Маркетинг и семейный бизнес

«Маркетинг - ключевой фактор предпринимательства.                        Это не только топливо, но и компас корабля.»                                                                                                                                                          Джон Харви Джонс Путешествие в увлекательный мир маркетинга стоит начать с небольшой притчи. Однажды Юлий Цезарь решил пригласить гостей и удивить их необыкновенным обедом. Он вызвал повара и сказал: «Колодий, ты должен потрясти...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Заводская СОШ











Коллективный творческий проект

8 класс



Маркетинг и семейный бизнес










Руководитель: Верещак Е.А.





п. Пригородный

«Маркетинг - ключевой фактор предпринимательства.

Это не только топливо, но и компас корабля.»

Джон Харви Джонс

Мы не всегда задумываемся от чего зависит степень обеспечения семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, во сколько обходится родителям наше образование и воспитание. Попытаемся разрешить проблему: в состоянии ли мы сами заработать деньги.

Есть два варианта:1.Работать после уроков.

2. Участвовать в семейном бизнесе.

Первый вариант очень понравился, но мы живем в небольшом поселке, где найти работу на несколько часов невозможно. Хотя несколько часов в неделю вполне можно уделить работе: разносить рекламные буклеты по офисам, мыть посуду в кафе, присматривать за детьми.

Остается второй вариант - семейный бизнес.

Рассмотрим основные направления бизнеса, которым можно заниматься всей семьей:

  1. Сфера обслуживания(общепит)

  2. Пошив одежды.

  3. Выращивание овощей.

  4. Цветоводство.

  5. Животноводство.

  6. Посредническая деятельность.

  7. Декоративно-прикладное творчество.

  8. Купля-продажа.

При выборе деятельности я оценил возможности своей семьи по основным факторам:

1.Наличие или ограниченность в денежных средствах.

2.Знания и умения каждого члена семьи.

3.Наличие свободного времени.

4.Наличие и возможность приобретения орудий производства и оборудования.

Личное предпринимательство привлекает тем, что предприниматель не скован никакими условиями совладельцев и в минимальной степени отягощен, необходимостью документировать свои действия. Рассмотрев, все варианты я решил остановиться на выращивании и реализации цветов. Реализация уличных растений - сезонный бизнес, следовательно, от него придется отказаться. Остаются комнатные цветы.

В последнее время в нашем городе появилось несколько цветочных магазинов, прилавки которых завораживают взгляд. Значит, наша продукция должна быть конкурентно-способной. Как найти свободную нишу, как организовать свой бизнес? На все эти вопросы предстоит найти ответ. Чтобы окончательно определиться проведем маркетинговые исследования.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?


Путешествие в увлекательный мир маркетинга стоит начать с небольшой притчи.

Однажды Юлий Цезарь решил пригласить гостей и удивить их необыкновенным обедом. Он вызвал повара и сказал: «Колодий, ты должен потрясти моих гостей», «Хорошо,- ответил Колодий,- я сделаю это, Цезарь». Настал час обеда. Повар принес огромное блюдо раков. «Как? - захохотали римляне.- Ты хочешь нас этим удивить?» «Да,- сказал Колодий,- вы посмотрите, они вареные, но все двигаются». Римляне были потрясены. «Ну, хорошо, - сказал Цезарь.- Как же ты этого достиг?» Повар ответил: «Очень просто, я в середину положил одного живого рака. Он шевелится, и все остальные вместе с ним», - так и маркетинг, словно живой рак из притчи, сам движется и заставляет двигаться все в рыночной экономике. Освоение специфики маркетинга - залог успешного бизнеса.

Вернемся в начало 20 века. В промышленности основные рабочие операции осуществляются с помощью машин. Более того, машины сами делают машины. Это время получило название ЭПОХИ МАССОВОГО ПРОИЗВОВДСТВА. Рынок был необъятен, как океан. Задача предпринимателя состояла лишь в том, чтобы победить конкурентов за счет снижения цен. В этом суть маркетинга на данный период.

Современный облик маркетинга сформировался в 70-е годы. Он исходит из суверенитета интересов потребителя. Добиться прибыли можно только за счет максимального удовлетворения его нужд. Для этого маркетинг тесно увязывает само производство с запросами рынка и конкретными потребностями людей. Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия или предпринимателя.

Именно с помощью маркетинга предприниматель может получить ответы на свои вопросы.

1.ЧТО надо продавать?

2.КОМУ можно продавать?

3.ПОЧЕМУ следует продавать именно это?

4.ГДЕ и КАКИМ образом нужно продавать?

5.КОГДА надо продавать?

6.КАК управлять движением товара?

В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по потреблению, товару, рынку; «три кита» маркетинга- сбыт, реклама, сервис, внутреннее управление маркетингом. Не надо забывать и об основных принципах маркетинга:

ПРИНЦИП 1. Уважай и береги своего потребителя, не уставай искать своего потребителя.

ПРИНЦИП 2. Товар- этот постоянный повод для размышлений: Что еще с ним можно сделать?

ПРИНЦИП 3. Ищи собственную рыночную нишу-дом для своих товаров.

ПРИНЦИП 4. Сбыт, реклама, сервис-это система движения вашего товара, содержите ее в порядке.

Опираясь на основные принципы маркетинга, проанализировав основные типы цветов, имеющиеся в цветочных магазинах, мы сделали вывод: среди многообразия растений очень невыразительно представлена скромная и нарядная, неотразимая и изменчивая, всеми любимая «МИСС ПРЕВОСХОДСТВО»- фиалка.

Проведенное анкетирование среди знакомых и друзей дало возможность ответить на интересующие нас вопросы:

  1. Где вы предпочитаете покупать цветы?(магазин50%;на рынке30%;где придется20%.)

  2. Почему именно там? (выше качество; ниже цены; лучше ассортимент; удобнее; другие причины.)

  3. Сколько примерно горшков в год вы покупаете?(2-5; 5-10; более10)

  4. Сколько хотели бы покупать по сезонам? (весна-75%; лето-7%;

Осень-11%; зима-7%.)

5.Для каких целей покупаете? (на подарок-20%; для себя-75%; другие причины-5%)

6. Каким горшечным растениям отдаете предпочтение? (декоративнолиственным-15%; ампельным-2%; пестролистным-5%;красивоцветущим-48%; фиалкам-30%.)

7.Какие из них покупаете для подарка? (фиалки-75%; декоративно-лиственные-25%; пестролистные-25%).

8. Ваш любимый цветок? (Фиалка50%.)

9.Какую сумму можете потратить на цветы в течение года? (до 50рублей-10%; до100рублей-10%; до 150рублей-27%; до 200рублей-26%; свыше200рублей-27%.)

10.Ваши месячные доходы на члена семьи, руб. (до1500-50%; до2000-20%; до3000-3%; до4000-2%; более4000-25%;)

11.Выращиваете ли Вы сами цветы? (да-75%; нет-25%;)

12.Реализуете ли на рынке? (да-25%; нет-75%.)

13.Ваш возраст (до30лет-15%; до40лет-50%; до50лет-30%; старше50лет-5%.)

14.Ваше образование (высшее-40%; среднее специальное-40%;среднее-20%;)

15.Какие фиалки предпочитаете? (белые-20%; розовые-11%;голубые-20%;красные-12%; двухцветные-20%;фентази-17%)

Итак, возникло много вопросов, на которые придется найти ответ.

1.Как много сортов фиалки?

2.Где взять посадочный материал?

3.Каковы условия произрастания?

4.Как бороться с вредителями и болезнями?

5.Как вырастить здоровый, имеющий товарный вид, цветок?

6.Как много способов реализации продукции?

ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Следующим шагом будет исследование возможных мест покупки посадочного материала и цен на него. Для этого необходим исходный капитал. Листовые черенки можно купить у коллекционеров и на выставках.

Просматривая журналы по цветоводству, мы наткнулись на объявление о продаже сенполий и смогли сравнить старые цены с современными. По мере возрастания интереса к этой культуре растут и цены, по которым реализуются черенки. Проанализировав, цены на черенок фиалки с 2000 по 2005 год мы видим, что она возросла от 20 до 150 рублей. Во времена, предшествовавшие рыночной экономике, объявления были серые и невзрачные. Сейчас же они содержат не только информацию о предлагаемом растении, но и привлекательную рекламу. Мы знаем, что реклама - неотъемлемая составляющая современного маркетинга и торговли.

Самые новые сорта фиалок можно купить у отечественных селекционеров и коллекционеров. Самые дорогие источники - зарубежные. Для начала каталоги с описанием сортов фиалок и ценами на них можно заказать на периферии - так дешевле. Координаты коллекционеров можно обнаружить в Интернет - магазине, журналах. Интернет - магазин является дорогим удовольствием, часто недоступным для начинающего цветовода. Информация на сайте расположена таким образом: Фамилия и адреса продавцов, каталог с названием и описанием сорта и фотография. Здесь же указано у кого из продавцов можно приобрести данный сорт.

Случайный человек «без имени» рискует впустую оплачивать сайт. В Интернете можно найти любую интересующую нас информацию о ценах, по уходу за растениями, а так же, не вставая из кресла, побывать на последних выставках в Америке, узнать, как выглядят сорта, запатентованные в2005 году, выбрать понравившиеся.

Делаем вывод: Интернет полезен для нас на первом этапе, как источник информации, в дальнейшем его нужно использовать для рекламы своей деятельности. Реализация растений может происходить через рынок, магазины, выставки - продажи. Идеальным вариантом является - оптовый покупатель, о нём мечтает даже маленькое семейное предприятие.

Ещё одним из способов рекламы является - визитная карточка. Она должна содержать информацию о товаре и координаты продавца.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ.

Весь цикл от листа до детки при производстве промышленных сортов занимает 4,5 - 5 месяцев.

Подготовительная работа завершена. Мы провели маркетинговые исследования. Теперь настало время сделать экономический расчёт.

Прибыль рассчитывается по формуле П=Д-С(рыночная стоимость товара минус себестоимость выращенной продукции).

Себестоимость продукции.

  1. приобретение листовых черенков;

  2. изготовление стеллажей;

  3. удобрения;

  4. препараты для борьбы с вредителями и заболеваниями;

  5. расходы на электричество;

  6. расходы на воду;

  7. расходы на транспорт;

  8. расходы на рекламу;

  9. емкости для выращивания черенков и деток;

  10. упаковка;

  11. налог;

Так как, растения, выращенные на окнах и стеллажах в доме без использования оранжерей, налогом не облагаются, то его можно не учитывать.

Цена же на растения зависит от размера розетки, спроса на него, а также времени года и близости праздников. Прибыль же будет зависеть от того, какого возраста растения будут пользоваться успехом.

Начать лучше всего с промышленных сортов, так как цена на этот посадочный материал ниже в 2-3 раза, а выход продукции на 3-4 месяца раньше. Коллекционные сорта можно выращивать параллельно, но затраты на это гораздо больше.

Начальные затраты за 6 месяцев.( до получения первой продукции)

Слагаемые себестоимости продукции

Стоимость 1 ед.

Итог

Приобретение листовых черенков;

50х50

2500

Изготовление стеллажей;

500

500

Емкости для выращивания

30х10

300

Стаканы одноразовые

1х50

50

Упаковка

0,1х500

50

Эпин

8х6

48

Фитоверм

10х2

20

Топаз

10х2

20

Электроэнергия

2,4х30х6

132х6=792

Вода

0,10х6х12,77х6

7,66х6=44,16

Реклама в газете

300

300

Налог

-

-

Итого

4124,16

Расчет стоимости электроэнергии:

40Вт х12ч х0,00125руб=0,6(рубля)-стоимость работы одной лампы дневного света на стеллаже за 12 часов.

0,6х4=2,4(руб.)- стоимость работы стеллажа в сутки.

2,4х30=132(руб.)-затраты на освещение одного стеллажа за 1 месяц.

От каждого черенка промышленного сорта получаем в среднем 5 деток по 70рублей на 3500рублей. Черенков было закуплено 50 штук, если выжили все, то имеем: 24500рублей-рыночная стоимость всего выращенного товара.

24500-4124,16=19875,84рублей -прибыль, если продукцию реализовывать дома и не тратить деньги на транспортные расходы при вывозе на рынок.

Проведя эти исследования, делаем вывод:

  1. маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.

  2. маркетинг тесно увязывает само производство с запросами рынка и конкретными потребностями людей.

  3. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

  4. Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей.

  5. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжёр, различные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга и т.д.

  6. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.

© 2010-2022