Методическая разработка по черчению на тему: «Эскиз детали »

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство науки и профессионального образования РС(Я)

АУ «Профессиональный лицей №11



Методическая разработка

открытого урока по дисциплине

« Техническое черчение»

Раздел программы:

Основы машиностроительного черчения.

Тема: « Эскиз детали »


Разработала: Преподаватель по предмету

«Техническое черчение»

Попова Надежда Иннокентьевна


2012 год


Методическая разработка урока по дисциплине

« Техническое черчение»

Тема: « Эскиз детали »
Раздел программы: Основы машиностроительного черчения.

Метод обучения: репродуктивный

Цели урока: Сформировать навыки чтения и выполнение чертежей содержащих изображения изученных соединений деталей.

Дидактические цели занятия:

  1. Обучающая : дать понятие и раскрытия темы об особенностях выполнения эскиза детали

  2. Развивающая: способствовать обучению учащегося умению конструировать репродуктивные вопросы по с содержанию учебного материала . Развитие пространственного представления и мышления.

  3. Воспитательная : способствовать развитию познавательных интересов и культуру графического труда.

Вид занятия: Комбинированный урок

Тип урока: Урок усвоения новых знаний с закреплением основного материала в практической работе .

Учебно-методическое оснащение урока:

Технологическая карта ,тестовая задача, конспект, ПК-слайды, образцы болтов шестигранной головкой, миллиметровая бумага Ф-4, карандаши, ластик.

Межпредметная связь: Материаловедение, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, устройство автомобиля

Использованная литература:

1. А.Д. Ботвинников. Сборник практических заданий по черчению- М..

2. С.К.Боголюбов, А.В.Воинов. Курс технического черчения-М.,1994

3.А.М.Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А. Халдинов « Черчение» -М., 2006

4.В.С. Левицский . Машиностроительное черчение-М.,1988

5.А.А.Матвеев, Д.М.Борисов. Черчение-М.,1980

Ход урока:

Вр

мин

Методические особенности,

краткие указания по проведению урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся

Результат

1

Организационная часть

2

Установка на сотрудничество

Приветствие

Приветствие

Контакт

Преподавателя с группой

2

Начальная мотивация учебной деятельности

5

Мотивация к работе на уроке

Проверка знаний

Тестовое задание

Самопроверка

знаний

3

Сообщение темы, цели и задач урока

2

Интерес к работе на уроке

Сообщение темы ,постановка проблемы, выдача бланков опорного конспекта , объяснение хода работы

Восприятие информации , ее анализ, изучение

Установка на положительное восприятие материала

4

Изучение нового материала

15

Совместная деятельность преподавателя и учащихся

Объяснение по слайдам , ответы на вопросы

Усвоение и фиксация материала

5

Лабораторно-практическая работа

10

Самостоятельная работа учащихся по закреплению полученных знаний

Наблюдение , координация работы учащихся

Индивидуальное выполнение эскиза детали

Выполнение задания

6

Закрепление нового материала в игровой форме

4

Ролевые игры
повторению полученных знаний

Наводящий вопрос

Правильный ответ

Определение уровня усвоения

7

Рефлексия

2

Вызвать интерес к преподаваемому предмету

Беседа об итогах урока, домашнее задание

Самооценка деятельности

Осмысление итогов совместной деятельности педагога и учащихся

Содержание урока

1. Организационная часть:

Приветствие.

2. Начальная мотивация учебной деятельности.

Любое строительство, любое производство- от обычной ручки до современного самолета,- невозможно без предварительной разработки технической документации. Все, что создано человеком и окружает нас, создавалось по заранее разработанным чертежам.

Поэтому умение читать и выполнять чертежи необходимое условие для успешной работы на производстве.

Профессия автомеханика связана с ремонтом автомашин, если детали, узлы машин не работают вы заменяете или «подгоняете» детали , поэтому вы хорошо должны разбираться в чертежах.

Проведем проверку пройденной темы, чтение чертежей методом сравнения .

Перед вами шкивы , разных форм.

Где вы видели такую деталь? (автомобилях легковых и грузовых)

Для чего он служит? ( Для вращения деталей с помощью ленты).

Каких видов шкива вы знаете? ( клиновый и зубчатый).

Вы видите 6 рисунков различных видов шкива с отверстиями и со спицами. Дается тест на проверку знаний.



Методическая разработка по черчению на тему : « Эскиз детали »

Срочно нужно сделать или заказать деталь, но для выполнения чертежа вам не хватает времени , как вы поступите - да набросок со всеми размерами.

По другому мы называем эскиз детали.

3.Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока «Эскиз детали».

Изучив эту тему мы узнаем , что такой эскиз, как выполняется.

4. Изучение нового материала.

Определение эскиза

Эскизом - это технический документ, который может быть выполнен от руки без помощи чертежных инструментов по правилам прямоугольного проецирования в глазомерном масштабе с приблизительным соблюдением пропорций элементов деталей.

В соответствии с ЕСКД на графические документы эскизы могут выполняться на любой бумаге стандартного формата,но на бумаге в клетку легче проводить параллельные и перпендикулярные линии, а также соблюдать пропорциональность элементов детали .Он должен содержать все необходимые сведения ( форму, размеры, материал, шероховатость ,термообработку и т.д.)

Эскизы выполняются в соответствии с ЭСКД на чертежи, а все надписи на них делают чертежным шрифтом.










Последовательность выполнения эскиза:



Порядок выполнения эскиза

Описание

1

Ознакомление с деталью.

Делить форму и фору составных элементов, на которые ее мысленно можно расчленить (форму простых геометрических тел)

2

.Выбор главного вида и его расположения.

Главный вид должен давать наибольшее представление о форме и размерах детали.

3

Определение необходимого числа изображений ( видов, разрезов, сечений).

Число изображений должно быть минимальным, но достаточным, чтобы полностью выявить все формы предмета и нанести их размеры.

4

Планировка размещения изображений на рабочем поле чертежа

Для планировки размещения изображений необходимо определить на глаз соотношение габаритных размеров.

5

Выполнение видов деталей.

Внутри габаритных прямоугольников тонкими линиями выполняют виды деталей, начиная с их левой или верхней стороны. При этом следует соблюдать пропорции элементов детали и проекционную связь.

6

Построение разрезов и сечений с нанесением на них линий штриховки.

Если требуется, обозначают секущие плоскости, разрезы и сечения.

7

Нанесение выносных и размерных линий и условных обозначений, характеризующих вид поверхности .

Диаметр, радиуса , квадрата, конусности уклона и т.д.

8

Проведение обмера детали и нанесение размерных чисел на размерные линии

Измерительные инструменты .

9

Окончательное оформление эскиза.

Обвести все линии чертежа. Заполнить основную надпись

Методическая разработка по черчению на тему : « Эскиз детали »


5. Лабораторно-практическое задание.

На листе бумаги формата Ф4 выполнить эскиз детали с натуры.В работе использовать пример оформления эскиза детали.

6. Закрепление нового материала .

- Что такое эскиз детали?

- Что такое чертеж детали, чем он отличается от эскиза?

- Какова последовательность выполнения эскиза?

- Чему равно необходимое число изображений детали?

- Как проводить выносные и размерные линии при нанесении размеров прямоугольных отрезков ?

- Перечисли измерительные инструменты? ( линейка, кронциркуль, нутрометр , штангенциркуль, радиусомер , угломер ).

7. Рефлексия ( подведение итогов урока).

- Какие практические знания вы получили?

- Какое практическое значение имеет эта тема?

- Сделайте логическое заключение и ответьте. Какие вопросы касающиеся этой темы , надо еще изучить?.



© 2010-2022