План конспект урока технологии для 6 класса Машиноведение

Данная разработка урока технологии (обслуживающий труд) для обучающихся шестого класса содержит подробный план урока, составленный к учебнику "Технология. Обслуживающий труд. 6 класс" под редакцией В.Д.Симоненко. На уроке изучаются регуляторы швейной машины. Разработка содержит все основные структурные элементы урока с указанием времени, необходимого для проведения каждого этапа урока. Тип урока - комбинированный (урок изучения новых знаний + практическая работа). Данный план урока может быть по...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока технологии для 6 класса МашиноведениеПлан конспект урока технологии для 6 класса МашиноведениеПлан конспект урока технологии для 6 класса МашиноведениеПлан конспект урока технологии для 6 класса МашиноведениеПлан конспект урока технологии для 6 класса МашиноведениеПлан конспект урока технологии для 6 класса МашиноведениеПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

Раздел: Основы машиноведения.

Тема: Швейная машина. Регуляторы швейной машины.

Тип урока: комбинированный

(урок изучения новых знаний + практическая работа).

Цели урока:

Дидактические:

Учащиеся должны знать:

-назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины;

-правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Учащиеся должны уметь:

-регулировать качество машинной строчки в зависимости от вида ткани;

-правильно подбирать иглы для шитья;

-соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки аккуратности, самостоятельность.

Развивающие: развивать координацию движений рук, исполнительские умения, мелкую моторику пальцев, зрительную память.

Методы обучения:

1)объяснение с элементами беседы;

2)демонстрация наглядных пособий, демонстрация трудовых приемов;

3)устное инструктирование;

4)самостоятельная работа учащихся.

Материально-техническое оснащение (МТО) урока: швейная машина, набор ручных инструментов, лоскуты ткани, образцы некачественной машинной строчки, плакаты «Бытовая швейная машина», «Регуляторы швейной машины», учебник «Технология 6 класс».

Объект труда: регуляторы швейной машины.





















План урока

Этап урока

Содержание этапа

Методы

Формы организации деятельности учащихся

1.Организационный момент.

Организационный ввод учащихся в кабинет; приветствие учащихся; проверка готовности к уроку; назначение дежурных; отметка отсутствующих; сообщение темы, целей урока.

беседа

2.Проверка домашнего задания,

Проводится проверка выполнения домашнего задания: собираются на проверку коллекции образцов шерстяных и шелковых тканей.

Беседа

фронтальная

3.Актуализация знаний.

Проводится актуализация знаний учащихся по ранее изученному (в 5 классе).

4.Изучение нового материала.

Объяснение учебного материала сопровождается показом плакатов, наглядных пособий.

Объяснение с элементами беседы,демонстрация

фронтальная

5.Физкульт-минутка.

Проводятся упражнения на различные группы мышц.

фронтальная

6.Закрепление изученного материала.

Опрос по изученному материалу.

Устный фронтальный опрос

фронтальная

7.Практическая работа.

Объяснение, демонстрация трудовых приемов, устное инструктирован.

групповая

8.Контроль знаний.

Выполнение тестов.

Стандартизированный контроль

Индивидауаль-ная

9.Рефлексия учебной деятельности.

Оценивание учащимися своих знаний, полученных на уроке.

Письменный опрос

Индивидауаль-ная

10.Выдача д/з.

Задается домашнее задание.

11.Уборка помещения.




Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали свойства шерстяного и шелкового волокна. Вы должны были собрать и оформить коллекцию образцов этих тканей. Сдайте на проверку свои коллекции.

3.Актуализация знаний.

Отгадайте загадку и вы угадаете тему сегодняшнего урока.

В комнате у бабушки верная лошадка.

Как бы ни пахала, а на пашне гладко.

Как бы ни спешила, а стоит как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня.

(Швейная машина)

Давайте вспомним все, что вы знаете о швейной машине и работе на ней.

1.Какие виды приводов швейной машины бывают? (ответ: ручной, ножной, электрический).

2.Какие преимущества работы на швейной машине с электроприводом? (ответ: быстрее шьет, т.е. более производительна; левая рука свободна, а обеими руками работать удобнее).

3.Какие правила безопасной работы на электрической швейной машине вы знаете?

4.Изучение нового материала.

На первом уроке мы с вами продолжим знакомство со швейной машиной, узнаем о регуляторах швейной машины, причинах возникновения дефектов и способах их устранения.

Запишите тему урока «Швейная машина. Регуляторы швейной машины».

Прежде, чем начинать работать на швейной машине вы обязательно должны проверить качество строчки. Качественной считается такая строчка, у которой отрегулированы длина стежка и натяжение верхней и нижней ниток.

Регулятор длины стежка расположен на стойке рукава шв.машины. Посмотрите на плакат и на рисунок 11 в учебнике на странице 22. С его помощью регулируют длину стежка от 0 до 4 мм. Во время подготовки машины к работе необходимо установить определенную длину стежка. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка. Отделочная строчка и строчки для образования сборок выполняют длиной стежка 4 мм.

Итак, записываем. Регулятором длины стежка регулируют длину стежка от 0 до 4 мм. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка.

Регулятор натяжения верхней (игольной) нити расположен на рукаве швейной машины (рисунок 11 в учебнике на странице 22.). С его помощью можно усилить или ослабить натяжение верхней нити. Натяжение верхней нити можно регулировать гайкой, изменяя давление пружины на шайбы натяжения. Посмотрите на рисунок 12 на странице 22 учебника. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить - против часовой.

Итак, записываем. С помощью регулятора натяжения верхней нити можно усилить или ослабить натяжение верхней нити. Натяжение регулируют гайкой, изменяя давление пружины на шайбы натяжения. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить - против часовой.

Регулятор натяжения нижней (челночной нити) находится на шпульном колпачке. Посмотрите на плакат и на рисунок 13 на странице 22 учебника. Натяжение регулируется винтом, который прижимает пластинчатую пружину к корпусу колпачка. Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо завернуть. При замене ниток на другой номер сначала регулируют натяжение нижней нитки, а затем - верхней.

Итак, записываем. Регулятор натяжения нижней (челночной нити) находится на шпульном колпачке. Натяжение регулируется винтом. Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо завернуть по часовой стрелке.

К дефектам строчки относятся:

1.Слабая строчка.

2.Тугая строчка.

3.Строчка петляет снизу.

4. Строчка петляет сверху.

Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки рассмотрим в таблице 3 на странице 23 учебника.

(Учащиеся совместно с учителем изучают дефекты строчек и способы их устранения по таблице).

5.Физкультминутка. Проводятся упражнения на различные группы мышц.

6.Закрепление изученного материала.

1.Какие регуляторы имеются у швейной машины?

2.Как осуществлять натяжение верхней и нижней ниток?

7.Практическая работа.

Вводный инструктаж.

Откройте учебник на странице 24. Сейчас вы будете выполнять практическую работу №3 - регулировать качество машинной строчки. Для этого вы должны внимательно причитать последовательность выполнения практической работы. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Практическая работа «Регулировка качества машинной строчки».

Материалы, инструменты, оборудование: один лоскут любой ткани размером 20х20 см, ножницы, нитки хлопчатобумажные и шелковые, швейная машина, учебник.

Ход работы.

1.Намотай хлопчатобумажные и шелковые нитки на разные шпульки.

2.Заправь швейную машину хлопчатобумажными нитками.

3.Проложи на лоскуте машинную строчку.

4.Проверь качество строчки.

5.Отрегулируй, если это необходимо, натяжение ниток для данного вида ткани.

6.Заправь швейную машину шелковыми нитками и выполни этот же процесс.

7.Сделай вывод, с какими нитками - хлопчатобумажными или шелковыми - легче отрегулировать машинную строчку.

Текущий инструктаж.

Учитель проводит текущий обход с целью корректировки, исправления ошибок, недочетов. Фиксирует данные.

Заключительный инструктаж.

Учитель делает вывод по практической работе, указывает на ошибки.

8.Итоговый контроль знаний.

Выполните тестовые задания.

1.К дефектам машинной строчки не относится:

А.Слабая строчка.

Б.Кривая строчка.

В.Тугая строчка.

Г.Нитки петляют снизу.

Эталон: Б.

2. Если строчка петляет сверху, то:

А) недостаточное натяжение нижней нити;

Б) недостаточное натяжение обеих ниток;

В) излишнее натяжение верхней нити;

Г) излишнее натяжение обеих ниток;

Д) идеальная строчка.

Эталон: А,В.

3.Закончи предложение:

При работе на швейной машине необходимо обязательно соблюдать правила __________________ ________________________.

Эталон: техники безопасности.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Диагностика «Колесо успеха».

Оцените себя, на сколько вы поняли материал урока.

Оценку поставьте в квадратик.

10.Выдача домашнего задания.

§ 5,6. Ответить на вопросы к параграфам.

11.Уборка рабочих мест и помещения.





© 2010-2022