Конспект урока по технологии на тему Машинные швы (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии

Учитель технологии: Куулар Аянмаа Байыр-ооловна МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна

Класс: 5

Тема урока: Машинные швы

Авторы УМК: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

  1. Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

  2. Метапредметные (УУД):

Познавательные: познакомить с видами машинных швов. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.

Регулятивные: освоить теоретические знания обработки машинных швов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  1. Личностные: воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду

Оборудование: швейные машины, оборудование для ВТО, карточки-задания.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Совсем недавно я случайно увидела по телевидению мультфильм «Ситцевая улица» возможно, что вы тоже его видели.

Но какая была досада, что я видела не весь фильм. Я очень расстроилась, т.к. этот мультфильм полезен для вас. В нем полностью рассказывается о производстве хлопка. С того момента прошло два дня. И я уже позабыла о случившемся, и вдруг сегодня ночью мне снится сон, будто бы я сама попадаю на эту ситцевую улицу, на фабрику, где производят красивую ткань. Прохожу я мимо станков, а навстречу мне женщина в ярком ситцевом длинном платье. Говорит она мне «Я хозяйка этого дворца и этой улицы. Я могла бы показать все свои владения». И мы с ней отправились, но тут вдруг раздался такой грохот…

И я проснулась, но с какой-то тяжестью в голове. Что произошло я не поняла.

- Но давайте не будем заострять особо внимание на этом, а продолжим наш урок. Итак, тема сегодняшнего нашего урока.

- Тема …какая же тема? (Стук в дверь)

- Подождите одну секунду. Да, да, войдите.

- Странное письмо «Ситцевая улица. г. Москва»

- Аянмаа Байыр-ооловна, Вы заколдованы, т.к. Вы не смогли помочь девочкам 5-х классов познакомиться с моей фабрикой. Я Вас расколдую, если вы выполните все мои задания. Девочкам разрешается помочь. Заданий несколько.

Повторение. Работа по карточкам.

1. Расставить правильно заправку верхней нитки? (1. Нитку с катушки завести в устройство для натяжения нитки, нитепритягиватель, прорези для нитки. 2. Нитку продеть в игольное ушко)

2. Назвать все детали шпульного колпачка. (шпульный колпачок, шпулька, регулятор натяжения верхней нитки)

3. Назвать основные детали машины. (платформа, лапка, регулятор натяжения верхней нитки, маховое колесо, регулятор длины стежка, моталка)

4. В каком году изобрели швейную машину? (1755г)

5. Кто первый изобрел швейную машину? (Карл Вейзенталь)

6. Для чего служит машинная игла? (машинная игла служит для получения строчки).

7. Из каких частей состоит машинная игла? (колба, стержень, острие, длинный желобок, короткий желобок)

8. От чего зависит качество машинной строчки? (качество машинной строчки зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток)

-Молодцы справились мы с этим заданием.

Вот другое задание.

Разгадать кроссворд 1: (шпулька, альбом, булавка)

По первой букве первого слова,

По предпоследней букве второго слова и

По пятой букве третьего слова, мы получаем - слово «шов».

2 кроссворд: (булавка, резец, игла, шпулька,, нитки, утюг, ножницы, карандаш+у)

По пятой букве первого слова

По третьей букве второго слова,

По последней букве третьего слова,

По третьей букве четвертого, пятого, шестого, седьмого слова,

По первой букве последнего слова, получаем - «взаутюжк+у.

3 кроссворд: (булавка шпулька, наперсток, тетрадь ,игла, ножницы, альбом, катушка + у)

По пятой букве первого слова,

По второй букве второго слова,

По предпоследней - третьего, четвертого,

По второй букве пятого слова,

По пятой букве шестого слова,

По четвертой букве седьмого слова и

По первой букве последнего слова, получаем - вподгибк+у.

- Девочки, помогите мне, пожалуйста «Разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока»

- Конечно же, Машинные швы

3. Актуализация знаний.

Задание. Составьте схему изготовления шва в подгибку с открытым и закрытым срезом.

- В каком месте испытали затруднение? Почему?

- Не знакомы с терминологией машинных швов. Не знаем последовательность обработки машинных швов.

- Какую цель поставить перед собой на уроке?

- Научиться выполнять машинные швы, работать с инструкционными картами, знакомиться с классификацией машинных швов и с терминологией машинных швов.

4. Работа по теме урока.

Работа со слайдами. 1. Классификация машинных швов.

2. Машинные швы и их условное обозначение.

3. Терминология машинных швов

4. Технологическая карта изготовления машинных швов.

Шов-это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

Ширина шва - это расстояние от строчки до среза детали.

5. Инструктаж по технике безопасности «Да или нет»

1. При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.

2. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.

3. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

4. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.

5. Нить не откусывают зубами.

6. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

7. Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.

8. В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.

9. Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.

10. Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

6. Физминутка-мультимедиа.

7. Практическая работа «Выполнение машинных швов».

8. Закрепление.

- Для чего используют стачные швы?

- Что называется швом?

- Что такое ширина шва?

9. Рефлексия.

- Какое новое знание вы сегодня открыли?

- Когда это знание будет вам необходимо?

- Как вы открыли новое знание?

- Оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание.

Найди в словарях или Интернете, что означает старинное слово «тачать», от которого произошло современное «стачать».



© 2010-2022