Монопредметный, внутриклассный, творческий проект Сделаем сами своими руками подарок маме

1)В ходе этого проекта у учащегося формируются коммуникативная, деятельностная, мыслительная  компетентности. Они перечислены по мере значимости в данном проекте. 2)У данного учащегося развиваются следующие общеучебные навыки: социальные (умение работать в группе,  внимательно относиться к другим,  делиться материалами, соблюдать очередность, умения пойти на компромисс,  разумно реагировать в ситуации конфликта); коммуникативные (умение рассказать о проделанной работе). 3)Научится создавать новы...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическое задание

Тип проекта - Монопредметный, внутриклассный, творческий.

Содержание этапа работы над проектом

Результат работы автора проекта на данном этапе

  1. Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы.

(В чем заключается для учащегося личностный смысл проблемы данного проекта. Ответ на вопрос: «Зачем?».)

Приближается «День Матери», необходимы подарки, которые будут вручаться мамам после концерта.

  1. Целеполагание

а) формулирование цели проекта

(Докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта.)

Создать подарок ко Дню Матери своими руками из имеющихся материалов,

б) создание образа ожидаемого результата - проектного продукта

(Докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели продукта.)

Это будет картина, созданная своими руками из узоров обоев, рамка нарисована гуашью, и украшена мелкими элементами из обоев.

в) формулирование названия (темы) проекта

(Оно должно в краткой форме выражать проблему проекта. Формулировка темы должна иметь проблемный характер.)

Подарки ко Дню Матери

  1. Планирование

а) постановка задач, исходящих из цели

(Это ответ на вопрос: «Что делать?».)

  1. Рассмотреть имеющиеся материалы.

  2. Организовать рабочее место

  3. Подобрать инструменты для различных видов работы.

  4. Ознакомиться с инструкциями выполнения работ.

  5. Выполнить работу.

  6. Оценить качество готового изделия.

б) выбор способов работы (технологии)

(Это ответ на вопрос: «Как делать?».)

  1. Рассмотрим варианты готовых картин.

  2. Изучим рисунки имеющихся обоев.

  3. Определимся со стилем и дизайном рамок.

  4. Выберем основную тему картины и подберем цветовое оформление рамки.

в) определение последовательности предстоящих шагов и сроков

(Это ответ на вопрос: «В какой последовательности делать?» и «Когда делать?».)

  1. Выбрать основную часть картины.

  2. Определиться с формой картины.

  1. Подобрать гуашь для цвета рамки.

  2. Выбрать мелкие элементы обоев для украшения рамки.

  3. Вырезать необходимые элементы из обоев.

  4. Раскрасит рамку.

  5. Наклеить «картину» и мелкие элементы украшения рамки.

Выполнить всю работу на уроке ИЗО.

4. Реализация

(Какие предположительно проблемы могут возникнуть у учащегося, как он сможет их преодолеть, какая помощь с Вашей стороны ему потребуется.)

1. Размер основного элемента картины может превышать размер рамки. Решение: увеличить размер рамки, или же, уменьшить основной элемент картины.

2. Цветовое оформление рамки не подходит к сюжету и фону картины. Решение: создать новую рамку, или украсить имеющуюся рамку мелкими элементами, чтобы смягчить контраст.

Учитель выступает в роли консультанта, не навязывая своего мнения.

5. Рефлексия

(Опишите, какую пользу принесла эта работа учащимся и «потребителям» проектного продукта; какие выявлены ошибки, каковы перспективы работы. С какими трудностями учащийся столкнулся в ходе работы и как он их преодолел.)

Учащиеся своими руками сделали подарки мамам, у всех получились замечательные картины. И, хотя, учащиеся использовали в своей работе всего три вида обоев, картины получились абсолютно разные, уникальные. Мамы были приятно удивлены, и рады за своих детей. Работа учащимся очень понравилась, было очевидно, что все учащиеся имеют свой вкус и стиль оформления работы. С помощью подобных проектов можно развивать творческий потенциал учащихся, умение работать самостоятельно.


  1. В ходе этого проекта у учащегося формируются коммуникативная, деятельностная, мыслительная компетентности. Они перечислены по мере значимости в данном проекте.

  2. У данного учащегося развиваются следующие общеучебные навыки: социальные (умение работать в группе, внимательно относиться к другим, делиться материалами, соблюдать очередность, умения пойти на компромисс, разумно реагировать в ситуации конфликта); коммуникативные (умение рассказать о проделанной работе).

  3. Научится создавать новые объекты, предметы из «старых, ненужных» вещей.

  4. Учащийся может делать практически все (вырезать ножницами из бумаги, рисовать кисточкой на бумаге, склеивать бумажные детали клеем), ему только необходим «толчек», подсказка, направление деятельности.

  5. Учащиеся не знали, что сделать, у них не было своих идей. Учитель выступил в роли генератора идей, вдохновил на творческую работу, подсказал различные варианты конечного продукта. У учащегося не сформирован навык самопрезентации, он не может давать объективную оценку своим достижениям.

  6. В данном проекте учитель это вдохновитель, консультант, генератор идей.

© 2010-2022