- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок Гармония. Украшения
Открытый урок Гармония. Украшения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина М.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Школа-гимназия №9 имени Наги Ильясова
Открытый урок по технологии
«Гармония. Украшения».
Учитель: Никулина Марина Викторовна
Кызылорда
Тема: Украшения, которые мы носим. Использование проектной методики.
Цель: - сформировать представления детей о различных видах женских украшений,
-изготовить из пластилина и природного материала макеты женских украшений,
применяя метод проектов,
- закрепить приемы лепки барельефа
конструктивность и гибкость мышления, чувство стиля, навыки самостоятельной
работы, воспитать бережное отношение к украшениям, уместность их
использования.
Оборудование: Стенд с украшениями, таблички с названиями украшений, схема,
помогающая разработать проект, толковый словарь С. И. Ожегова,
выставка книг с изображениями украшений, образец изделия учителя.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Проверка готовности к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Лепить будем, мастерить -
Всё должно на партах быть.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, а как вы понимаете, что такое украшения? (Высказывания детей)
- Ребята, если посмотреть в толковый словарь С. И. Ожегова, то мы узнаем, что «украшения - это предметы, которые придают человеку красивый вид, делают его нарядным».
- А как вы думаете, кто носит украшения?
- А кто носит украшения чаще?
IV. Работа над материалом урока.
-
Вступительная беседа.
- Ребята, с древних времен люди всегда любили украшения.
В глубокой древности это были ожерелья из зубов и когтей, убитых зверей. Они
должны были охранять человека на охоте.
Бусы и браслеты из ракушек и разноцветных камешков, нанизанных на нить,
защищали от злых сил.
Овладели люди металлами - появляются металлические украшения: бронзовые,
золотые, серебряные.
Появляются ювелиры - это люди, изготовляющие украшения.
Наряду с металлами ювелиры всех времен охотно использовали в своей работе
драгоценные камни. Драгоценные - значит, дорого ценимые. А ценили камни за
красоту, редкость и долговечность.
- Ребята, сегодня на уроке каждый из вас станет ювелиром.
Сегодня каждому из вас нужно будет изготовить макет женского украшения из
пластилина и природного материала.
Какое украшение вам изготовить, вы должны решить сами. А чтобы вам легче было
определиться, какое украшение сделать, я вам немного расскажу о видах женских
украшений.
-
Знакомство с видами женских украшений.
- Ребята, существует много различных видов женских украшений.
К украшениям, которые носят на шее, относятся: колье, ожерелье, бусы, цепочка.
(Таблички с названиями украшений прикрепляются на доску).
Колье - шейное украшение с подвесками спереди. (Показ)
Ожерелье - это украшение, которое носят на шее. Отличается от колье тем, что не
имеет подвесок. Бывают жемчужные ожерелья, ожерелья из монет. (Показ)
Бусы - украшение, в виде нанизанных на нитку шариков, зерен. (Показ)
Цепочка - это украшение, которое состоит из ряда звеньев металлических и других, продетых одно в другое.
- К украшениям, которые носят на пальцах рук, относятся кольцо и перстень.
(Таблички на доску).
Кольцо - украшение в форме окружности, ободка из твердого металла, надеваемое на палец. (Показ).
Перстень - это тоже украшение в форме окружности, надеваемое на палец, но обычно с драгоценным камнем. (Показ).
Брошка или брошь (табличку на доску) - женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике, может быть с драгоценным камнем. (Показ).
Такое украшение, как подвеска, (табличка) прицепляют к чему-нибудь в висячем положении (колье с подвесками, серьги с подвесками, цепочка с подвеской). (Показ).
- Существует, ребята, такое украшение, как браслет (табличка).
Браслет - это украшение в виде охватывающего запястье кольца, цепочки. (Показ).
Кулон (табличка) - это украшение, которое носят на цепочке, на шее, бывает чаще с камнями. (Показ).
Медальон (табличка) - это тоже украшение, которое носят на шее, на цепочке, обычно овальной формы, с каким-нибудь изображением или с чем-нибудь вложенным внутрь на память. (Показ).
-
Работа по учебнику.
- У вас в учебниках на стр. 101-103 тоже изображены женские украшения.
- Какое из этих украшений принадлежит маленькой девочке?
- Какое уместно только с очень дорогим и нарядным платьем и нарядными туфлями?
- Ребята, каждое украшение уместно надевать с определенным видом одежды и для определенной деятельности. Ведь наша жизнь состоит из будней и праздников, и очень дорогие украшения не нужно надевать каждый день на работу.
-Украшения - вещи хрупкие и обращаться с ними нужно бережно и аккуратно.
-
Разработка проекта детьми.
- А теперь, ребята, подумайте, какое украшение или комплект украшений сегодня изготовите вы. Спроектируйте его мысленно в голове.
- Решите, для кого будет предназначено ваше украшение (для мамы, бабушки, сестренки, любимой куклы, а может быть для Золушки, Дюймовочки или кого другого).
В разработке вашего проекта вам поможет схема на доске (на плакате):
4. Формы, размеры
2. Назначение
7. Декоративное
оформление
-
Изделие
5. Особенности
конструкции
3. Материалы
6. Цветовое решение
- За основу изготовления украшений вы берете пластилин. Конструируете украшение на картоне.
Если хотите, чтобы украшение получилось особо нарядным, можете сделать вставки из небольших кусочков разглаженной или мятой фольги (вдавить в пластилин), из камешков, гороха, фасоли, овса, гречки.
- Можете выполнить изделие, используя барельеф.
- Давайте вспомним, что такое барельеф?
Барельеф - скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью.
-
Правила работы с пластилином.
- Так как за основу ваших украшений вы берете пластилин, давайте вспомним правила работы с пластилином.
-
Работай с пластилином на подкладной доске.
-
Следи, чтобы пластилин не попал на одежду и пол.
-
Не бери пластилин в рот.
-
Соблюдай правила безопасности при работе со стекой.
-
Работая с пластилином, имей на парте баночку с водой и салфетку.
-
По окончании работы приведи в порядок рабочее место.
- А теперь, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы.
-
Физминутка
-
Практическое выполнение проекта детьми.
Индивидуальная помощь учителя.
-
Защита проектов. (Используется схема на доске).
-Перед защитой проектов детьми, учитель показывает украшение, которое изготовил он. Защищает свое украшение (колье).
-
Оценивание работ учащихся.
V. Подведение итогов работы.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно запомнилось?
- Знакомство с выставкой книг и журналов об украшениях.
VI.Уборка рабочих мест.
Вот закончился урок.
Всё убрать вам нужно в срок.
Аккуратно всё сложите,
В папку быстро покладите.
7