Программа кружка по технологии Сувенир

Заниматься с ребенком ручным трудом – значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию, уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика. Программа призвана обеспечить развитие практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения и способствует формированию навыков работы с различными видами материалов, углублению знаний о технологических свойствах материалов, способах технологической обработки материалов; вос...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тулинская средняя общеобразовательная школа

Куйтунского района Иркутской области



Программа кружка по технологии

«Сувенир»

для уч-ся 1-4 классов



Программу составила: Подолевская Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов



В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка».

Учитывая особенности детей младшего школьного возраста, необходимо показать им величие труда, научить их трудиться на общую пользу так, чтобы труд стал для них потребностью. При этом большое внимание уделяется воспитанию чувства прекрасного, желания своими руками сделать что-то красивое, необходимое обществу, школе, семье.

Заниматься с ребенком ручным трудом - значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию, уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика.

Физиологи установили, что пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.

Давно известно о взаимосвязи рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга.

Программа призвана обеспечить развитие практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения и способствует формированию навыков работы с различными видами материалов, углублению знаний о технологических свойствах материалов, способах технологической обработки материалов; воспитанию культуры общения.

Знакомство с образцами русского народного декоративно-прикладного искусства позволяет воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей Родине, интерес к истории русского государства. Изделия народных промыслов дают богатый материал для развития речи: составление описательных рассказов по игрушкам (матрешки, дымковские, богородские и др.), сочинение сказок.

Создавая сувениры и поделки из бумаги (оригами) и ткани (мягкая игрушка) можно организовать театрализованные представления, что развивает творческую активность детей, культуру общения учащихся, кругозор.

Цель:

Развивать творческие способности учащихся на основе знакомства с особенностями народных промыслов и умения изготавливать сувениры на основе изученных техник.

Задачи:

  • Развитие художественного вкуса.

  • Развитие мелкой моторики руки ребенка.

  • Развитие творческой активности ребенка, любознательности, фантазии,

  • Формирование умений использовать различные материалы, соединять их в изделии.

  • Воспитание интереса к народному творчеству

  • Воспитание трудолюбия, внимательного отношения к близким людям.

  • Выработка терпения, усидчивости.

Труд обогащает человека, делая его нравственно красивым. Развить в каждом ребенке природные задатки, воспитать в нем трудолюбие, художественный вкус - задача учителя. Данная программа поможет учителю осуществить это. Даст дополнительные знания и умения учащимся, что, конечно, будет хорошей поддержкой уроков трудового обучения.

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся узнают:

  • Инструменты, материалы, приспособления, используемые при изготовлении изделий в технике «макраме», при изготовлении мягкой игрушки, работе с глиной или пластилином; обработке различных видов материалов.

  • Историю развития макраме, игрушки.

  • Технологию плетения узлов и узоров.

  • Технологию плетения бисером.

  • Конструктивные детали и декоративные элементы, вплетаемые в изделие.

Научатся:

  • Подбирать материал для изготовления сувенира.

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями.

  • Выполнять основные узлы и узоры, пользоваться схемами и выкройками.

  • Изготавливать мягкие игрушки, изделия в технике «расписного» пластилина, соленого теста, плоские и объемные изделия из бисера.

  • Обрабатывать разные виды материалов, выбирать способ обработки определенного вида материалов.

Особенности курса

Для изучения программы потребуется 34 часа.

На изучение разделов «Введение», «История игрушки», «Сувениры», «Выставка работ учащихся» отводится по 1 часу; «Работа с бумагой» - 6 ч., «Работа пластилином (соленым тестом)» - 6 ч., «Работа с тканью» - 6 ч., «Обработка различных видов материалов» - 12 ч.

Для работы по данной программе достаточно оборудования кабинета технологии: подушки для плетения, булавки, ножницы, сантиметровые ленты, шило; учащимся предлагаются журналы по рукоделию, книги по макраме и бисероплетению (из перечня в конце программы), инструкционные и технологические карты, методическая папка «Макраме», образцы и схемы узлов и узоров, выкройки мягкой игрушки

Активно используются игровые, проектные, исследовательские, личностно-ориентированные технологии.

Программа «Сувенир» предусматривает разнообразные виды и формы деятельности: практические работы, проектная деятельность, самостоятельная работа

олимпиады,

конкурсы,

выставки декоративно-прикладного искусства

и др.

Примерно половина учебного времени рассчитана на самостоятельную работу учащихся. При этом учащиеся могут проявить творческую инициативу при выборе темы проекта, решении практических заданий, оформлении работ, выборе объекта деятельности.

Успешность изучения программы учащимися и динамику интереса к ней можно оценить по посещаемости, активному участию учащихся в выполнении творческих и практических работ; по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, выставках декоративно-прикладного искусства.

Календарно - тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия.

Кол-во часов

Введение.

1

История игрушки.

1

Сувениры.

1

Работа с бумагой.

6

Работа с пластилином (соленым тестом.

6

Работа с тканью.

6

Обработка различных видов материалов.

12

Выставка работ учащихся.

1



Методическое сопровождение программы включает:

1. Конспект занятия по теме «Вышивка»

2. Конспект занятия по теме «Дымковская игрушка»

3. Конспект занятия по теме «Художественная обработка материалов. Изготовление сувенира «Вылупившийся цыпленок».

4. Конспект занятия «Русская тряпичная кукла».

5. Инструкционная карта «Изготовление маленькой рыбки»

6. Инструкционная карта « Выполнение накладного шитья»

7. Инструкционная карта « Сова»

8. Инструкционная карта « Поросенок»

9. Перечень материалов, инструментов, приспособлений.

10. Схема «Вышивки».

11. Схема «Маленькая бабочка».

12. Схема «Стрекоза».

13. Выкройка «Поросенок».

14. Шаблоны выкройки мягкой игрушки «Пингвин».

15. Технологическая карта «Технология изготовления пальчиковых игрушек».

16. Схема проекта.

и

др.

Литература

1.Белова Н. Мягкая игрушка. - М.: Эксмо-Пресс, 2001.

2.Ерёменко Т.И. Иголка-волшебница. - М.: Просвещение, 1988.

3.Еременко Т.И. Стежок за стежком. - М.: Малыш, 1986.

4.Максимова М.В. Лоскутики. - М.: Эксмо - Пресс, 1998.

5.Максимова М.В. Вышивка. - М.: Эксмо-Пресс, 1998.

6.Мульги М. Рукоделие в школе. - М.: Просвещение, 1971.

7.Остроухова Е. Машинная вышивка. - Ташкент: Шарк, 1992.

8.Сычева Л. Вышивка. - Горно-Алтайск: Альтернатива, 1991.

9.Журналы: Бурда Моден, Крестьянка, Рукодельница, Светлана, Барби и др.10.И.Кассап-Селье. Объёмные игрушки из бисера. - Контент, 2008.

11.Ингрид Морас. Животные из бисера. - АРТ Родник, 2004

И др.





© 2010-2022