- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка по черчению на тему: «Эскиз детали »
Методическая разработка по черчению на тему: «Эскиз детали »
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Н.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство науки и профессионального образования РС(Я)
АУ «Профессиональный лицей №11
Методическая разработка
открытого урока по дисциплине
« Техническое черчение»
Раздел программы:
Основы машиностроительного черчения.
Тема: « Эскиз детали »
Разработала: Преподаватель по предмету
«Техническое черчение»
Попова Надежда Иннокентьевна
2012 год
Методическая разработка урока по дисциплине
« Техническое черчение»
Тема: « Эскиз детали »
Раздел программы: Основы машиностроительного черчения.
Метод обучения: репродуктивный
Цели урока: Сформировать навыки чтения и выполнение чертежей содержащих изображения изученных соединений деталей.
Дидактические цели занятия:
-
Обучающая : дать понятие и раскрытия темы об особенностях выполнения эскиза детали
-
Развивающая: способствовать обучению учащегося умению конструировать репродуктивные вопросы по с содержанию учебного материала . Развитие пространственного представления и мышления.
-
Воспитательная : способствовать развитию познавательных интересов и культуру графического труда.
Вид занятия: Комбинированный урок
Тип урока: Урок усвоения новых знаний с закреплением основного материала в практической работе .
Учебно-методическое оснащение урока:
Технологическая карта ,тестовая задача, конспект, ПК-слайды, образцы болтов шестигранной головкой, миллиметровая бумага Ф-4, карандаши, ластик.
Межпредметная связь: Материаловедение, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, устройство автомобиля
Использованная литература:
1. А.Д. Ботвинников. Сборник практических заданий по черчению- М..
2. С.К.Боголюбов, А.В.Воинов. Курс технического черчения-М.,1994
3.А.М.Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А. Халдинов « Черчение» -М., 2006
4.В.С. Левицский . Машиностроительное черчение-М.,1988
5.А.А.Матвеев, Д.М.Борисов. Черчение-М.,1980
Ход урока:
№
Вр
мин
Методические особенности,
краткие указания по проведению урока
Деятельность преподавателя
Деятельность
учащихся
Результат
1
Организационная часть
2
Установка на сотрудничество
Приветствие
Приветствие
Контакт
Преподавателя с группой
2
Начальная мотивация учебной деятельности
5
Мотивация к работе на уроке
Проверка знаний
Тестовое задание
Самопроверка
знаний
3
Сообщение темы, цели и задач урока
2
Интерес к работе на уроке
Сообщение темы ,постановка проблемы, выдача бланков опорного конспекта , объяснение хода работы
Восприятие информации , ее анализ, изучение
Установка на положительное восприятие материала
4
Изучение нового материала
15
Совместная деятельность преподавателя и учащихся
Объяснение по слайдам , ответы на вопросы
Усвоение и фиксация материала
5
Лабораторно-практическая работа
10
Самостоятельная работа учащихся по закреплению полученных знаний
Наблюдение , координация работы учащихся
Индивидуальное выполнение эскиза детали
Выполнение задания
6
Закрепление нового материала в игровой форме
4
Ролевые игры
повторению полученных знаний
Наводящий вопрос
Правильный ответ
Определение уровня усвоения
7
Рефлексия
2
Вызвать интерес к преподаваемому предмету
Беседа об итогах урока, домашнее задание
Самооценка деятельности
Осмысление итогов совместной деятельности педагога и учащихся
Содержание урока
1. Организационная часть:
Приветствие.
2. Начальная мотивация учебной деятельности.
Любое строительство, любое производство- от обычной ручки до современного самолета,- невозможно без предварительной разработки технической документации. Все, что создано человеком и окружает нас, создавалось по заранее разработанным чертежам.
Поэтому умение читать и выполнять чертежи необходимое условие для успешной работы на производстве.
Профессия автомеханика связана с ремонтом автомашин, если детали, узлы машин не работают вы заменяете или «подгоняете» детали , поэтому вы хорошо должны разбираться в чертежах.
Проведем проверку пройденной темы, чтение чертежей методом сравнения .
Перед вами шкивы , разных форм.
Где вы видели такую деталь? (автомобилях легковых и грузовых)
Для чего он служит? ( Для вращения деталей с помощью ленты).
Каких видов шкива вы знаете? ( клиновый и зубчатый).
Вы видите 6 рисунков различных видов шкива с отверстиями и со спицами. Дается тест на проверку знаний.
Срочно нужно сделать или заказать деталь, но для выполнения чертежа вам не хватает времени , как вы поступите - да набросок со всеми размерами.
По другому мы называем эскиз детали.
3.Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока «Эскиз детали».
Изучив эту тему мы узнаем , что такой эскиз, как выполняется.
4. Изучение нового материала.
Определение эскиза
Эскизом - это технический документ, который может быть выполнен от руки без помощи чертежных инструментов по правилам прямоугольного проецирования в глазомерном масштабе с приблизительным соблюдением пропорций элементов деталей.
В соответствии с ЕСКД на графические документы эскизы могут выполняться на любой бумаге стандартного формата,но на бумаге в клетку легче проводить параллельные и перпендикулярные линии, а также соблюдать пропорциональность элементов детали .Он должен содержать все необходимые сведения ( форму, размеры, материал, шероховатость ,термообработку и т.д.)
Эскизы выполняются в соответствии с ЭСКД на чертежи, а все надписи на них делают чертежным шрифтом.
Последовательность выполнения эскиза:
№
Порядок выполнения эскиза
Описание
1
Ознакомление с деталью.
Делить форму и фору составных элементов, на которые ее мысленно можно расчленить (форму простых геометрических тел)
2
.Выбор главного вида и его расположения.
Главный вид должен давать наибольшее представление о форме и размерах детали.
3
Определение необходимого числа изображений ( видов, разрезов, сечений).
Число изображений должно быть минимальным, но достаточным, чтобы полностью выявить все формы предмета и нанести их размеры.
4
Планировка размещения изображений на рабочем поле чертежа
Для планировки размещения изображений необходимо определить на глаз соотношение габаритных размеров.
5
Выполнение видов деталей.
Внутри габаритных прямоугольников тонкими линиями выполняют виды деталей, начиная с их левой или верхней стороны. При этом следует соблюдать пропорции элементов детали и проекционную связь.
6
Построение разрезов и сечений с нанесением на них линий штриховки.
Если требуется, обозначают секущие плоскости, разрезы и сечения.
7
Нанесение выносных и размерных линий и условных обозначений, характеризующих вид поверхности .
Диаметр, радиуса , квадрата, конусности уклона и т.д.
8
Проведение обмера детали и нанесение размерных чисел на размерные линии
Измерительные инструменты .
9
Окончательное оформление эскиза.
Обвести все линии чертежа. Заполнить основную надпись
5. Лабораторно-практическое задание.
На листе бумаги формата Ф4 выполнить эскиз детали с натуры.В работе использовать пример оформления эскиза детали.
6. Закрепление нового материала .
- Что такое эскиз детали?
- Что такое чертеж детали, чем он отличается от эскиза?
- Какова последовательность выполнения эскиза?
- Чему равно необходимое число изображений детали?
- Как проводить выносные и размерные линии при нанесении размеров прямоугольных отрезков ?
- Перечисли измерительные инструменты? ( линейка, кронциркуль, нутрометр , штангенциркуль, радиусомер , угломер ).
7. Рефлексия ( подведение итогов урока).
- Какие практические знания вы получили?
- Какое практическое значение имеет эта тема?
- Сделайте логическое заключение и ответьте. Какие вопросы касающиеся этой темы , надо еще изучить?.