- Преподавателю
- Технология
- Монопредметный, внутриклассный, творческий проект Сделаем сами своими руками подарок маме
Монопредметный, внутриклассный, творческий проект Сделаем сами своими руками подарок маме
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ананьева Н.П. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическое задание
Тип проекта - Монопредметный, внутриклассный, творческий.
Содержание этапа работы над проектом
Результат работы автора проекта на данном этапе
-
Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы.
(В чем заключается для учащегося личностный смысл проблемы данного проекта. Ответ на вопрос: «Зачем?».)
Приближается «День Матери», необходимы подарки, которые будут вручаться мамам после концерта.
-
Целеполагание
а) формулирование цели проекта
(Докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта.)
Создать подарок ко Дню Матери своими руками из имеющихся материалов,
б) создание образа ожидаемого результата - проектного продукта
(Докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели продукта.)
Это будет картина, созданная своими руками из узоров обоев, рамка нарисована гуашью, и украшена мелкими элементами из обоев.
в) формулирование названия (темы) проекта
(Оно должно в краткой форме выражать проблему проекта. Формулировка темы должна иметь проблемный характер.)
Подарки ко Дню Матери
-
Планирование
а) постановка задач, исходящих из цели
(Это ответ на вопрос: «Что делать?».)
-
Рассмотреть имеющиеся материалы.
-
Организовать рабочее место
-
Подобрать инструменты для различных видов работы.
-
Ознакомиться с инструкциями выполнения работ.
-
Выполнить работу.
-
Оценить качество готового изделия.
б) выбор способов работы (технологии)
(Это ответ на вопрос: «Как делать?».)
-
Рассмотрим варианты готовых картин.
-
Изучим рисунки имеющихся обоев.
-
Определимся со стилем и дизайном рамок.
-
Выберем основную тему картины и подберем цветовое оформление рамки.
в) определение последовательности предстоящих шагов и сроков
(Это ответ на вопрос: «В какой последовательности делать?» и «Когда делать?».)
-
Выбрать основную часть картины.
-
Определиться с формой картины.
-
Подобрать гуашь для цвета рамки.
-
Выбрать мелкие элементы обоев для украшения рамки.
-
Вырезать необходимые элементы из обоев.
-
Раскрасит рамку.
-
Наклеить «картину» и мелкие элементы украшения рамки.
Выполнить всю работу на уроке ИЗО.
4. Реализация
(Какие предположительно проблемы могут возникнуть у учащегося, как он сможет их преодолеть, какая помощь с Вашей стороны ему потребуется.)
1. Размер основного элемента картины может превышать размер рамки. Решение: увеличить размер рамки, или же, уменьшить основной элемент картины.
2. Цветовое оформление рамки не подходит к сюжету и фону картины. Решение: создать новую рамку, или украсить имеющуюся рамку мелкими элементами, чтобы смягчить контраст.
Учитель выступает в роли консультанта, не навязывая своего мнения.
5. Рефлексия
(Опишите, какую пользу принесла эта работа учащимся и «потребителям» проектного продукта; какие выявлены ошибки, каковы перспективы работы. С какими трудностями учащийся столкнулся в ходе работы и как он их преодолел.)
Учащиеся своими руками сделали подарки мамам, у всех получились замечательные картины. И, хотя, учащиеся использовали в своей работе всего три вида обоев, картины получились абсолютно разные, уникальные. Мамы были приятно удивлены, и рады за своих детей. Работа учащимся очень понравилась, было очевидно, что все учащиеся имеют свой вкус и стиль оформления работы. С помощью подобных проектов можно развивать творческий потенциал учащихся, умение работать самостоятельно.
-
В ходе этого проекта у учащегося формируются коммуникативная, деятельностная, мыслительная компетентности. Они перечислены по мере значимости в данном проекте.
-
У данного учащегося развиваются следующие общеучебные навыки: социальные (умение работать в группе, внимательно относиться к другим, делиться материалами, соблюдать очередность, умения пойти на компромисс, разумно реагировать в ситуации конфликта); коммуникативные (умение рассказать о проделанной работе).
-
Научится создавать новые объекты, предметы из «старых, ненужных» вещей.
-
Учащийся может делать практически все (вырезать ножницами из бумаги, рисовать кисточкой на бумаге, склеивать бумажные детали клеем), ему только необходим «толчек», подсказка, направление деятельности.
-
Учащиеся не знали, что сделать, у них не было своих идей. Учитель выступил в роли генератора идей, вдохновил на творческую работу, подсказал различные варианты конечного продукта. У учащегося не сформирован навык самопрезентации, он не может давать объективную оценку своим достижениям.
-
В данном проекте учитель это вдохновитель, консультант, генератор идей.