• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по дисциплине управление технологическими процессами производства органических веществ Эмульсионные бутадиен-стирольные (альфа-метил стирольные) каучуки

Урок по дисциплине управление технологическими процессами производства органических веществ Эмульсионные бутадиен-стирольные (альфа-метил стирольные) каучуки

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Специальность: 240113 Химическая технология органических веществ

Профессиональный модуль:

ПМ.02. Ведение технологического процесса с автоматическим регулированием параметров и режимов

МДК 02.01. Управление технологическими процессами производства органических веществ

Тема программы: Технология получения целевого химического продукта.

Тема урока: Эмульсионные бутадиен-стирольные (альфа-метил стирольные) каучуки.

Формируемые компетенции:

а) профессиональные:

ПК 2.1. Подготавливать исходное сырье и материалы.

ПК 2.2. Поддерживать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля.

ПК 2.3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

ПК 2.4. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса.

ПК 2.5. Соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства.

б) общие:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Цели урока:

- обучающая: формировать знания обучающихся об эмульсионных бутадиен-стирольных (альфа-метил стирольных) каучуках; закрепить профессиональные знания и практические навыки обращения с компьютерной технологией, умения применять полученные знания на практике (Формирование ПК 2.1- ПК 2-5, ОК 3-ОК 5);

- развивающая: развивать профессиональные умения; умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, творческое отношение к труду, развитие абстрактного мышления, устанавливать причинно-следственные связи (Формирование ПК 2.1- ПК 2-5, ОК 3-ОК 5);

- воспитывающая: формировать профессиональные и информационные компетенции, воспитывать потребности в совершенствовании технологического процесса, любви к профессии, ответственность, инициативность, формировать нормы и правила поведения на рабочем месте, воспитание чувства коллективизма, выдержки и терпения, экономической культуры, трудовой дисциплины (Формирование ПК 2.1- ПК 2-5, ОК 3-ОК 5);

Тип урока: изучение нового материала, новых приемов и способов действия в профессиональной деятельности.

Вид урока: смешанный

Методы: обучения: диалогический, показательный, алгоритмический;

преподавания: объяснительно-стимулирующий, демонстрационный;

учения: практический, частично-поисковый.

Внутридисциплинарные связи: Химия и технология производства органических веществ

Междисциплинарные связи: ОП.06 Теоретические основы химической технологии

Материально техническое и дидактическое оснащение урока:

экран, проектор, ноутбук, компьютер, комплект плакатов, альбом технологических схем, методические указания к выполнению практических работ.

Источники информации:

Основные источники:

  1. Дьячкова Т.П. Химическая технология органических веществ: учеб. пособие /Т.П. Дьячкова, В.С. Орехов, М.Ю. Субочева, Н.В. Воякина.-Тамбов: изд-во Тамб.гос.техн.ун-та,2007.-172с.

Дополнительные источники:

  1. Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М. Химия, 1988.-592 с.: ил

Уровень освоения: второй

Ход урока по этапам

  1. Организационная часть:

- рапорт дежурного о наличии обучающихся;

- проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний, умений, мотивационных состояний

- по предложенным картинкам на проекционной доске определить устройство и принцип действия технологической схемы (ответы дать в устной форме);

3. Сообщение темы урока и целевая установка на урок

а) ознакомление обучающихся с темой и целями урока;

б) мотивация учения: сообщение преподавателя о об эмульсионных бутадиен-стирольных (альфа - метилстирольных) каучуках, применение.

4. Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала)

а) общие сведения об эмульсионных бутадиен-стирольных (альфа - метилстирольных) каучуках;

б) основные стадии производства;

в) устройство и принцип действия полимеризатора с рамной мешалкой.

г) описание технологической схемы получения бутадиен-стирольных (альфа - метил стирольных) каучуков.5. Закрепление материала

- выполнить задание в рабочей тетради вычертить эскизы технологической схемы.

6. Домашнее задание:

  1. Повторить материал, пройденный на уроке.

7. Подведение итогов и объявление оценок

1. Подвести итоги урока.

2. Отметить лучших обучающихся.

3. Выставить отметки в журнал.

Преподаватель _________________________Э.М. Кудряшова


© 2010-2022