• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока технолгии (обувное дело) Технологический процесс восстановлениянарушенных подошвенных скреплений

Конспект урока технолгии (обувное дело) Технологический процесс восстановлениянарушенных подошвенных скреплений

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кстовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»








КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(профиль «Обувное дело»)

«Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скрепления».






Разработал

Учитель технологии Сухенко В.П.



Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скрепления».

Задачи: 1. Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. Научить учащихся правильному и экономному расходу капроновых ниток при прошивном методе. Учить выгодно комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв.

2. Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля).

3. Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности, трудолюбия бережного отношения к обувным материалам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы: стойка- лапка, крючок для закрепления отогнутой части подошвы, волосяная щетка, абразивный круг, рашпиль, нож обувной, клещи, отвертка, абразивное полотно № 32-50; термоактиватор (рефлекторного типа), сосуд для клея, кисть, клей «Дисмакол», механический пресс, механический пресс, шило-крючок, плоскогубцы, нож для подрезки подошвы, молоток обувной, льняные нитки № 9,5/5-9,6/5, капроновые нитки 1,8- 2,0 мм.

Словарная работа: эксплуатационные дефекты, степень износа, затяжная кромка, полиуретановые пластины.

Ход урока:

  1. Подготовительная часть.



  1. Психологический настрой на урок

«У меня все хорошо. У меня всегда есть выбор, я выбираю самое лучшее для меня. Я выбираю урок. Профессия обувщика многогранная, надо иметь выдержку и спокойствие. Я выбираю эту профессию».

  1. На доске составляем ребус

С

О

Ю

З

К

Атойка-лапка

бувной молоток

фтевая кожа

аклёпка

рючок

ппретура

Дети, с первых букв каждого слова составьте слово.

Дети отвечают: «союзка»

Проводится краткая беседа о назначении слова «союзка» в обувном производстве.



  1. Основная часть.



  1. Повторение ранее изученного материала

Дети, как вы думаете, какова цель проведения ремонта обуви?

- Основным назначением ремонта обуви является удлинение сроков носки, восстановление формы верха и низа обуви, улучшение внешнего вида обуви в период её носки.

- А какова цель ремонта низа обуви?

- восстановление нарушенных скреплений, замена изношенных деталей низа, а также повышение эксплуатационных свойств за счет проведения профилактического ремонта.

- Какие бывают методы крепления подошв?

- Клеевой, рантовой, прошивной, гвоздевой, деревянно-шпилечный.

- Что включает ниточный метод скрепления?

-Это прошивание вручную с помощью шила-крючка капроновыми и кордовыми нитками.

Заостряю внимание учащихся, что доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.

Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки». А любуясь ладно выполненной работой, говорили так: «Обидві руки і охота, буде зроблена робота», «роботящі руки гори вернуть».

Сообщение подготовленных сведений.

Анализ образца.

Обращаю внимание на точность исполнения и экономный расход ниток и клея.



  1. Изучение нового материала.

На доске написана тема урока. Детали низа обуви, расположенные под стопой и защищающие её от непосредственного воздействия опорной поверхности, подвергаются сильному изнашиванию. При частичном нарушении подошвенных скреплений обуви основным методом мелкого ремонта является: восстановление нарушенного крепления (приклейка, прошивание отошедшей литой подошвы). Отделившуюся от следа малоизношенную подошву прикрепляют к следу, не изменяя конструкции обуви; при этом используют клеевое, прошивное, гвоздевое, рантовое крепление.

Клеевые методы крепления низа при ремонте обуви в настоящее время наиболее широко распространены. К основным преимуществам клеевых методов крепления по сравнению с ниточным методом относятся:

  • Отсутствие проколов в подошве, что уменьшит промокаемость обуви;

  • Надежное держание подошвы;

  • Простота технологического процесса, более высокая производительность труда (клеевое скрепление выполняется за один приём).

Нарушение подошвенных клеевых скреплений в кожаной обуви заключается обычно в отслаивании подошвы от затяжной кромки верха.

Прошивной метод крепления низа вследствие неудобств, возникающих в процессе его выполнения и меньшей надежности в носке, используют для изготовления обуви в ограниченной степени.

Детали низа прикрепляют вручную строченым швом. Строченый шов выполняют шилом- крючком (см. приложение №1). На доске вывешено наглядное пособие. Демонстрирую наглядное пособие по технологии прошивания подошв.



  1. Закрепление нового материала.

Для закрепления материала детям предлагается карточки-тесты и карточки с проведением операций по восстановлению нарушенных подошвенных скреплений клеевым и двухниточным методами скрепления.

Дети пытаются на доске разложить карточки в порядке выполнения операций по восстановлению нарушенных подошвенных скреплений.

- Отвечают на вопросы:

Что дает клеевое крепление подошв?

- Клеевое крепление дает плотное, без зазоров соединение верха с низом; этим достигается лучшая защита стопы от воды и пыли, создается благоприятное условие для длительной службы подмётки.

Можно ли клеить влажную обувь?

- Нет. Так как клей плохо соединяется с влажной кожей. Нужно предварительно высушить.

От чего зависит продолжительность службы шва?

- В значительной степени зависит от утяжки. При слабой утяжке скрепленные детали могут взаимно смещаться при ходьбе человека, и при многократных смещениях перетираются нити стежков в толще материала.

Далее предлагается детям игра «Игра-лабиринт» (см. приложение №2»)

Учащиеся называют детали данного изделия.



  1. Физкультпауза.

  2. Практическая работа.

Еще раз заостряю внимание на технологии восстановления нарушенных подошвенных скреплений клеевым и ниточным методами крепления.

Провожу инструктаж по технике безопасности при работе обувным инструментом.

Работа дается дифференцированно:

Первая группа - выполняет полностью восстановление нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви двухниточным методом;

Вторая группа - выполняет клеевое скрепление подошв;

Третья группа - взъерошивает затяжную кромку верха обуви.

  1. Заключительная часть.

Чему научились на этом уроке?

-учились восстанавливать нарушенные подошвенные скрепления в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами крепления.

Научились правильному и экономному расходу капроновых и кордовых ниток при прошивном методе (на доске написана пословица о конечном результате).

«Какие труды - такие плоды»

Дети оценивают работы своих товарищей. Делают вывод о результате труда.

В конце занятия даю оценку теоретических и практических знаний.

Оценки.

Уборка рабочих мест и инструмента обувного.




© 2010-2022