение особенности национальных костюмов ( покрой , композиции и цветовые гаммы вышивок , формы отдельных деталей). ( Слайд 5 )

д ) Все названные стили могут в пределах разумного объединяться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле . Так возник эклектичный или диффузный стиль , то есть взаимопроникновение стилей. Сейчас в одежде можно наблюдать сочетание таких стилей , как классический и спортивный , романтический и фольклорный .

( Слайд 6 )

Учитель. Итак, современная мода предлагает такое разнообразие стилей , силуэтов и форм , которые способны удовлетворить любые вкусы. Но очень хотелось бы поговорить о школьной моде . Какой она должна быть ?

II . Электронная презентация « Какой я вижу свою школьную форму? »

Презентация 2

Школьная форма - повседневная форма одежды учащихся во время их пребывания в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии , Сингапуре и Южной Африке , Кипре и Гонконге.(Слайд №2)

О необходимости школьной формы

ЗА:

Школьная форма , как и любая форма , дисциплинирует , приводит к сплоченности , способствует выработке в учениках чувство общности , коллективизма , общего дела и наличия общих целей.

Форма исключает (по крайней мере , ограничивает ) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка .

Единый стандарт на форму , если он принимается на государственном уровне , позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям.(Слайд №3)

против:

Форма - элемент уравнительного воспитания и обучения.

В конвенции о правах ребенка говорится , что каждый ребенок имеет право выражать свою индивидуальность так , как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы .

Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.

Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.(Слайд №4)

 Форма должна быть удобной и консервативной

Девочки ( Слайд 5 )

Мальчики ( Слайд 6 )

III . Электронная презентация « Прически на каждый день в школу »

Презентация 3

Многие родители , да и сами дети часто теряются в догадках , какие же прически подойдут для школы. Ведь это серьезное место , где ребенок работает , а , следовательно , необходимо избежать вычурности. Прическа должна быть лаконичной , деловой . Но при этом прическа на каждый день в школу должна быть нескучной и красивой. ( Слайд 2 )

Конечно , многие девушки предпочитают любой прическе распущенные волосы . Сейчас это допустимо во многих школах , но может быть неудобно для занятий. Волосы будут мешать и попадать в глаза. Если ребенок настаивает именно на этой прическе , то ее необходимо дополнить ободком , лентой или повязкой. Так волосы не будут слишком мешать. Также для распущенных волос подойдет прическа с плетением на челке . Такая коса получила название « бохо ». Косичка заменит ободок , и волосы не будут слишком мешать ребенку . Для распущенных волос существуют и другие варианты. Например , можно собрать волосы с двух сторон в области висков , свернуть их в жгутики , на затылке заколоть булавкой или завязать резинкой . Можно также свернуть жгутики в небольшой пучок на затылке и заколоть невидимками . В общем, с распущенными волосами можно придумать массу вариантов . ( Слайд 3 )

Что касается причесок с собранными волосами , для школы подходят лучше прически с хвостами , косами и пучками .Хорошей прической на каждый день , как для младших , так и для старших школьниц будет прическа « конский хвост». Можно сделать высокий гладкий хвост , с волнистыми волосами такая прическа , также , выглядит очень хорошо. Сейчас модно завязывать хвост достаточно незаметной резинкой , поверх которой обматывается прядь волос. Для школьниц подойдет высокий или низкий заплетенный хвост. Для этого нужно завязать хвост , а волосы заплести в простую косу. ( Слайд 4 )

Конечно , удобной прической на каждый день в школу является коса. Сейчас существуют саме разнообразные плетения. Нужно только потренироваться заранее со многими вариантами . Для школы подойдет прическа коса из трех прядей. Но многие уже считают ее скучной , им нравятся более сложные и интересные плетения.Косичка «колосок » , или как ее называют дети « дракончик » , выполняется просто , а волосы будут красиво убраны и не помешают даже занятию физкультурой. Более интересным вариантом является плетение такой косы набок. Можно сделать два колоска , которые можно соединить в одну косичку . Колосок , который плетется наоборот , при котором прядь подкладывается снизу , а не сверху ,является очень популярным сегодня . Такая прическа украсит любую девочку . Как и из простого колоска , из такой прически можно сделать разнообразные узоры на голове. Извлекая боковые пряди , вы добавите прическе больший объем. Украсить прическу можно оригинальной резинкой. ( Слайд 5 )

Более праздничным вариантом прически в школу станет бантик из волос . Подойдет такая прическа школьнице с волосами средней длины или длинными . Выглядит бантик очень изысканно и аккуратно. Хорошим вариантом повседневной прически для школы является пучок. Можно сделать пучок на макушке , украсив его ободком или повязкой . Можно просто слегка начесать челку и заколоть ее назад . Из распущенных волос сделать пучок. Получается очень элегантная прическа на каждый день. Подходит она больше старшим школьницам . Вариантов причесок для школы на каждый день масса . Главное , подобрать то , что действительно понравится вам . ( Слайд 6 )

Учитель. Мы с вами посмотрели много вариантов одежды и причесок , но как вам выглядеть - решать вам.

IV . Практическая работа. Разработка эскизов школьной одежды .

Инструменты и материалы : образцы изделий , фурнитуры , отделочных материалов , клей , ножницы , фломастеры.

Последовательность выполнения :

1 ) Подготовить эскиз модели .

2 ) Создать макет изделия , используя образцы фурнитуры , отделочных материалов .

3 ) Обосновать выбранный вариант .

V. Рефлексия .

Учитель. Что нового вы узнали сегодня?

Понравилась ли Вам эта работа?

Что нам дало выполнение этой задачи ?

( Ученики высказывают свои мысли ) .

Учитель. Создавайте свой ​​образ - это творческий и увлекательный процесс . Совсем не обязательно быть выдающимся дизайнером , чтобы делать красивые , современные вещи (учитель демонстрирует лучшие работы учащихся). Нужно только научиться использовать информацию о новостях моды и творить свою собственную моду .

© 2010-2022