- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии на тему: Корнеплодные культуры
Урок технологии на тему: Корнеплодные культуры
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Есенкельдина А.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Корнеплодные культуры
Цель: Ознакомить учащихся с корнеплодными культурами;
Формировать дисциплинированность в работе, развивать творческие способности личности;
Научить учащихся анализировать и сравнивать, развивать умение переключать внимание
Тип урока: комбинированный
Методы проведения занятий: объяснительно- иллюстративный (рассказ, демонстрация)
Репродуктивный: инструктаж,
Формы обучения:
- фронтальные
- индивидуальные
Тип урока: комбинированный
Средства обучения:
Предметно- натуральные объекты, наглядные пособия
Практические - трудовая деятельность
Эмоциональные - творческий интерес, удовлетворение в работе
Оборудование и наглядность: учебник, картинки, иллюстрации образцов защитного грунта
Ход урока
-
Организационная часть
Подготовка учащихся к началу урока
Приветствие
Проверка рабочей формы
Проверка отсутствующих
Постановка целей и задач урока
-
Повторение пройденного материала
-
Что называют защитным грунтом?
-
Что относится к закрытому грунту?
-
Что называют теплицей?
-
Какие виды рассадников существует?
-
В чем отличие парника от теплицы?
3. Изложение нового материала
КОРНЕПЛОДЫ
Эта группа объединяет целый ряд овощных культур, близких по характеру их использования. Их выращивают главным образом ради употребляемых в пищу необычно сильно развитых корней. Большинство корнеплодов содержит довольно много витаминов, минеральных солей и углеводов (сахар, крахмал).
Употребляются корнеплоды в сыром и вареном виде как отдельные блюда (морковь, свекла, репа, редька, брюква) и как приправы (петрушка, сельдерей). Кроме того, корнеплоды, особенно морковь и петрушка, употребляются как сырье для различных консервов и смесей.
Все корнеплоды относятся к двулетним растениям, в первый год у них развивается розетка листьев и корнеплод, в котором накапливаются запасы питательных веществ. На второй год растения выбрасывают цветочный стебель, цветут и образуют семена.
В группу корнеплодов входят растения, принадлежащие к трем ботаническим семействам (зонтичные, маревые и крестоцветные), которые довольно резко различаются между собой но требованиям и условиям роста и развития.
Корнеплоды, корнеплодные растения - возделываются на полях и в огородах для получения мясистых, большею частью крупных корней, употребляемых отчасти в пищу человеком и для корма животных, отчасти служащих сырьем для заводской промышленности. Важнейшие из них: свекловица, сахарная и кормовая, брюква с репой, пастернак, морковь, цикорий и сельдерей; корни и листья первых пяти и листья цикория доставляют хороший корм для животных; особенно пригодны для молочного скота корни брюквы, которые увеличивают количество молока, улучшая и его вкус, также корни моркови, делающие молоко более жирным; последние составляют также хороший корм для овец, гусей, свиней (в вареном виде) ив особенности, как и пастернак, пригодны для лошадей.
Редис - одна из самых скороспелых овощных культур. Его выращивают как под пленкой, так и в открытом грунте. С одной грядки можно получить 3-4 урожая за сезон. Редис - холодостойкое растение, но лучшая температура для его развития 16-20 °С. Редис выращивают повсеместно. Однако у многих огородников он идет в стрелку, зацветает, и стандартные корнеплоды не вырастают. Причиной тому являются большая загущенность посевов (при таких посевах 100%-ная гарантия, что редис пойдет в стрелку); редкие поливы и продолжительная сухость почвы; продолжительное воздействие низких температур.
Редька. Корнеплоды редьки ценятся за высокое содержание специфического (редечного) эфирного масла, минеральных солей, витамина С и других бактерицидных веществ.
Корнеплоды репы вкусные, сочные, кроме витаминов и минеральных солей в сортах репы с желтой мякотью содержится каротин. Эту культуру выращивают повсеместно. Она холодостойка, малотребовательна к условиям произрастания, быстро поспевает, хорошо хранится.
-
Практическая работа
Учащиеся знакомятся с видами корнеплодов, записывают в тетрадь назначение и применение. Зарисовывают в тетради различные корнеплоды.
-
Вводный инструктаж
Нацелить учащихся на выполнение задания
-
Текущий инструктаж
Проверить организацию рабочих мест
Проверить правильность выполнения трудовых приемов
Проверить правила соблюдения ТБ
-
Закрепление материала
-
Почему выращиванию овощей уделяется особое внимание?
-
Как проводят уборку бахчевых культур?
-
В чем заключается особенность оборки урожая корнеплодов?
-
Где хранятся корнеплоды?
-
Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока
Анализ характерны ошибок и их причин
Выставление оценок учащимся
-
Домашнее задание
выучить определения, подготовка докладов
-
Уборка рабочих мест