Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке Цветочный дизайн

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке Цветочный дизайнМБОУ ДО ЦДТ



Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке

Педагог дополнительного образования

Брехова Наталья Анатольевна

2015г

Развитие гармоничной целостной личности - основная задача педагога дополнительного образования. Но полноценное духовное развитие невозможно при физическом дискомфорте. Как на старом компьютере невозможно установить новое программное обеспечение и ожидать оперативности и функциональности, так же от ребенка невозможно требовать быстрой обучаемости, если он физически не здоров.

Опираясь на народную мудрость: «Лучше предупредить, чем предотвратить», одной из важнейших задач дополнительного образования является культивирование и поддержание в понимании ребенка физической культуры, повышении способностей ребенка к «конструированию» собственного здоровья, с целью предупреждения серьезных последствий, посредством здоровьесберегающих образовательных технологий в дополнительном образовании.

При проведении занятий с учащимися, заложено несколько базовых принципов здоровье сберегающей программы, описанных ниже.

Основой комплекса программы является соблюдение гигиенических условий в кабинете.

Освещенность, температура, свежий воздух и оформление стен кабинета- помогает ребенку чувствовать себя комфортно на занятиях. Утомляемость и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих правил.

Кабинет кружка «Цветочный дизайн» - довольно просторный, светлый, окна выходят на солнечную сторону. Защиту от прямых солнечных лучей обеспечивают оконные жалюзи. Комфортную температуру воздуха в кабинете поддерживает сплит-система. На стенах по всему периметру размещены лучшие работы учащихся кружа, что вызывает интерес у записавшихся в кружок. Площадь кабинета разбита на две зоны: зона подготовки к работе, и рабочая зона. По периметру рабочей зоны расположены плакаты с правилами по технике безопасности для всех техник, осваиваемых в кружке.

В процессе занятий часто используются разные техники: бисероплетение и канзаши, макраме и работа с природным материалом, буление и шитье , гильоширование и плетение.Это позволяет эффективно развивать творческие способности детей, мотивирует их к дальнейшему творчеству, тем самым осуществляется работа по формированию активной, творческой личности, с которой можно продуктивно работать в плане формирования здорового образа жизни.

Так же на занятиях использую различные методы донесения информации и обучения: беседы, просмотр видеоматериалов, рассматривание наглядных пособий, конструирование и зарисовка элементов изделия, разработка технологической последовательностисборки, самостоятельная работа над выбором материала, работа с инструментом, анализ своего изделия и др.- позволяет избежать переутомления, поддерживает интерес на протяжении всего времени у детей с разными индивидуальными особенностями.

Обязательное применение на занятиях физкультурных и динамических пауз позволяет снять усталость, напряжение и сохранить физическое здоровье.

На занятиях в кружке использую методы, способствующие активизации инициативы творческого самовыражения обучающихся , которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся :

-метод свободного выбора(свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);

-активные методы(дети в роли педагога, обсуждение в группах,дискуссия, семинар, ребенок, как исследователь и др.);

-методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Благоприятный психологический климат на занятии так же служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных детьми и самим педагогом , определяют позитивное воздействие занятий на здоровье, а так же мотивирует учащихся к посещению занятий.

Одновременно с образовательной программой реализуется и программа воспитательной работы в кружке, в которой один из блоков « Я и здоровье».Он включает в себя курс бесед и брифингов о внимательном отношении к своему здоровью, организацию и проведение праздников и чаепитий в кружке, участие в районных и внутрицентровских мероприятиях, а так же ежесезонные походы и прогулки под девизом «Как прекрасен этот мир».



© 2010-2022