Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"(СП 359). ЦАО.


Конспект урока по ИЗО

с использованием гуманно-личностных технологий


в 2 «Б» классе для детей


со сложной структурой дефекта


На тему: «Золотая осень»

Составила:

учитель-дефектолог

Горбацевич А.Д.

Предмет: рисование.

Тема: «Золотая осень».

Тип урока: комбинированный.

Цель: закреплять и расширять представления об осени, вызвать желание рисовать осеннюю природу.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • уточнение и обогащение зрительных представлений об окружающей действительности;

  • обучение детей элементарным правилам изображения деревьев;

  • ознакомление с картиной Левитана И.И. «Золотая осень».


  1. Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного восприятия и памяти;

  • развитие мышление;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

  • развитие речи.


  1. Воспитательные:

  • эстетическое воспитание;

  • воспитывать интерес к природе;

  • воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Наборы цветовых полосок с разными оттенками (желтого, оранжевого, зелёного, фиолетового, синего цветов);

Кленовые листья;

Кисточки;

Листы бумаги А3;

Салфетки, для кисточки;

Стаканчики;

Акварельные краски;

Подкладные доски;

Мультимедийное оборудование, презентация к уроку.


ХОД УРОКА

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационные моменты

а) предварительная беседа

б) установочная беседа (минутка расслабления)

- Встали.

- Здравствуйте, ребята.

Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

Какой сейчас по счёту урок?

Какой у нас урок?

- Положите головы на парты и послушайте. А потом скажите, что вы слышали. (звучат звуки: крики птиц, шум дождя и др.) Назовите, что вы слышали? В какое время года это бывает?

- Здравствуйте, Алиса Дмитриевна.

Дети садятся ровно.

-Сейчас четвёртый урок.

- У нас урок рисования

- Мы слышим: крики птиц, шум дождя….

- Такие звуки можно услышать осенью.

  1. Основная часть урока:

Вводная беседа:

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осеньКонспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

б) Актуализация знаний по теме:





в) Сообщение темы урока:

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень


г) Физкультминутка




д) Правила работы м кисточкой:

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

е) Поэтапное рисование картины с учителем.

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осеньКонспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

Конспект урока по ИЗО на тему Золотая осеньКонспект урока по ИЗО на тему Золотая осеньКонспект урока по ИЗО на тему Золотая осеньКонспект урока по ИЗО на тему Золотая осень

На столах лежат кленовые листочки.

  • Пока вы слушали, и к нам в класс тихонько зашла осень. И принесла собой сказку. Послушайте её и попробуйте догадаться, чем же решила порадовать людей Осень?


Осенняя сказка

Зазвенел волшебный будильник, и проснулась Осень-красавица.

  • Я не опоздала? Меня уже ждут, наверно - встревожилась она и выглянула в окно.

А в садах уже поспели сладкие яблоки и груши


, в огороде созрели овощи: картошка, капуста, морковь,


в поле колосья налились зёрнами.

Рада осень, что подарила людям такой богатый урожай. И люди рады урожаю, только жалко им расставаться с тёплым летом. Грустно им стало от холодных осенних дождей, пасмурного неба.

И решила Осень удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года.

- Чем же решила удивить Осень людей?

Что можно увидеть в лесу только осенью?. Красиво в лесу осенью?

Как вы думаете, понравилось это людям?


  • А теперь посмотрите, что лежит у вас на столах. С каких деревьев эти листья? Какого они цвета? А почему они стали жёлтые?

  • Листья приготовили задания (разложить цветные полоски, от самого тёмного до самого светлого).

Молодцы, выполнили задание, а теперь ответьте

-Какой у тебя цвет?

Что бывает такого цвета осенью?

Какой у тебя цвет?

Что бывает такого цвета осенью?

Какой у тебя цвет?

Что бывает такого цвета осенью?

Какой у тебя цвет?

Можем мы увидеть такой цвет осенью?

Какой у тебя цвет?

Что бывает такого цвета осенью?

- Красиво осень раскрасила лес? Вам понравилось? Многие художники любовались осенней природой. Вспомните, мы с вами рассматривали картину об осени.

Как она называется? А почему она называется «Золотая осень»? А почему она так называется?

Что изображено на картине? А как вы думаете, какая погода здесь изображена ясная или пасмурная? Какого цвета небо голубое или тёмно-синее? А кто написал эту картину?

Как вы думаете, а что мы будем сегодня рисовать? Мы будем рисовать «Золотую осень». (на доске вывешивается готовая работа).

- А где лучше всего можно увидеть осень?

- Мы с вами уже рисовали осеннее дерево, а в лесу много деревьев. А что есть в лесу кроме деревьев?

- Итак, с чего начнём рисовать? Что нарисуем первым? Каким цветом будем рисовать?

- Мы рисуем «Золотую осень», какой цвет вы выберете для листьев?

- Некоторые листья уже упали и лежат на земле золотым покрывалом, поэтому мы нарисуем листья не только на деревьях, но и на земле.

- Небо бывает разное. Посмотрите в окно, сейчас оно тёмное, но когда выглянет солнце, то небо будет голубое.

К нам залетели кленовые листья, но не только клён становится жёлтым, давайте вспомним и другие.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать.

Лист берёзы,

Лист рябины,

Листья дуба,

И осины,

Листья клёна соберём,

Маме в дом мы принесём.

Кто вспомнит, какие листья мы сейчас называли?

Итак, сейчас мы будем рисовать. Давайте вспомним, как нужно пользоваться кисточкой?

  • Намочить кисточку


  • Убрать лишнюю воду об тряпочку



  • Макнуть в краску

  • Рисовать



  • Чтобы взять другую краску, надо хорошо промыть кисточку.



  1. Коричневым цветом рисуем стволы и ветки деревьев



  1. Теперь рисуем кусты.


  1. Тщательно промываем кисточку и берём жёлтый цвет. Примакивая, рисуем листья на деревьях.


  1. Но некоторые листья уже упали на землю, рисуем жёлтым цветом листья на земле.


  1. Какую погоду вы хотите изобразить? Пасмурную или солнечную? Какой цвет возьмём, чтобы нарисовать небо?




Дети слушают.







- Осень решила удивить своим нарядом

- Осенью листья деревьев становятся разноцветные (жёлтые, красные, оранжевые).

- Людям это понравилось.

- Это кленовые листья.

- Они жёлтые, потому что с наступлением осени листьям стало не хватать солнечного света.

Дети выполняют, задание.

У меня жёлтый цвет.

Осенью жёлтые листья.

Оранжевый

Листья осенью могут быть и оранжевыми.

У меня зелёный цвет.

Некоторые листья осенью ещё зелёные.

У меня фиолетовый цвет.

Нет.

У меня синий цвет.

Небо: когда небо пасмурное, то оно тёмно-синее, а когда погода солнечная, то голубое.

- Да, понравилось.

- «Золотая осень»

- Жёлтые листья похожи на золото.

- Деревья, речка, небо, трава.

- Небо голубое, ясное.

- Левитан

«Золотую осень»

- в лесу

- кусты

- Стволы деревьев

- Коричневым.

- Жёлтый



Руки на пояс, наклоны в стороны.

Наклоны к полу «собираем листья».


- Листья берёзы, рябины, дуба, осины, клёна.


  • Намочить кисточку


  • Убрать лишнюю воду об тряпочку



  • Макнуть в краску

  • Рисовать



  • Чтобы взять другую краску, надо хорошо промыть кисточку.


Дети выполняют инструкцию учителя.






- Солнечную.

- Голубой цвет.


3.Организация окончания урока

Закрепление материала:

Оценка деятельности

учащихся (рефлексия)

Оценка деятельности учащихся учителем.

Завершение урока.


Понравилось вам сегодня рисовать?

На какую тему мы с вами сегодня рисовали?

Какого цвета на ваших рисунках больше?

Давайте выберем самый аккуратный рисунок.

Какой рисунок вам нравится больше всего .

Выставление оценок учащимся с комментариями учителя.

- Спасибо за работу.

- Идите на перемену.

- Понравилось.

- Мы рисовали на тему: «Золотая осень»

- Жёлтого.

Дети выбирают рисунки, обосновывая свой выбор.


© 2010-2022