• Преподавателю
  • Технология
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Ошарашил. Удивил. Научил. » Проведения у метапредметного урока по технологии. Тема: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Ошарашил. Удивил. Научил. » Проведения у метапредметного урока по технологии. Тема: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Ошарашил. Удивил. Научил. »

Проведения у метапредметного урока по технологии.

Тема: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов».

Дата проведения: 23.04.2013

Время проведения: 8.00-8.40

Место проведения: ауд. № 108

Учебная группа: 8 «А» класс.

Подготовил: учитель технологии - Банников Олег Вячеславович.

Этап, время

Метапредметные знания

Метапредметные умения

Критерии оценки

Форма оценки (количественная, качественная)

Приемы технологии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Целеполагания (организация начала занятия),

5 минут.

  • Что такое цель?

  • Алгоритмы и способы постановки цели.

  • Требования.

№8.8 , Владение языковыми средствами - умение ясно и четко, логично, точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

Глубина

Степень освоения

Креативность

Грамотность изложения

Самостоятельность и т.д.

Качественная: самооценка

Игровой ввод «Наручники»

Приветствие. Включение в рабочий ритм. Инструктаж по технике безопасности.

Таблица «Цептор - цель, продукт, отзыв, результат»

1. Личностные

(самоопределение)

2. Регулятивные

(прогнозирование)

3. Познавательные (постановка проблемы)

2.

Этап создания образовательной напряженности (постановка проблемы)

5 минут

  • Что такое проблема?

  • Способы решения проблем?

№ 8.1, умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы, контролировать и корректировать деятельность, выбирать стратегии и т.д.

№ 8.2, Умение продуктивно общаться в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников, эффективно решать конфликты (проблемы)

№ 8.8

Глубина

Степень освоения

Креативность

Грамотность изложения

Самостоятельность и т.д.

Количественная - отметка.

«Полосатый матрас»

«Логико-изобретательские задачи»

Составляет совместно с учениками технологический кластер изготавливаемого продукта.

Определяет ТЗ с учетом правильного решения проволочной головоломки.

Поиск решений поставленной проблемы.

Выбор правильной стратегии выполнения ТЗ - технического задания.

Выбор правильных материалов и инструментов для выполнения ТЗ.

1. Познавательные

(общеучебные,

логические, постановка и решение проблемы)

2.Коммуникативные

(сотрудничество с

одноклассниками;

выстраивание диалога)

3. Регулятивные

(оценка: правильность соотнесения)

3.

Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта.

20 минут.

Что такое продукт?

Алгоритм создания продукта.

Технические требования к продукту.

Методы поиска и использования информации.

Технологические ЗУНы работы с продуктом.

№ 8.1,

№ 8.2,

№ 8.3, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач различными методами и способами.

№ 8.4, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности из различных источников и т.д.

Глубина

Степень освоения

Креативность

Грамотность изложения

Самостоятельность и т.д.

Качественная - оценка одноклассников.

Работа в парах с конструкционными мини-проектами - Проволочными головоломками.

Индивидуальная помощь, коррекция, безопасность.

Изготовление продукта. Представление продукта окружающим.

1.Личностные (смыслообразование)

2. Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

3. Регулятивные (планирование, саморегуляция)

4.Коммуникатив-ные (владение письменной монологической речью, соблюдение норм языка, умение выражать мысли)

4.

Этап рефлексии и сравнения с историко-культурным аналогом.

10 минут.

Что такое рефлексия?

Что такое источники историко-культурный аналог?

№ 8.4,

№ 8.5

№ 8.8.

№ 8.9, владение навыками рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов и т.д.

Глубина

Степень освоения

Креативность

Грамотность изложения

Самостоятельность и т.д.

Количественно-качественная:



  1. Наличие продукта

  2. Эффективность работы - соответствие ТЗ.

  3. Оригинальность конструкторских решений.

РАД - рабочий анализ деятельности.

«Хорошо - плохо»

Организация представления творческой работы, процесса обсуждения и оценивания

Оценивание работы одноклассника

1.Личностные (смыслообразова-ние, нравственно-этическая ориентация)

2. Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

3. Регулятивные (планирование, саморегуляция)

4.Коммуникатив-ные (владение устной монологической речью, соблюдение норм языка, умение выражать мысли)

Материально - техническое обеспечение занятия:

  1. Проволока - 10 м.

  2. Кусачки, плоскогубцы - 10 шт.

  3. Перчатки технические - 10 пар.

  4. Фартуки.

  5. Историко-культурные образцы - не менее трех.

  6. Доска, мел.

  7. Веревочная головоломка «Наручники» или 2 веревки - 1 м.

© 2010-2022