Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»

Конспект занятия «В лаборатории у Волшебного квадратика» может быть использован учителями начальных классов  по технологии и педагогами дополнительного образования. Возраст детей  7-8 лет. Объект труда: поделка «Цыпленок» в технике оригами.Цель: Знакомство со свойствами бумаги в процессе изготовления поделки в технике оригами.Задачи: 1. Способствовать развитию исследовательских умений и навыков обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему, цель, задачи;2. Вызвать интерес обу...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия

Тема: «В лаборатории у Волшебного квадратика».

Объект труда: поделка «Цыпленок» в технике оригами.

Цель: Знакомство со свойствами бумаги в процессе изготовления поделки в технике оригами.

Задачи:

  • Способствовать развитию исследовательских умений и навыков обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему, цель, задачи;

  • Вызвать интерес обучающихся к технике оригами;

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей при работе в группе;

  • Расширение активного и пассивного словарного запаса детей.

Методы обучения:

- Словесный - рассказ педагога.

- Наглядный - образцы готовых поделок, образцы бумаги, демонстрация мультимедийной презентации.

Материалы и оборудование:

Образец поделки, инструкционные карта для выполнения поделки, образцы бумаги и др.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие.

Деление детей на группы (по желанию).

2.Основная часть

Очень часто в процессе выполнения той или иной поделки мы говорим: «Ах, какая замечательная эта бумага, с ней работать одно удовольствие!». Но вот ту, же самую работу вы начинаете делать из другой бумаги, и все получается совсем не так: она, то рвется, то вовсе не хочет складываться, «В чем, же дело?» - Как вы думаете? (Ответы детей).

Ребята, вы можете предположить, о чем мы сегодня будем говорить, какая тема нашего занятия? (ответы детей).

Если я вас правильно поняла, мы будем говорить о разных видах бумаги, наверное, работать с разной бумагой.

А давайте отправимся в лабораторию, но не обычную. Может быть, кто-то из вас знает, что такое лаборатория? (Ответ детей).

Где можно найти информацию об этом слове? (ответы детей).

Обратимся к словарю (читает ребенок). Лаборатория - учреждение, где проводятся, научны опыты, исследования, эксперименты. (Вывешивание новых слов на доску, объяснение новых слов).

Я уже упомянула, что лаборатория эта необычная, она принадлежит Волшебному квадратику из страны Оригами. С чем же проводят в этой лаборатории опыты? Как вы думаете? (ответ детей).

Хотите провести опыты с бумагой, тогда начинаем.

Что можно сделать с бумагой? (ответ детей).

Вывешивание на доске слов - сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается.

Дети пробуют лист бумаги смять, разорвать, согнуть, скрутить, разрезать.

Так вот это все можно назвать одним словом операции - необходимые для обработки бумаги. Бумага сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается. Вопрос: Какая из этих пяти операций важная или главная в технике оригами? (ответ детей).

Сгибание - основная операция в техники оригами. Для оригами главное, чтобы бумага хорошо складывалась.

Для дальнейшей работы в каждой группе необходимо выбрать руководителя, капитана (дается 2 минуты).

Обговорим правила работы в группе:

  • Выслушивать мнение товарища;

  • Не конфликтовать;

  • Не выкрикивать с места;

Волшебный квадратик оставил на столе конверт. Капитаны, откройте конверты. В конверте лежат образцы разных видов бумаги - офисная бумага, гофрированный картон, цветная бумага, обои, цветной картон, копировальная бумага, бумага для салфеток, бархатная бумага.

Сейчас каждый образец бумаги согните пополам, результаты фиксируйте в таблице (приложение №1).

Ответьте пожалуйста на вопрос.

Все ли виды бумаги, предложенные вам, подойдут для поделки в технике оригами? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей, выступление каждой команды).

Общее фиксирование на доске.

Следовательно, можно сделать вывод, что офисная бумага и цветная бумага лучше всех подойдут для поделки в технике оригами.

У вас есть желание научиться сделать поделку в технике оригами из выбранных видов бумаги? Тогда сформулируйте цель нашего занятия (научиться делать поделку в технике оригами).

3. Практическая работа.

Перед вами лежит инструкционная карта, последовательность выполнения цыпленка. (Приложение 2). Внимательно изучите, вспомните, все условные обозначения и правила сгибания бумаги. Не забывайте о правилах безопасной работы с ножницами, бумагой.

При сгибании бумаги необходимо помнить:

- операция выполняется «от себя»;

- все линии сгиба прорабатываются (кольцами ножниц, гладилкой, косточками пальцев);

- сгиб выполняется от середины к краям.

Повторим правила техники безопасности с ножницами.

Правило первое. Передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами. Ребята, перед вами два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

Правило второе. Не оставлять ножницы на столе с открытыми концами.

Во время практической работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь обучающимся. Оформление поделки готовыми деталями (клюв, глаза).

4.Динамическая пауза.

Гимнастика для глаз (прием «Змейка).

5.Итог занятия

Ребята, какая была цель нашего занятия? (ответ детей).

Какие у вас получились поделки? Появилось ли у вас желание заниматься искусством оригами?

Наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю закрепить новый материал разгадыванием кроссворда (приложение 4).

Рефлексия детей.

На листе бумаги обведите свою руку, на каждом пальчике напишите, что нового вы узнали, чему сегодня научились, побывав в лаборатории у волшебного квадратика.

Рефлексия педагога.



Приложение 1

Свойства бумаги на предмет складывания

Вид бумаги

Хорошо

складывается

Плохо

складывается

Не складывается

офисная бумага




Гофрированный картон




цветная бумага




обои





Цветной картон




Копировальная бумага




Бумага для салфеток




Бархатная бумага










Приложение № 2


Вид бумаги

Группа №1

Группа №2

Группа №3

офисная бумага

Гофрированный картон

цветная бумага

обои

Цветной картон

Копировальная бумага

Бумага для салфеток

Бархатная бумага






Приложение № 3

Инструкционная карта

Цыпленок




Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»

  • 1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение. При помощи дырокола сделайте два черных глазика. От красной бумаги отрежьте уголок для носика

Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»

  • 2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. Можете для удобства разделить простым карандашом половину диагонали квадрата на три части.

Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»

  • 3. Загните тот же угол теперь в обратном направлении используя новую линию сгиба (см. фото).

Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»

  • 4. Сложите квадрат по отмеченной раннее диагонали. У нас получился носик.

Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»

  • 5. Нижний левый край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь цыпленка.

Наклейте носик и глазки на полученную модель, и цыпленок из бумаги готов.

Занятие «В лаборатории у Волшебного квадратика»













Приложение № 4

Кроссворд «Отгадай слова»




































4

















2





3





1


















































5














































































  1. Как называется учреждение, где проводят научные опыты, исследования, эксперименты (лаборатория).

  2. Материал для работы в технике оригами (бумага).

  3. Что вы проводили сегодня с бумагой (опыт).

  4. Основная технологическая операция в технике оригами.

  5. Искусство складывания фигурок из бумаги - это… (оригами).

Технологическая карта занятия: «В лаборатории у Волшебного квадратика».

Время: 24.05.13, 13.00 -13.45

Место: МАОУ ДОД ДДТ «Искорка», кабинет № 9.

Участники: воспитанники 2-го года обучения, 15 человек, в возрасте 7 - 8 лет.

Цель: Знакомство со свойствами бумаги в процессе изготовления поделки в технике оригами.

Задачи:

  • Способствовать развитию исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему, цель, задачи;

  • Вызвать интерес обучающихся к технике оригами;

  • воспитывать доброжелательное отношение детей при работе в группе;

  • расширение активного и пассивного словарного запаса детей.

Прогнозируемые результаты: участники

  • Выполнят поделку в технике оригами.

  • Освоят технологические операции, необходимые для обработки бумаги.

  • Отработают навыки работы по инструкционной карте.

  • Доброжелательное отношение между детьми в группах.

Оснащение занятия:

Образец поделки, инструкционная карта, Ковнеры с видами бумаги, таблицы, карточки со словами, кроссворд, листы белой бумаги, картинка с изображение Бумажного квадратика, толковый словарь.

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Прогнозируемый результат

Примечания

1. Организация начала занятия - 3 мин.

1.1

Приветствие. Предлагает детям поделиться на три группы.

Разделились на три группы по пять человек.

Дети готовы к занятию

1.2


Создает проблемную ситуацию.

Прием «Подводящий диалог».

воспринимают информацию, отвечают на вопросы.

Дети предполагают тему занятия.

Заинтересовались данной темой.

Картинка с изображением «Бумажного квадратика».

2. Опыты с бумагой - 5 мин.

2.1


Знакомит детей с новыми словами (опыт, эксперимент, лаборатория).

воспринимают информацию.

Формирование понятийного аппарата.

Таблички с новыми словами.

2.2


Организует ряд опытов с бумагой.

Проводят опыты.

Анализируют, обобщают, делают вывод.

Приложение № 1.

Выяснили, сгибание - основная технологическая операция, прием техники оригами.

Лист бумаги

3. Целеполагание - 10 мин.

3.1


Организует работу в группах.

Выбирают необходимый вид бумаги.

Фиксируют результаты в таблицу (приложение № 2).

Предполагают цель занятия.

Определение с выбором бумаги.

Таблица на доске.












4. Практическое выполнение задания - 20 мин.

4.1


Предлагает повторить правила техники безопасности.

Повторили правила техники безопасности.

Соблюдение правил техники безопасности

4.2.

Во время практической работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь обучающимся.

Выполняют поделку по инструкционной карте (приложение № 3).



Инструкционная карта «Цыпленок».


Готовая поделка

5. Подведение итогов занятия - 5 мин.



5.1.


.

Предлагает разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд (приложение № 4)

Ватман с кроссвордом.

Закрепление пройденного материала.

6. Рефлексия - 3 мин.

6.1.

Предлагает вопросы на осмысление.

Отвечают.

Анализ поделки, самооценка.

6.2.



Предлагает обвести руку на листе бумаги.

Прописывают, чему научились.

Лист белой бумаги.

самооценка.





© 2010-2022