Методическая разработка урока на тему Строгание. Рубанок

ОбуховВладимир Валерьевичучительтрудового обучения высшей категории КГУ «Средняя школа №12»ГУ «Отдел образованияакимата Житикаринского района»Разработка урокапо трудовому обучению на тему: «Строгание. Рубанок» Дляучащихся 8 вспомогательного классаМетодическая разработка урока содержит Цель и задачиурока.Приводитсяперечень используемого оборудования.Разработанподробный ход урока.Дляпсихологического настро...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обухов Владимир Валерьевич

учитель трудового обучения высшей категории КГУ «Средняя школа №12»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Разработка урока по трудовому обучению на тему:

«Строгание. Рубанок»


Для учащихся 8 вспомогательного класса

Цель: Дать общую характеристику операции строгание, инструментам, применяемым при строгании, основным приёмам работы.

Задачи:

  • Познакомить с назначением строгания, дать основные понятия и определения по теме;

  • Развивать познавательную активность учащихся, мышление, воображение, память, моторику рук;

  • Формировать умения безопасной самостоятельной работы при помощи технологических карт;

  • Воспитывать валеологическую культуру;

  • Корректировать коммуникативные навыки, необходимые для социальной адаптации учащихся.

Оборудование: Презентация по теме, видеофрагменты, музыкальное сопровождение, рубанок, бруски, технологические карты, линейка, карандаш, напильник, шлифовальная шкурка.

Ход:

1.Орг момент: готовность к уроку, психологический настрой учащихся (формирование положительной мотивации), формулирование цели и задач урока, план работы.

2.Мобилизация учащихся: клятва ученика «Я уверен! Я сумею! Я смогу!»

3.Повторение домашнего задания:

  • Фронтальный опрос по теме «Ножовка»;

  • Уровневые карточки.

Оценивание работы, комментирование.

4.Новая тема.

1)Разминка (словарная работа, развитие мелкой моторики пальцев рук):

Кроссворд на доске.

Задание: ответив на вопрос, запиши пропущенные буквы, угадай название темы урока (работа по очереди у доски)

2)Выяснение уровня знаний по теме (беседа):

  • Где вы видели рубанок?

  • Как называется человек, выполняющий работы с рубанком?

  • Для чего нужен рубанок?

3)Объяснение учителя с демонстрацией инструментов, приспособлений, поделок.

Запись основных моментов темы в тетрадь при помощи учебника.

4)Закрепление изученного:

Работа с интерактивным оборудованием (программа Флип Чарт - кроссворд «Строение рубанка»

Физминутка: пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастика.

5)Правила безопасной работы с рубанком.

Выяснение уровня знаний - фронтальная беседа.

Объяснение учителя.

Запись правил в тетрадь

Практическое закрепление: работа с интерактивным оборудованием (программа «Флип Чарт», «Повер Поинт» - решение тестовых заданий в игровой форме)

Практическая работа: «Изготовление указки».

Работа выполняется в бригадной форме.

Проводится предварительный инструктаж.

Технологические карты для выполнения работ имеет каждый ученик.

Музыкальное сопровождение позволяет снять нервное напряжение учащихся.

Итог работы. Самооценка. Взаимоконтроль. Работа над ошибками.

Итог урока:

  • Что повторили на уроке?

  • Что узнали нового?

  • Чему научились?

Рефлексия: Выставка поделок, изготовленных на уроке. Обмен мнениями. Что понравилось на уроке, что не понравилось?

Домашнее задание: Знать определения по теме. Подготовить материал для выполнения практической работы на следующем уроке.

Благодарность за сотрудничество.

© 2010-2022