План-конспект урока мельница

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Многопрофильная школа-лицей №3 им А.С.Пушкина

План конспекта урока

По технологии

Тема: «Обработка древесины

Изготовление изделий из древесины»

План-конспект урока мельница

Дата проведения: 20.12.2015г.

Время проведения: 10-10 - 10-55

Место проведения: мастерская школы

Учитель технологии : Султанбеков М.М

г. Степногорск

Тема урока: Обработка древесины. Изготовление изделий из древесины для городской выставки.

Цель урока: Совершенствование навыков работы с древесиной.

Изготовление изделий из древесины.

Объект работы: мельница.

Оснащение занятия: Заготовки, разметочные заготовки, технический рисунок. Набор столярного инструмента.

Ход урока:

  1. Вводно-подготовительная часть.

  2. Организационная часть(2 мин)

  3. Теоретическая часть и инструктаж учащихся по Т/Б (12мин)

  4. Практическая работа

  5. Текущее инструктирование (регулярные обходы рабочих мест и по вызову ученика)

  6. Уборка рабочих мест(8мин)

  7. Подведение итогов(7мин). Указать ошибки, выделить отличившихся и оценить изделия. Домашнее задание.

Правила техники безопасности:

ТБ при работе со столярным инструментом, особенности обращения с ножовкой, стамеской.

  1. Работать только в спец.одежде

  2. Работать можно только исправным инструментом.

  3. При работе стамеской работать стамеской от себя.

Тестовые задания:

1)Инструмент для распиловки дер. бруска

а) Кернер

б) Ножовка

в) Полотно

2) Используемый инструмент дя рубки древесины

а) Стамеска

б) Зубило

в) Топор

3)Цилиндрические изделия изготовить быстрее и точнее можно

а) В ручную

б) На токарном станке

в) На фрезерном станке

4) Установка лезвия на рубанке на…

а) 1 мм

б) 2 мм

в) 4 мм

5) ДВП точнее, ровнее и быстрее можно

а) При помощи рубки стамеской

б) Пилить ножовкой

6) Полотно на ножовке по металлу устанавливается зубьями….

а) От себя

б) На себя

взаимопроверка (ключ)

2.Основная часть.

Инструктаж по ТБ

Совершенствование в работе с ручным инструментом, в точении на токарном станке, с применением различных стамесок.

Особое внимание на закрепление заготовок, оцентровать, прочно - надёжно закрепить.

Применение различных стамесок- первоначальное точение полукруглой стамеской, хватка руками стамески. Дальнейшее точение косой и остроконечной стамеской.

Внимательность при работе с напильниками, ножовкой.

Индивидуальная работа учащихся.

Изготовление мельницы: изготавливается сруб из выточенных на станке кругляков, зашлифованных наждачной бумагой.План-конспект урока мельница

В кругляке выбирается стамеской углубление, напильником подрабатывается выемка, которой насаживается на другой кругляк и таким образом набирается один на другой до требуемой высоты четыре стены.

Через два бревна оставляем проём для двери, через пять, проём для окна.

План-конспект урока мельница

Собирается сруб без единого гвоздя, на выемках промазывается клеем.

Изготавливается дверь просто, по размеру проёма на фанеру наносятся продольные линии, имитируемые доски, рисуем ручку.

План-конспект урока мельница

Окно собирается квадратом из брусочков необходимого размера.

Приступая к крыше необходимо выпилить ДСП по размеру полученного сруба для основания крыши.

План-конспект урока мельница

Крыша собирается из реечек одинакового размера, фиксируется мелкими гвоздиками, внахлёст перекрывая, друг дуга, (имитация шифера).

Лопасти для мельницы выпиливаем из дерева, высверливаем по своему усмотрению отверстия. Возможно выпилить и из фанеры, две одинаковые. Их необходимо выполнить облегчёнными, чтобы уменьшить нагрузку на моторчик.

Размеры всех деталей произвольные, исходя из имеющихся материалов и их размеров.

Моторчик выбираем с малыми оборотами. Можно и без вращения лопастей, т.е. моторчик не устанавливать, но теряется изюминка.План-конспект урока мельница

Ограждение выполняется из длинных тонких, круглых заготовок( имитация). Крыльцом послужат прямоугольные рейки, составленные друг на друга.

Самостоятельная деятельность учащихся в соответствии с технологическими картами.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

Когда каждый ученик или звено выполнило свою работу, детали собираются в изделие. Всё изделие облагораживается бесцветным лаком. План-конспект урока мельница

Уборка рабочих мест, инструмента, анализ работ учащихся.



План-конспект урока мельница

© 2010-2022