Планирование по технологии 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 2015-2016 учебный год.

5 класс

Учитель технологии Овнанян О.М.

п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Формы работы

Освоение предметных знаний

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Календарные сроки




Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

Вводное занятие


2 ч

1

1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводное занятие.

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда.

Введение в курс технологии.

Лекция.

Знать правила ТБ, уметь использовать их на практике

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Составляют план и последовательность действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Проявление эмоционального настроя


Фаза постановки и решения системы учебных задач

тема 1 Кулинария


16 ч

2

3-4

Санитария и гигиена.Правила ТБ при кулинарных работах .

Оказание первой помощи при ожогах.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Лабораторная работа. .

Знать правила санитарии и гигиены , ТБ на кухне, уметь оказывать первую помощь.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Планируют общие способы работы.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

3

5-6

Физиология питания

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.

Содержание витаминов в пищевых продуктах, суточная потребность в них.

Теоретическое исследование.

Понятие о процессе пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Экологическое сознание

4

7-8

Правила первичной обработки овощей.

Технология приготовления блюд из сырых и варенных овощей.

Виды овощей и содержание в них полезных веществ.

Определение качества овощей и влияние на него экологии.

Практикум.

Иметь представление о правилах первичной обработки овощей всех видов.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Планируют общие способы работы.

Признание ценности здоровья своего и других людей

5

9-10

Способы и формы нарезки овощей.

Приготовление блюд из овощей.

Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Виды салатов. Современные инструменты и приспособления для работ на кухне, способы и формы нарезки овощей.

Практическая работа.

Знать правила нарезки овощей.

Уметь выполнять правила нарезки овощей, готовить и украшать салат.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

6

11-12

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления.

Способы определения свежести яиц и их хранения.

Строение яйца.

Способы определения его свежести.

Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого.

Практическая работа

Знать технологию приготовления блю из яиц.

Уметь определять свежесть яиц.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

7

13-14

Бутерброды и горячи напитки.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления.

Практическаяработа.

Иметь представление о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

8

15-16

Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков, столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Практическая работа. .

Иметь представление о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах пользования столовыми приборами и правилах этикета.

Соблюдать правила поведения за столом.

Уметь сервировать стол.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

9

17-18

Способы заготовки продуктов. Правила сбора урожая и его хранения.

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы заготовки продуктов .Правила сбора и хранения урожая.

Практическая работа.

знать способы заготовок продуктов, правила сбора урожая и пряных трав, условия и сроки хранения заготовок.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уменют строить планы

тема 2 Технология ведения дома


4 ч

10

19-20

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение.

История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование, его размещение и уход за ним. Деление кухни на зоны.

Эвристическая беседа.

Знать требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, оборудования и его влияния на человека.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой

11

21-22

Интерьер кухни, украшение ее изделиями собственного изготовления.

Выполнение эскизов.

Виды отделки интерьера (роспись по ткани, резьба по дереву).

Варианты декоративного украшения кухни .

Лабораторная работа.

Иметь представление о возможности отделки и декоративного убранства кухни. Уметь выполнять эскизы изделий, отделки.

. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

тема 3 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Вышивка


10 ч

12

23-24

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства.

Виды декоративного-прикладного искусства. Материалы и инструменты .Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки( композиция, ритм, орнамент, раппорт).

Теоретическое исследование.

Знать виды декоративно-прикладного искусства; материалы и инструменты для вышивания; свойства цвета и элементы построения вышивки.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Осваивают общекультурное наследие

13

25-26

Выполнение простейших вышивальных швов, способы безузелкового закрепления нити.

Правила посадки и постановки рук при вышивании. Правила ТБ при работе с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов " вперед иголку", " назад иголку", «стебельчатого» и «тамбурного»

Практическая работа.

Уметь закреплять нить разными способами; выполнять швы " вперед иголку", " назад иголку". стебельчатый и тамбурный швы;

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний

14

27-28

Выполнение вышивки «крестом»

Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения вышивки «крестом», работа со схемами.

Практическая работа.

Уметь выполнять стежки крестиком; закреплять ткань в пяльцы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

активное погружение в тему

15

29-30

Выполнение вышивки «крестом»

Техника закрепления нити, правила перехода

Практическая работа.

Уметь закреплять нить, переходить на другой ряд.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

активное погружение в тему

16

31-32

Уменьшение и увеличение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка «крестом»

Увеличение и уменьшение рисунка. сПеревод рисунка на ткань.

Мастер-класс.

Знать способы изменения величины рисунка и перевода его на ткань. Уметь выбирать материалы и технику выполнения вышивку по рисунку.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

активное погружение в тему

тема 4 Элементы материаловедения


2 ч

17

33-34

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Основная и уточная нить. Виды переплетений. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Лабораторное исследование.

Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядении и ткачества, свойства тканей из них.

Выбирают основания и критерии для сравнения, , классификации объектов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Развивают экологическое сознание

тема 5 Элементы машиноведения


4 ч

18

35-36

.

Бытовая швейная машина и ее характеристика. Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе.

Виды швейных машин. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Виды передач движения приводов швейных машин .Безопасные приемы работы. Подготовка швейной машины к работе, заправка нитей.

Практическая работа.

Иметь понятие о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов. Уметь организовывать рабочее место и знать правила ТБ. Уметь готовить швейную машину к работе.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов подлежащих усвоению

19

37-38

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Практическая работа.

Уметь управлять швейной машиной; строчить по прямой и кривой линиям; делать закрепки и поворачивать шов.

Анализируют условия и требования задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

формирование умения оценивать задачи

тема 6 конструирование и моделирование рабочей одежды


8 ч

20

39-40

Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Назначение рабочей одежды и ее ассортимент . Фартук в национальном костюме.

Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок и их условные обозначения.

Практическая работа.

Знать о рабочей одежде и требования к ней.

Знать правила снятия мерок. Уметь снимать и записывать мерки.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Развитие понимания общекультурного наследия

21

41-42

Правила построения чертежей.

Построение чертежа выкройки фартука в М 1:4

Правила пользования чертежными инструментами, типы линий, масштаб, правила построения чережа, эскиза.

последовательность построения выкройки фартука.

Практическая работа.

Знать правила пользования чертежными инструментами, построения чертежей и эскизов в масштабе.

Уметь строить чертеж по описанию.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение пользоваться полученными знаниями на практике

22

43-44

Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам в М1:1

Построение чертежа выкройки в натуральную величину по своим меркам и расчетам.

Практическая работа.

Совершенствовать умение построения чертежа, чтение чертежа.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение пользоваться полученными знаниями на практике

23

45-46

Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою.

Виды отделки швейных изделий (комбинирование тканей, оборки, аппликация, тесьма, вышивка). Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды.

Практическая работа.

Знать о видах отделки швейных изделий, способах моделирования.

Уметь вносить модельные изменения в выкройку.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формируется умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции

тема 7 Технология изготовления рабочей одежды


14 ч

24

47-48

Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя.

Раскрой.

Правила ТБ при работе с тканями. Способы подготовки ткани и выкройки к раскрою, рациональная раскладка ткани в зависимости от размеров и рисунка. Правила раскроя.

Практическая работа.

Уметь рационально раскладывать ткань, готовить ткань и выкройку к раскрою, находить личевую сторону ткани, производить раскрой. Знать правила ТБ.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формируется мотивация к обучению и целенаправленной деятельности

25

49-50

Выполнение ручных стежков и строчек.

Организация рабочего места для ручных работ, необходимые принадлежности.

Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, Понятия : шов, строчка, стежок, длина стежка.

Практическая работа.

знать область применения ручных стежков, уметь их применять.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал

26

51-52

Прокладывание контурных и контрольных линий.

Способы переноса контрольных и контурных линий и точек на ткань.

Практическая работа.

Знать способы переноса линий на ткань и уметь ими пользоваться.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал

27

53-54

Краевые и соединительные швы. Конструкция и условные обозначения.

Конструкция машинного шва. Длина и ширина, назначение и условные обозначения.

Технология выполнения соединительных и краевых швов.

Практическая работа.

Знать конструкцию машинных швов, условные обозначения.Уметь выполнять краевые и соединительные швы.

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал

28

55-56

Обработка деталей кроя (нагрудника и нижней части фартука).

Способы обработки нагрудника и нижней части фартука, их зависимость от ткани и фасона.

Практическая работа.

Знать и уметь использовать способы обработки нагрудника и нижней части фартука.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. продукта.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Воспринимают и осмысляют учебный материал

29

57-58

Обработка деталей кроя (накладных деталей, бретелей и пояса)

Способы обработки карманов, бретелей, пояса.

Практическая работа.

Знать способы обработки и уметь их применять при обработке деталей кроя.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Воспринимают и осмысляют учебный материал

30

59-60

Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и правила ТБ при утюжильных работах.

Последовательность сборки изделия. Окончательная обработка и отделка изделия. Правила ТБ при утюжильных работах. Критерии оценки качества изделия.

Практическая работа.

Знать последовательность сборки фартука, правила ТБ при утюжильных работах, критерии оценки качества изделия.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Воспринимают и осмысляют учебный материал

тема 8 Творческие проектные работы


6 ч

31

61-62

Выбор темы проекта.

Организационно-подготовительный этап.

Составление технологической последовательности.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы, обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов и приспособлений, литературы).Составление последовательности выполнения.

. Консультация.

Уметь выбирать посильную и необходимую работу; аргументированно защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материал для выполнения.

. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

32

63-64

Выполнение проекта.

Конструирование, моделирование, изготовление изделий.

Конструирование базовой модели.

Моделирование, изготовление изделий.

Практическая работа.

Уметь конструировать, моделировать, выполнять намеченные работы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

33

65-66

Оценка работы и защита проекта.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Презентация знаний.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Оценивают достигнутый результат. .

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Развитие потребности в самореализации, социальном признании


Рефлексивная фаза

Итоговое занятие.


2 ч

34

67-68

Итоговое занятие. Выставка творческих работ и достижений учащихся.

Методы самоконтроля и критерии оценки выполненных работ.

Письменный опрос.

Знать пройденный материал и уметь применять полученные знания.

Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование позитивной самооценки



© 2010-2022