- Преподавателю
- Технология
- Календарное планирование 6 кл ФГОС
Календарное планирование 6 кл ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бочарникова А.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс на 2013-2014 учебный год.
№ урока в теме
Тема раздела/тема урока
Содержание урока
Типы заданий на уроке
Планируемые результаты
Информационно-методическое обеспечение
Практическая работа
Дата проведения
Предметные
Метапредметные
Личностные
Раздел 1: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов - 24 ч
1
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.
Изучение потребности,
формулировка и
исследование задачи проекта
(формы, материал, стилевые
решения, цвет, размер и
т. д.).
Исследовательская работа
Знать: Виды
исследования,
выполнение
дизайн -
анализа.
Уметь:
формулировать
задачу проекты
ЛУУД - творческое
мышление.
Вариативность
мышления.
РУУД - научиться
фиксировать
результаты
исследований.
Учебник технологии 6 класс. Под редакцие Симаненко В.Д. (мальчики)
Оформление
проектной работы.
Учебник 6 класс, ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9
2
Заготовка древесины, пороки древесины.
Древесина, свойства и
область применения. Пороки
древесины. Виды древесных
материалов. Отходы
древесины и их рациональное
использование.
Пиломатериалы, свойства и
область применения.
Профессии, связанные с
производством древесины и
древесных материалов,
восстановлением лесных
массивов.
Комбинированный урок
Знать: виды
древесных
материалов и их
свойства.
Уметь:
определять
пороки
древесины.
ЛУУД -
воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности.
Учебник технологии 6 класс. Под редакцие Симаненко В.Д. (мальчики), схемы технологических карт изделий из древесины.
Учебник 6 класс, ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12
3
Свойства древесины.
Комбинированный урок. Исследовательская работа.
Знать: виды
древесных
материалов и их
свойства.
Уметь:
определять
пороки
древесины.
Учебник технологии 6 класс. Под редакцие Симаненко В.Д. (мальчики), схемы технологических карт изделий из древесины.
Учебник 6 класс, ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15
4
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.
Понятие «изделие» и
«деталь». Технический
рисунок, эскиз, чертеж.
Линии и условные
обозначения.
Комбинированный урок.
Знать: название
линий условные
обозначения
чертежа, понятия
определений:
технический
рисунок, эскиз,
чертеж.
Уметь:
выполнять
эскизы идей и
выбирать
лучшую.
ЛУУД -
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД - научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Изображение идей и
выбор лучшей идеи
проекта.
Учебник 6 класс, ПР № 4 , стр. 16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию.
5
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.
Общие сведения о
сборочных чертежах.
Спецификация составных
частей изделия и материалов
на технической и
технологической
документации. Правила
чтения сборочных чертежей.
Комбинированный урок.
Знать: виды
соединений.
Уметь: различать
разъёмные и
неразъёмные
соединения.
РУУД - научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку
Выполнение
чертежа проектной
работы. Чтение
чертежа.
Учебник 6 класс, ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29
6
Технология соединения брусков из древесины.
Разметка соединения,
удаление лишнего
материала. Соединения
деталей с помощью нагеля,
гвоздей, шурупов, клея.
Комбинированный урок.
Знать:
последовательность выполнения
разметки.
Уметь:
выполнять
соединения с
помощью нагеля.
ЛУУД - получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку
Учебник 6 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35
7
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
Инструменты,
приспособления для
выполнения столярных
ручных работ и правила
безопасности труда.
Последовательность изготовления соединения
деталей вполдерева.
Комбинированный урок.
Знать: критерии
выбора
инструмента,
оборудования и
материалов
выполнения проектируемого
изделия.
Уметь: провести
анализ выбора
инструмента,
оборудования и
материалов.
Определить их
функции, найти
преимущества и
недостатки.
РУУД -
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
ПУУД -
ориентироваться в
способах решения
задач.
КУУД - ставить
вопросы,
обращаться за
помощью.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Составление
технологической
карты изготовления
проектной работы.
Учебник 6 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43
8
Устройство токарного станка по обработке древесины.
Основные части токарного
станка. Подготовка
заготовки и станка к точению. Инструменты для
точения деталей на токарном
станке. Правила безопасной
работы на токарном станке.
Комбинированный урок.
Знать: основные
части токарного
станка.
Уметь:
организовывать
рабочее место,
устанавливать
деталь,
выполнять
простейшие
упражнения на
станке.
КУУД - научиться
задавать вопросы,
необходимые для организации
собственной
деятельности;
формулировать
свои затруднения.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Выполнение
проектной работы.
Выполнение упражнений на
токарном станке.
Учебник 6 класс, ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49
9
Технология обработки древесины на токарном станке.
Технология и
последовательность
изготовления
цилиндрической детали
ручным способом.
Комбинированный урок.
Знать:
последовательность изготовления
цилиндрической
детали.
Уметь:
выполнять
деталь
цилиндрической
формы.
РУУД - научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Выполнение
проектной работы.
Выполнение упражнений на
токарном станке.
Учебник 6 класс, ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60
10
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Основные вид отделки:
прозрачная, непрозрачная,
имитационная, специальная.
Столярная подготовка к
отделке. Материалы для
отделки. Инструменты и
техника безопасности труда.
Комбинированный урок.
Знать: виды и
материалы
отделки.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы.
ПУУД -
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Отделка
проектируемого
изделия.
Выполнение
упражнений на
токарном станке
Учебник 6 класс, ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65
Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч
1
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.
История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами.
Комбинированный урок.
Знать:
Виды декоративно-прикладного творчества.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы.
ПУУД -
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД - научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД - творческое
мышление.
Вариативность
мышления.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 11 (приготовить сообщение на тему - домовая резьба Тюмени), стр. 66-70
2
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.
Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.
Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба.
Комбинированный урок.
Знать:
Отличительные особенности резьбы.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву - рамка для фотографий), стр. 70-79
Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч
1
Элементы машиноведения. Составные части машин.
Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм.
Комбинированный урок.
Знать:
Виды передаточных и исполнительных механизмов.
Уметь:
Замерять диаметр зубчатых колес
РУУД -
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99
2
Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.
Механические свойства
металлов: прочность,
твердость, упругость,
вязкость, хрупкость,
пластичность. Черные
металлы. Группы цветных
металлов. Характеристика и
применение цветных и
черных металлов. Основные
профили сортового проката.
Введение новых знаний.
Знать: виды
сталей,
маркировку,
свойства.
Уметь:
составлять
классификацию
цветных
металлов.
РУУД -
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Работа с учебником.
Учебник 6 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103
3
Сортовой прокат.
Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката.
Комбинированный урок.
Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.
РУУД -
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, стр. 104-105
4
Чертежи деталей из сортового проката.
Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката
Комбинированный урок.
Знать и уметь:
графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.
ПУУД -
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109
5
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разметка с использованием
точного инструмента -
штангенциркуль.
Назначение, устройство и
правила пользования
штангенциркулем
Комбинированный урок.
Знать: правила
обращения со
штангенциркуле
м.
Уметь: провести
анализ
инструмента,
оборудования и
материалов,
определить их
функции, найти
преимущества и
недостатки.
РУУД - научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113
6
Технология изготовления изделий из сортового проката.
Резьбовое соединение.
Последовательность
нарезания резьбы метчиком
и плашкой. Правила
безопасной работы при
нарезании резьбы.
Соединение деталей изделия
заклепками. Монтаж
изделия.
Комбинированный урок.
Знать: виды
соединений
деталей из
металла.
Уметь:
выполнять
нарезание
резьбы метчиком
и плашкой.
ЛУУД -
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД - научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Выполнение
тренировочных
упражнений по
нарезанию резьбы.
Оформление
проекта:
экономические
расчеты
изготовления
изделия
Учебник 6 класс, ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 114-121
7
Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.
Комбинированный урок.
Знать: приёмы
резания металла
слесарной
ножовкой.
Уметь:
подготавливать
рабочее место и
соблюдать
правила
безопасной
работы.
РУУД - научиться
выбирать способы
обработки
материала,
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125
8
Рубка металла.
Способы ручной рубки
металла: в тисках, на плите.
Инструменты, оборудование
и правила безопасной
работы.
Комбинированный урок.
Знать: приемы и
инструменты
ручной рубки
металла.
Уметь: провести
разбор
допущенных
ошибок и анализ
причин.
РУУД - научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129
9
Опиливание заготовок из металла и пластмассы.
Типы напильников по
назначению. Контроль
качества опиливания
поверхности. Правила
безопасной работы.
Комбинированный урок.
Знать:
инструменты и
приёмы
выполнения
опиливания.
Уметь:
опиливать
наружные
поверхности
заготовок,
соблюдая
правила
безопасной
работы.
ЛУУД - этические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133
10
Отделка изделий из металла и пластмассы.
Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.
Комбинированный урок.
Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.
ПУУД -
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135
Раздел 4: Технология домашнего хозяйства - 8 ч
1
Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.
Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.
Введение новых знаний.
Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.
ЛУУД -
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД - научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД - научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138
2
Основные технологии штукатурных работ.
Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.
Комбинированный урок.
Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, стр. 138-141
3
Основные технологии оклейки помещений обоями.
Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.
Комбинированный урок.
Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146
4
Простейший ремонт сантехнического оборудования.
Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана.
Комбинированный урок.
Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, стр. 147-151
Раздел 5: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 ч
1
Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.
Содержание и организация
обучения технологии в
текущем году.
Инструктаж по технике
безопасности труда.
Способы представления и
оформления этапов
проектной деятельности
( исследования и анализ
проблемы, экологические
аспекты, экономические
расчеты).
Беседа.
Знать: алгоритм
выполнения
проекта.
Уметь:
проводить и
анализировать
исследования
задачи проекта.
ЛУУД - адекватная
мотивация учебной
деятельности.
ПУУД -
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176
2
Применение ПК при проектировании изделия.
Применение ЭВМ для
поиска информации и
формирования базы данных.
Виды исследований:
наблюдение, анкетирование,
интервью, опрос, блиц -
опрос, эксперимент. Формы
фиксации исследовательской
деятельности.
Комбинированный урок.
Знать: виды
исследования и
методы поиска
информации.
Уметь: работать
с Интернет
ресурсами
фиксировать
свою
исследовательскую деятельность.
ПУУД -
интерпретация
информации,
подведение под
понятие на основе
распознания
объектов,
выделения
существенных
признаков.
ЛУУД - эстетические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость.
Работа с Интернет
ресурсами.
Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176
3
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.
Комбинированный урок. Систематизации
полученных
знаний
Работа в программе
Microsoft PowerPoint
Завершение
оформления
проектной работы.
Д/З: оформление
презентации защиты
проекта.
4
Основные виды проектной документации.
Составление плана защиты
проекта. Ознакомить с
программой Microsoft
PowerPoint для
оформления презентации
защиты проекта. Испытание проектируемого
изделия потребителем.
Формы оценки проекта. Анализ проектных работ.
Комбинированный урок. Систематизации
полученных
знаний
Знать: формы
анализа
проектных
работ.
Уметь:
анализировать
полученный
результат
проектной
деятельности.
ЛУУД -
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД -
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД - научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию.
Работа в программе
Microsoft PowerPoint
Завершение
оформления
проектной работы.
Д/З: оформление
презентации защиты
проекта.
5
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.
Комбинированный урок. Презентация
Работа в программе
Microsoft PowerPoint
Защита проекта.