Разработка уроков по теме

Методическая разработка по циклу уроков столярного дела в 7 -ом классе коррекционных школ VIII вида. Разработка включает в себя 4 урока , таблицы для фронтальной работы, словарную работу, тестовое задание ( проверочное ). Также прилагается ход и конспект уроков. Разработка предлагается учителям столярного дела средних коррекционных школ VIII вида. Одной из задач   предложенной  разработки   считаю коррекцию и развитие индидуальных навыков  ребёнка, актуализацию его творческого потенциала, развит...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Методическая разработка.

Цикл уроков по теме «СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ».







Автор: учитель СКОШ №359

столярного дела


Чесноков Е.П.











2011год













2013







План урока

Тема: « СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ»

Цели:1. Образовательная - дать учащимся представление о микроскопческом строении древесины;

2. Коррекционная - развивать память, мышление и речь, активизировать пассивный словарь и расширять активный словарный запас.

3.Стимулировать развитие любознательности, прививать любовь к рукотворчеству.

Оборудование: Образцы древесины, цифровой микроскоп, таблицы для фронтальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала

- Повторить тему «Строение древесины»

- Показ слайдов «Составные части дерева и поперечного разреза ствола».


3..Объяснение нового материала.

«Все живое на земле состоит из клеток. Одинаковые клетки образуют ткань древесины».

(показать слайды микроскопического строения древесины лиственных и хвойных пород.)

«Древесина в основном состоит из проводящих тканей, образующих сосуды дерева, и механических - опорных. Проводящие ткани состоят из тонкостенных клеток с широкими внутренними просветами (см. слайды «Микроэлементы древесины»).

Эти клетки, соединяясь друг с другом, создают сосуды, через которые влага, впитанная корнями, поступает к листьям.


4. Закрепление материала:

- Из чего состоят ткани древесины?


Урок 1

План урока

Тема: « СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ»

Цели:1. Образовательная - дать учащимся представление о микроскопческом строении древесины;

2. Коррекционная - развивать память, мышление и речь, активизировать пассивный словарь и расширять активный словарный запас.

3.Стимулировать развитие любознательности, прививать любовь к рукотворчеству.

Оборудование: Образцы древесины, цифровой микроскоп, таблицы для фронтальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала

- Повторить тему «Строение древесины»

- Показ слайдов «Составные части дерева и поперечного разреза ствола».


3..Объяснение нового материала.

«Все живое на земле состоит из клеток. Одинаковые клетки образуют ткань древесины».

(показать слайды микроскопического строения древесины лиственных и хвойных пород.)

«Древесина в основном состоит из проводящих тканей, образующих сосуды дерева, и механических - опорных. Проводящие ткани состоят из тонкостенных клеток с широкими внутренними просветами (см. слайды «Микроэлементы древесины»).

Эти клетки, соединяясь друг с другом, создают сосуды, через которые влага, впитанная корнями, поступает к листьям.


- Какие ткани древесины вы знаете?

5. Оценки за работу.



Урок №2

Тема: «СВОЙСТВО ДРЕВЕСИНЫ»

Цели:1. Образовательная - дать учащимся представление о микроскопческом строении древесины;

2. Коррекционная - развивать память, мышление и речь, активизировать пассивный словарь и расширять активный словарный запас.

3.Стимулировать развитие любознательности, прививать любовь к рукотворчеству.


Оборудование: Образцы древесины, цифровой микроскоп, таблицы для фронтальной работы.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

- что такое ткани древесины?

- какие бывают ткани?

3. Объяснение нового материала.

«Физические свойства древесины. Когда вы хотите кому-то рассказать о человеке, то вы говорите он высокий, черноволосый, сильный, загорелый, т.е. как-то его характеризуете. Деревья тоже можно охарактеризовать с помощью физических, механических и других свойств. Физические свойства определяют по внешнему виду древесины путём осмотра, взвешивания, измерения, высушивания.

К физическим свойствам относятся:

-цвет (показать образцы древесины разного цвета).

Вопрос: чем они отличаются?

  • блеск древесины зависит от плотности и расположения сердцевинных лучей. Особым блеском отличается древесина бука, клёна, дуба.

  • Текстура, физическое свойство; рисунок, полученный при перерезании её волокон.

Древесина хвойных и мягких лиственных пород, менее красива, чем текстура твёрдых пород.

Следующее физическое свойство: влажность - характеризует количество воды в древесине.

Мокрая древесина, долго находившаяся в воде, имеет влажность 100% (воды столько же , сколько сухой древесины).

Свежесрубленная - влажность от 50 до 100%

Воздушно-сухая высушенная на открытом воздухе 15-20%.

Комнатно - сухая - влажность 8-12% это самая оптимальная влажность.

Для чего, нам столярам, нужно знать влажность древесины?

Что будет, если использовать влажную древесину.

Ответ: коробится, растрескивается, расклеивается.

Усушка - свойство, в результате которого происходит уменьшение линейных размеров древесины.



древесина уменьшается меньше, чем по толщине ( как человек худеет только по толщине).

При высыхании из-за неравномерной усушки происходит растрескивание и коробление и другие дефекты ( показать образцы). Следующее физическое свойство.

Теплопроводность - это свойство проводить теплоту. Если взять горячую сковородку за металлическую ручку, то можно обжечься, значит, металл хорошо проводит тепло. А если взять сковородку с деревянной ручкой, то не обожжётесь. Значит, дерево плохо проводит тепло. Но тогда оно плохо проводит и холод.

Закрепление материала:

перечислить физические свойства древесины;

почему в древесине получаются трещины?



Урок №3

Тема: «СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ».

Цели:1. Образовательная - дать учащимся представление о микроскопческом строении древесины;

2. Коррекционная - развивать память, мышление и речь, активизировать пассивный словарь и расширять активный словарный запас.

3.Стимулировать развитие любознательности, прививать любовь к рукотворчеству.


Оборудование: Образцы древесины, цифровой микроскоп, таблицы для фронтальной работы


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

  3. Рассказать о физических свойствах древесины.

Какие бывают ткани древесины?

  1. Объяснение нового материала.

«Рассмотрим ещё некоторые свойства, которые тоже характеризуют древесину. Это механические свойства. Эти свойства во многом зависят от микроскопического строения древесины, от того сколько механических тканей находится в древесине.

Механические свойства определяют способность древесины сопротивляться разрушению под воздействием внешних сил. Первое свойство которое мы рассмотрим это Прочность( пример с двумя нитками капроновой и простой попробовать порвать какая из них прочнее). Второй пример если сидение табуретки сделать из тонкой фанеры, то оно может сломаться, когда на неё сядешь. Мы рассмотрели два примера определения материалов на прочность. Первый пример прочность на растяжение.( показать таблицу).

Второй пример прочность на изгиб ( показать таблицу).

Третий вид проверки древесины на прочность ( на сжатие).

Второе механическое свойство древесины это твердость.

Твёрдость - это способность древесины сопротивляться проникновению в неё других более твёрдых тел.

Проведём опыт. Возьмём 4 кусочка древесины разных пород, и попробуем шилом сделать проколы в этих образцах. Попробуйте определить какой из образцов древесины самый твёрдый. Объясните, почему вы сделали вывод.

Закрепление материала: назвать механические свойства

какие бывают испытания на прочность.

свойства во многом зависят от микроскопического строения древесины, от того сколько механических тканей находится в древесине.

Механические свойства определяют способность древесины сопротивляться разрушению под воздействием внешних сил. Первое свойство которое мы рассмотрим это Прочность( пример с двумя нитками капроновой и простой попробовать порвать какая из них прочнее). Второй пример если сидение табуретки сделать из тонкой фанеры, то оно может сломаться, когда на неё сядешь. Мы рассмотрели два примера определения материалов на прочность. Первый пример прочность на растяжение.( показать таблицу).

Второй пример прочность на изгиб ( показать таблицу).

Третий вид проверки древесины на прочность ( на сжатие).

Второе механическое свойство древесины это твердость.

Твёрдость - это способность древесины сопротивляться проникновению в неё других более твёрдых тел.

Проведём опыт. Возьмём 4 кусочка древесины разных пород, и попробуем шилом сделать проколы в этих образцах. Попробуйте определить какой из образцов древесины самый твёрдый. Объясните, почему вы сделали вывод.

Закрепление материала: назвать механические свойства























ЯДРО





СЕРДЦЕВИНА

ГОДОВЫЕ СЛОИ









ЗАБОЛОНЬ













Разработка уроков по теме

ЛУБЯНОЙ СЛОЙ

КОРЫ









КАМБИЙ

























Разработка уроков по теме























Разработка уроков по теме











Разработка уроков по теме













ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ»

  1. К ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ ОТНОСЯТ (ПОДЧЕРКНУТЬ): Цвет, блеск, текстуру, твёрдость, влажность, усушку, теплопроводность, прочность.

  2. К МЕХАНИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ ОТНОСЯТ (ПОДЧЕРКНУТЬ):

закомелистость, прочность, твёрдость, влажность, блеск текстуру, свилеватость, усушку.

  1. НАИМЕНЬШАЯ УСУШКА ПРОИСХОДИТ ПО длине, ширине, толщине, (нужное подчеркнуть)

  2. УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРОВ ДРЕВЕСИНЫ ПРИ ВЫСЫХАНИИ НАЗЫВАЕТСЯ

  3. СОЕДИНИТЕ СТРЕЛКАМИ СТЕПЕНЬ ВЛАЖНОСТИ ДРЕВЕСИНЫ.



МОКРАЯ 5-12%


СВЕЖЕСРУБЛЕННАЯ 50-100%


ВОЗДУШНО-СУХАЯ 100% И ВЫШЕ


КОМНАТНО-СУХАЯ 15-20%



  1. ДОПИШИТЕ НАЗВАНИЯ СЛОЁВ ДРЕВЕСИНЫ

__ __ Р __ , __У __, __ __ М __ __ __,

__ __ __ О __ __ __ __, __ Д __ __ __,

__ __ __ Д __ __ __ __ __ __.

© 2010-2022