Тематическое планирование 7 класс технология ФГОС по И. А. Сасовой

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 7 класс

(35 часов)

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока/форма урока

Хар-ка основных видов учебной

деят-ти

Планируемый результат

Ресурсы

Д/З

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества

1-2

Технологии в жизни человека и общества

04.09.15

11.09.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Понятие о современных наукоёмких технологиях

освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научной технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.

: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно-преобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществление предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории

овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы

Презентация

Подготовить эссе по темам урока

Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность.

3-4

Этапы проектной деятельности

18.09.15

25.09.15

Урок- лекция

Урок повторения, систематизации и обобщения

Документация на различных этапах проектной деятельности.

Компьютерная презентация проекта. Рекомендации по использованию продукта.

освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научной технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.

: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно-преобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществление предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории

овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы

Выбрать тему проекта

5

Способы представления результатов проектирования

02.10.15

Урок-консультация

Подготовить защитное слово

6

Защита проектов

09.10.15

Урок применения знаний на практике

ПК, экран

Раздел 3. Технологии Домашнего хозяйства.

7

Семейная экономика

16.10.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Понятие «семейная экономика». Источники семейного дохода. Расходы семьи.

освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научной технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно-преобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществление предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории

овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сфорсированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы.

8

Бюджет семьи

23.10.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Понятие бюджета. Технология построения семейного бюджета.

Потребительская корзина

9

Технология построения семейного бюджета

30.10.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Разработать и рассчитать бюджет для средне

статист.

семьи

10

Предпринимательская деятельность

13.11.15

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Оценка возможностей предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана

Подготовиться к практической работе

Раздел 4. Кулинария.

11

Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд.

Холодные закуски

20.11.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Последовательность обработки. Организация труда. Способы хранения продуктов.

Приготовление и украшение закусок. Посуда. Виды закусок.

Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов. Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, к обработке современной кухни;

Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма;

Определять меню ужина; выполнять механическую тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правилас хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд

Познавательные-Осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ;

Коммуникативные-овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснить ошибки при выполнении практической работы;

Регулятивные-уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиях ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза ,обобщения, классификации по родовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей ,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ,доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие ,эстетичность

Набор инструментов. Оборудования. Приспособления для приготовления, обработки продуктов и сервировки стола.

12

Блюда из мяса.

27.11.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Мясо и мясные продукты. Значение мясных продуктов в питании. Сроки хранения и признаки доброкачественности. Виды обработки мясных продуктов. Изделия из мяса. Способы приготовления. Требования к качеству готовых блюд. Гарниры.

Подготовиться к практической работе. Принести ингридиенты

13

Блюда из мяса

04.12.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Набор инструментов. Оборудования. Приспособления для приготовления, обработки продуктов и сервировки стола.

14

Блюда из птицы

11.12.15.

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Виды домашней и с/х птицы. Использование в кулинарии. Способы определения качества. Схема разделки курицы. Оборудование и инвентарь. Виды тепловой обработки и подготовка к ней. Технология приготовления и оформление.

Подготовиться к практической работе. Принести ингридиенты

15

Блюда из птицы

18.11.15

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Набор инструментов. Оборудования. Приспособления для приготовления, обработки продуктов и сервировки стола.

16

Супы

25.12.15

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Значение супов в рациональном питании. Виды супов. Правила приготовления супов. Технология приготовления различных видов супов.

Подготовиться к практической работе. Принести ингридиенты

17

Супы

15.01.16

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Набор инструментов. Оборудования. Приспособления для приготовления, обработки продуктов и сервировки стола.

18

Десерты

22.01.16

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Десерт как завершение обеда. Виды десерта. Время подачи.

Набор инструментов. Оборудования. Приспособления для приготовления, обработки продуктов и сервировки стола.

19

Приготовление обеда.

29.01.16

Урок-лекция

Меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Правила этике за столом. Проект по приготовлению обеда для всей семьи.


20

Сервировка стола к обеду

05.02.16

Урок-лекция. Урок контроля

Инструменты посуда и приборы для сервировки стола

Пк. экран

Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов.

21

Графика и черчение

12.00.16

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Основные правила оформления чертежа.

Анализ. Чертеж изделия. Рисунки , эскизы и чертежи.

освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научной технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно-преобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществление предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории

овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы

Приготовить чертежные инструменты

22-23

Конструирование и моделирование швейных изделий

19.02.16

26.02.16

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Конструирование. Снятие мерок Построение чертежа изделия. Составление технологической карты. Моделирование изделия. Выбор фасона, вида. Выбор материала, ткани, отделки. Способы декорирования.

Составление эскиза в нескольких вариантах. Перенос чертежа на ткань.

Изготовление изделия. Техника безопасности при работе. Оформление рабочего места. Необходимое оборудование, инструменты и материалы.

Профессия-художник по костюмам. Художник-оформитель.

Оборудование, инструменты и материалы для изготовления швейного изделия и изделия из поделочных материалов

24

Технологии изготовления швейных поясных изделий

04.03.16

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Подготовить инструменты и материал

25-28

Изготовление поясного изделия

11.03.16

18.03.16

25.03.16

08.004.16

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Раздел 6. Художественные ремесла

29-31

Вязание крючком, спицами

15.04.16

22.04.16

29.04.16

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Краткие сведения из истории вязания. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков, спиц и ниток. Организация рабочего места и техника безопасности. Условные обозначения. Окончательная обработка.

освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научной технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно-преобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществление предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории

овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы

Необходимые инструменты для вязания.

32

История возникновения данного вида рукоделия

06.05.16

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Спицы и нити

33

Вязание крючком, спицами

13.05.16

Урок применения знаний на практике.

Урок контроля

Раздел 7. Электротехника

34-35

Электро-технические работы в жилых помещениях

20.05.16

27.05.16

Урок формирования новых знаний, урок -лекция

Представление об элементарных устройствах, участвующих в преобразовании энергии и передачи. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы.

: освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научной технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда

освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно-преобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществление предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории

овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы



© 2010-2022