Календарно-тематическое планирование уроков технологии

Ккалендарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) с 5 по 8 класс. УМК под редакцией В.Д.Симоненко. В планировании указаны виды деятельности на каждом уроке, прописаны практические работы.№Название раздела программыТема урокаКол.часовТипурокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовкиВид контроля,измерителиЭлементы дополнительногосодержанияДата Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.(...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

5 класс

Название раздела программы

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,

измерители

Элементы дополнительного

содержания

Дата


Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

(18)

Оборудов.

Для рабочего места для ручной обр.древес.

Древесина-

Природный

Конструкц.

материал

2

Урок изучения

Нового

материала

Содержание курса «Технология».

Задачи и програмные требования по предмету. Правила безопасной работы. Знакомство с рабочим местом для ручной обработки древесины.

Строение древе-сины,породы древесины, текстура древесины.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету, правила поведения в мастерской, сферу применения древесины, породы древесины, характерные признаки и свойства.

Уметь:распозновать породы древесины по внешним признакам.

Фронтальный опрос.

Пр/р

Инструкции по технике безопасности и охране труда при проведении занятий и мероприятий по технологии. Инструктаж вводный, первичный. Области применения древесных материалов.




Пиломате-риалы и древесные материалы

2

Урок ознакомле-ния с новым материалом

Виды древесных материалов и пиломатери-алов. Применение материалов

Уметь различать пиломатериалы и древесные материалы

Индивидуаль-ный и фронтальный

Опрос

Пр./р





Графическая

Документа-ция.

Этапы создания изделий из древесины

2

Урок оз-накомления с новым материалом

Виды графических изображений, масштаб.

Проекция детали на

плоскость.

Основные

Линии чертежа, оформление чертежа изделия

Разработка технологической карты.

Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции и виды детали.

Уметь: выполнять и читать чертёж детали

Самостоятельная,

Практическая

работа





Разметка заготовок из древесины, иление столярной ножовкой

2

Комбинированный урок

Чертёжные и измерительные инструменты.

Разметка по шаблону и чертежу.

Устройство ножовки. Виды пил

Для работы по древесине

Приспособления для пиления.

Правила безопасной

Работы.

Знать назначение и правила разметочного инструмента.

Назначение и виды пил.Правила безопасности при пилении.

Уметь выполнять разметку по чертежу и шаблону. Пользоваться ножовкой по дереву, безопасно выполнять приёмы труда.

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р





Строгание древесины. Сверление отверстий.

2

Комбинированный урок

Виды стругов. Устройство рубанка,правила безопасной работы.

Виды отверстий

Устройство ручной дрели и коловорота.Виды свёрл, подготовка инструмента к работе.

Знать устройство и назначение стругов, принцип действия приспособлений для сверления, правила безопасной работы.

Уметь выполнять операции по строганию древесины, контролировать качество работы. Выполнять операции по сверлению.

Фронтальный опрос, тест,

Пр/р.





Соединение деталей гвоздями, шурупами, склеивание изделий из древесины.

2

Комбинированный урок

Виды гвоздей, инструменты для забивания гвоздей, правила забивания.

Виды шурупов. Инструменты для выполнения соединения. Подготовка гнезда для шурупа.

Виды клеев. Подготовка поверхности к склеиванию.

Правила безопасной работы.

Знать виды гвоздей, способы соединения шурупами и клеем.

Уметь выполнять соединение гвоздями, шурупами и клеем.

Контролировать

Качество выполнения работы

Фронтальный опрос,

Пр/р





Зачистка поверхности детали. Выжигание по древесине.

2

Комбинированн

Ый урок

Инструменты для зачистки. Приёмы безопасной работы. Подготовка поверхности к выжиганию. Приёмы и правила безопасной работы.

Знать что называется рашпилем, шлифовальной шкуркой, прибором для выжигания, правила зачистки изделий и приёмы выжигания.

Уметь зачищать изделие и выжигать на нём.

Фронтальный опрос,

Пр/р





Выпиливание лобзком

2

Комбинированный урок

Устройство лобзика, подготовка инструмента к работе. Приспособление для выпиливания,

Правила безопасной работы.

Ознакомить с приёмами пиления лобзиком, научить выпиливать лобзиком

Пр/р «Выпиливание

Фигурок»





Лакирование изделий

2

Комбинированный урок

Виды инструментов для лакирования, правила безопасной работы.

Познакомить с понятиями прозрачная, непрозрачная отделка, морилка.

Научить способам лакирования.

Тест.

Пр/р «лакирование выпиленных фигурок»




Технология создания изделий на основе конструкторской и технологической документации.

(18)

Рабочее место для ручной обработки металла. Тонколистовой металл и проволока.

2

Урок объяснения нового материала

Устройство слесарного верстака, слесарных тисков.Правила работы.

Способы получения листового металла и

Проволоки.

Виды листового металла и

Проволоки.

Знать общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ. Виды тонколистового металла и проволоки, способы их применения, профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь организовывать рабочее место, устанавливать и закреплять заготовки в тисках пользоваться инструментом при выполнении слесарных работ

Индивидуальный опрос.

Пр/р «Рациональное размещение заготовок и инструмента, установка и закреплние заготовок в тисках»





Изображение деталей из металла. Технологические процессы изготовления изделий из металла.

2

Комбинированный урок

Изображение изделий из металла и проволоки. Условности и упрощения,применяемые на чертеже деталей

Знать различия технологического рисунка, эскиза, чертежа;графическое изображение конструктивных элементов деталей, правила чтения чертежей,тсодержание технологической карты

Тест.

Пр/р «Разработка технологического процесса изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки».





Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка тонколистового металла и проволоки.

2

Комбинированный урок.

Способы правки листового металла и проволоки. Приспособления и инструменты для правки. Правила безопасной работы.

Разметка металла и проволоки. Инструменты для разметки заготовок. Разметка по шаблону, чертежу.

Знать назначение операции правки, устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки листового металла и проволоки; инструменты и приспособления при разметке на металле, правила безопасной работы.

Уметь править листвой металл и проволоку, выполнять разметку на металлических заготовках, читать и составлять технологическую карту изделия.

Работа в группах, парах, тест. Пр/р «Разметка заготовок изделий из тонколистового металла и проволоки. Игрушка воздушный винт».





Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки.

2

Комбинированный урок.

Ручные слесарные ножницы. Резание ножницами, резание проволоки, кусачки.

Особенности выполнения данных операций, правила безопасной работы.

Инструменты для зачистки, приёмы зачистки деталей.

Знать назначение операции резания и зачистки, назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки;

Уметь подбирать необходимый инструмент и оборудование, выполнять резание заготовок, зачистку, опиливание.

Взаимоконт-роль, работа в группах, тест.

Пр/р «Резание заготовок из листового металла и проволоки по предварительно выполненной разметке».





Гибка тонколистового металла и проволоки. Пробивание и сверление отверстий..

2

Комбинированный урок

Сгибание в тисках, гибка с помощью оправок, инструменты для гибки проволоки.

Пробивание отверстий пробойником, накернивание.

Сверление металла.

Знать инструменты необходимые для гибки листового металла и проволоки, правила безопасной работы, инструменты применяемые в мастерской для получения отверстий в заготовках.

Пр/р «Сгибание заготовок, пробивание и сверление отвестий в них».





Устройство сверлильного станка. Приёмы работы на сверлильном станке.

2

Комбинированный урок

Устройство станка, операции выполняемые на сверлильном станке, подготовка станка к работе, правила безопасной работы.

Знать приёмы выполнения сверления отверстий. Назначение и устройство инструментов для сверления отверстий.

Уметь сверлить отверстия в тонколистовом металле.

Самостоятельная работа, тест.

Пр/р «Закркпление детали и сверление отверстий по разметке».





Соединение деталей из тонколистового металла.

2

Комбинированный урок

Фальцевый шов, виды фальцевых швов, выполнение фальцевого шва;

соединение заклёпками, этапы получения заклёпочного соединения, инструменты для выполнения соединений.

Знать способы соединения деталей из листового металла, назначение, устройство и условия применения инструмента и оборудования, правила безопасной работы.

Уметь подбирать необходимый способ и приёмы труда при соединении деталей из листового металла, безопасно выполнять приёмы труда.

Самоконтроль, тест.

Пр/р «Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок».





Отделка изделий.

2

Комбинированный урок.

Назначение отделки изделий из металла, выполнение отделки изделия, методы окраски. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда.

Знать способы защитной и декоративной отделки изделий из металла.

Уметь подбирать вариант, материал и способ выполнения операции по отделке.

Самоконтроль, тест.

Пр/р «Отделка готовых изделий из листового металла и проволоки».





Машины и механизмы. Графическое представление и моделирова-ние.

(4)

Понятие о механизме и машине

4

Урок объяснение нового материала.

Комбинированный урок

Понятие о механизме и машине, типовые детали. Ременные передачи, детали механизмов.

Знать понятие машина и механизм, область применения машин и механизмов.

Уметь разбираться в кинематике преобразовательных движений машин и механизмов.

Самостоятельная работа, тест.

Пр/р «Сборка моделей механизмов и деталей из конструктра».




Электротехнические работы.

(4)

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.

2

Урок объяснения нового материала

Источники электричес-кой энергии . Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Проводники и изоляторы.

Знать виды соединения элементов эл.цепи, инструмент и приспособления при монтаже.

Уметь собирать эл.цепь, составлять простейшую эл.цепь.

Фронтальный опрос, тест.

Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты».





Электромонтажные работы

2

Урок объяснения нового материала

Приёмы и правила электромонтажных работ. Правила безопасной работы с электроустановками при выполнении электромонтажных работ.

Знать виды соединения элементов эл.цепи, инструмент и приспособления при монтаже.

Уметь собирать эл.цепь, составлять простейшую эл.цепь.


Контрольная работа.




Технологии ведения дома.

(4)

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью.

2

Комбинированный урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью, способ удаления пятен с одежды, выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Знать виды ремонтных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды и обуви.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви, удаление пятен с одежды»





Эстетика и экология жилища.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Интерьер жилых помещений, требования к интерьеру, рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Знать понятие интерьер, требования предъявляемые к интерьеру, характеристики основных функциональных зон.

Уметь анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям гигиены, эргономики, эстетики.

Фронтальный опрос.

Пр/р «Дизайн-анализ интерьера, предметов созданных другими людьми»




Творческая, проектная деятельность.

(18)

Этапы выполнения творческого проекта

6

Урок ознакомления с новым материалом.

Исследование.

Понятие творческий проект, виды проектов, основные компоненты проекта, этапы выполнения проекта, содержание этапов, развитие познавательных интересов.

Знать требования предъявляемые при проектировании изделий, методы конструирова-ния, этапы творческого проекта, их содержание.

Уметь анализировать свойства объекта, ориентироваться в информационном пространстве.

Индивидуальный опрос, тест, самостоятельная работа.

Пр/р «Определение последовательности выполнение проектного задания»





Пример выполнения творческого проекта «Модель спортивного автомобиля».

4

Урок-практикум

Анализ-дизайн изделия. Определение перечня критериев.


Самостоятельная работа.

Пр/р





Варианты проектов по обработке древесины и металла

4

Урок отработки навыков и умений








Вариант комбинированного проекта

2

Урок-практикум


















Резерв учебного времени

2



























Календарно-тематическое планирование 6 класс

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструктор-ской и технологичес-кой документации.(16)

Лесная и деревообрабатываю-щая промышленность.

Заготовка древесины.

Пороки древесины.

Производство и

Применение пиломатериалов.

2

Комбинирован-ный

урок

Знакомство с учебником.

Демонстрация

Творческих проектов учащихся прошлых лет. Организация рабочего места.

Безопасность и гигиена труда в мастерской. Свойства древесины. Виды пороков древесины.

Распознавание пороков и особенности обработки древесины с пороками. Производство пиломатериалов.

Виды древесных материалов.

Знать правила поведения и технику безопасности при выполнении приёмов труда, виды пиломатериалов, понятие порок древесины, основные природные и технологические пороки древесины, какими свойствами должна обладать древесина для изготовления изделий.

Уметь организовывать рабочее место, распознавать пиломатериалы.

Уметь выбирать древесину определённых свойств

Для выполнения заданий, распознавать пороки древесины.


Фронтальный,

Индивидуаль-ный опрос,

пр/р «Определение

видов пиломатериалов,

выбор

пиломатериалов

и заготовок

с учетом

природных

и технологичес-ких пороков

древесины».

Технология производства пиломатериалов и область их

применения.



Чертёж детали и сборочный чертёж.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Чертёж детали цилиндрической и конической формы. Линия чертежа, сборочная единица, сборочный чертёж, спецификация, чтение сборочных чертежей.

Знать правила оформления сборочных чертежей.

Уметь выполнять чертежи деталей и сборочные чертежи.

Устанавливать

и выявлять соединение деталей между собой.

Тест.

Пр/р «Чтение сборочных чертежей».





Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Соединение брусков.

2

Комбинирован-ный урок

Конструирование, моделирование, модель, копия, технологичность изделия, требования к изделию: прочность, надёжность, экономичность, качество. Соединение под углом, по длине, под прямым углом по середине, размеры элементов соединения, сборка соединений на клей, шурупы, нагель.

Знать назначение инструментов, приспособлений,

Процессы конструирования и моделирования, основы конструирования, требования предъявляемые к будущему изделию, экономное расходование материала.

Правила безопасной работы.

Уметь выполнять соединение брусков, способы соединения брусков.

Фронтальный опрос.

Пр/р «Соединение брусков».





Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом.

2

Комбинирован-ный урок

Подготовка и обработка заготовки.

Последователь-ность изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом.

Знать устройство, назначение инструментов, приспособлений, способ обработки деталей ручным инструментом, правила безопасной работы.

Уметь изготавливать детали цилиндрической и конической формы с использованием ручного инструмента, безопасно выполнять приёмы труда, проводить визуальный и инструменталь-ный контроль.

Самостоятельная работа, тест.

Пр/р «Изготовление черенка для лопаты»





Составные части машин.

Устройство токарного станка для точения древесины.

2

Комбинирован-ный урок

Основные части токарного станка по дереву СТД-120М.

Устройство передней и задней бабки станка, правила безопасной работы на станке, приспособления для закрепления заготовок.

Знать устройство токарного станка, назначение и принцип работы, приспособления и способы крепления заготовок на токарном станке.

Уметь подготавливать заготовки для точения, читать кинематическую схему станка.

Фронтальный опрос, тест.

Лабораторная работа «Ознакомление с устройством токарного станка для точения древесины».





Технология точения древесины на токарном станке.

4

Комбинирован-ный урок

Стамески для токарных работ, заточка лезвия стамески. Черновое и чистовое обтачивание заготовки. Контрольразмеров заготовки, точение конических деталей, фасонное точение.

Знать приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке, правила заточки инструмента, приёмы работы на токарном станке.

Уметь подготавливать заготовки к точению, выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту, контролировать качество и устранять выявленные дефекты.

Фронтальный опрос, тест.

Пр/р «Изготовление деталей цидиндрической формы на токарном станке с использованием технологий художественной обработки материалов»





Окрашивание изделий из древесины красками.

Художественная обработка изделий.

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

2

Комбинирован-ный урок

Защитная и декоративная отделка изделия, виды отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий.

Правила безопасности труда приработе ручными столярными инструментами.

Знать назначение и виды защитной отделки изделий из древесины, декоративная отделка, виды красок и лаков, правила безопасной работы.

Уметь выполнять декоративную и защитную отделку изделия.

Тест.

Пр/р «Окрашивание изделий красками».




Технология создания изделий из металлов на основе конструктор-ской и технологичес-кой документации.(16)

Свойства чёрных и цветных металлов.

Сортовой прокат.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Механические свойства металлов и сплавов.

Чёрные и цветные металлы.

Применение чёрных и цветных металлов.

Виды профилей сортового проката.

Знать общие сведения о металлургичес-кой промышленности, основные свойства металлов и сплавов, правила поведения в слесарной мастерской.

Виды изделий из сортового проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката и область его применения.

Уметь распозновать металлы и сплавы по внешнему виду, сортовой прокат.

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест.

Пр/р «Составление таблицы металлы и сплавы. Определение видов сортового проката».





Чертежи деталей из сортового проката.

2

Комбинирован-ный урок

Применение сортового проката, чертежи деталей из сортового проката, разметка изделий из сортового проката.

Графическое изображение деталей из сортового проката и область его применения.

Индивидуальный опрос, тест.





Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

Комбинирован-ный урок

Устройство штангенциркуля, шкала штанги и нониуса.

Приёмыизмерения штангенциркулем, проверка точности штангенциркуля.

Знать устройство и приёмы измерения штангенцирку-лем.

Уметь контролировать качество выполненной работы.

Самостоятель-ная работа.

Пр/р «Разметка заготовок с использовани-ем штангенциркуля».





Изготовление изделий из сортового проката.

2

Комбинирован-ный урок








Резание металла слесарной ножовкой

2

Комбинирован-ный урок

Назначение и использование слесарной ножовки. Виды ножовок и ножовочных полотен.

Установка ножовочного полотна.

Правила безопасности при резании металла ножовкой.

Знать назначение и устройство слесарной ножовки, правила выполнения резания металла, правила безопасной работы.

Уметь готовить слесарную ножовку к работе, выполнять безопасно приёмы труда.

Самостоятельная работа, тест.

Пр/р
«Резание заготовок слесарной ножовкой».





Рубка металла

2

Комбинирован-ный урок

Назначение и устройство зубила. Приёмы рубки на плите и в тисках. Правила безопасности при рубке металла.

Знать инструменты и приспособления для рубки металла, правила безопасной работы, приёмы работы.

Уметь выполнять рубку металла согласно заданию.

Тест.

Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием технологии рубки металла»





Опиливание заготовок из сортового проката

2

Комбинирован-ный урок

Опиливание. Виды напильников по форме поперечного сечения, по размеру насечки, по форме насечки.

Правила и приёмы работы напильником. Контроль качества опиливания поверхности.

Знать виды инструментов и приспособлений для выполнения операции по опиливанию, назначение операции опиливания заготовок, правила безопасной работы.

Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей из металла.

Самостоятельная работа, тест.





Отделка изделий

2

Урок систематизации и закрепления знаний

Виды отделки. Обезжиривание поверхности, окрашивание изделия, полирование.Виды декоративных покрытий.

Знать сущность процесса отделки изделий из металла, инструменты для для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

Уметь выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката.

Контрольная работа.

Тест.




Машины и механизмы. Графическое представле-ние и моделирова-ние.

(4)

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам

4

Урок ознакомления с новым материалом

Назначение и принципдействия деталей машин зубчатой, реечной передачей. Ведомая и ведущая шестерни. Кинематические схемы.

Знать сущность зубчатой передачи, примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи.

Индивидуальный опрос.

Тест.

Пр/р «Сборка моделей из конструктора»




Электротехнические работы.

(10)

Простейшие цепи с гальваническим источником тока.

2

Комбинирован-ный урок

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.

Знать назначение, устройство и принцип работы устройств с использованием гальванических элементов.

Уметь выполнять проверочные работы с использованием пробников на гальванических элементах.

Индивидуальный опрос.

Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи».





Устройства с электромагнитом

2

Урок ознакомления с новым материалом

Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств. Принцип действия и устройство электромагнит-ного реле.

Знать устройство и применение электромагнитов, в каких устройствах используют электромагнит.

Уметь собрать электрическую цепь с использованием электромагнита.

Самостоятель-ная работа.

Пр/р «Чтение схем электрических цепей включающих электромагнитные устройства».




Технологии ведения дома.

(10)

Закрепление настенных предметов.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Пробойник, шлямбур. Пробивание отверстий в кирпиче и бетоне. Деревянные и пластмассовые пробки (дюбеля).

Знать инструменты для пробивания отверстий в кирпичной стене. Правила безопасной работы.

Уметь работать пробойником и шлямбуром.

Фронтальый опрос.

Пр/р «Пробивание отверстий в стене, установка крепёжных деталей».





Установка форточных, оконных и дверных петель.

2

Комбинирован-ный урок

Устройство и виды петель. Порядок установки форточных, оконных и дверных петель.

Знать из каких основных деталей состоит петля, чем отличаются форточные петли от дверных, что такое накладные и врезные петли, прирезка.

Уметь на непригодном материале закреплять петлю шурупами.

Индивидуальный опрос.

Пр/р «Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель».





Устройство и установка дверных замков.

2

Комбинированный урок

Устройство накладного и врезного замка. Последовательность установки замка на дверь.

Знать Виды замков, последовательность установки накладного замка, чем отличается накладной замок от врезного. Правила техниеи безопасности при установки замков.На какой высоте крепят накладной замок.


Тест. Самостоятельная работа.

Пр/р «Изучение устройства накладного и врезного замков».






Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Комбинированный урок

Устройство водопроводного крана. Устройство смесителя. Устройство венте ильной головки. Ремонт сантехнического оборудования.

Знать правила безопасности при ремонте сантехнического оборудования. Какое оборудование называют сантехническим.

Тест. Самостоятельная работа.

Пр/ «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки».





Основы технологии штукатурных работ.

2

Комбинированный урок

Штукатурка. Вяжущие материалы: глина, известь, цемент, гипс. Заполнители: песок, пемза,шлак. Инструменты для выполнения штукатурных работ.

Знать из каких материалов приготовляют штукатурные раствор. Последовательность оштукатуривания выбоины в стене.

Уметь устранить щели между оконной или дверной коробкой и стеной.

Тест. Самостоятельная работа.

Пр/р «Выполнение штукатурных работ».




Творческая, проектная деятельность.

(16)

Техническая эстетика изделий.

2

Комбинированный урок-исследование

Основные требования к проектированию. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования.

Знать чем занимается наука техническая эстетика. Что такое золотое сечение и какими свойствами обладают предметы, созданные по принципам золотого сечения.

Уметь строить детали по принципу золотого сечения.

Фронтальный опрос, тест.

Пр/ «Алгоритм решения проектной задачи».





Основные требования к проектированию изделия.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Основы проектирования. Методы поиска информации об изделиях и материалах.

Знать требования предъявляемые при проектировании изделия, основные этапы проектирования, методы конструирования.

Самостоятельная работа. Тест.

Пр/р «Алгоритм решения проектной задачи».





Элементы конструирования.

Экономические расчёты.

Затраты на электроэнергию.

4

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы художественного конструирования.

Знать из чего складываются расходы на электроэнергию, в каких единицах измеряется количество израсходованной электроэнергии. В чём заключается метод фокальных объектов.

Уметь разработать конструкцию изделия используя метод фокальных объектов. Рассчитать количество израсходованной электроэнергии.

Фронтальный опрос. Тест.





Выполнение творческого проекта.

8

Урок-практикум

Обоснование. Трансформация и развитие идеи. Технологическое планирование. Обоснование. Реклама изделия.

Знать последовательность работы над проектом, пооперационную карту изготовления изделия, технологические операции, виды и структуру технологических процессов.

Уметь составлять и читать технологическую карту изделия, выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия, отделывать изделия.

Практическая работа.




Резерв учебного времени.

(2)















Календарно-тематическое планирование 7 класс

Название раздела программы

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,

измерители

Элементы дополни-тельного

содержания

Дата

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторс-кой и технологичес-кой документации.

(30)

Физико-механические свойства древесины

3

Введение новых знаний

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.

Знать древесные материалы, физические и механические свойства древесины, о правилах определения плотности и влажности древесины, правила сушки и хранения.

Уметь определять плотность и влажность древесины.

Ответы на вопросы, лабораторная работа.



Конструкторская документация. Технологическая документация.

3

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта.

Знать конструкторские документы, основные технологические документы.

Уметь составлять технологическую карту.

Ответы на вопросы, контроль выполнения практического задания.





Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

3

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке дереворежущих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы. Устройства инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей.

Знать инструменты и приспособления для обработки древесины, требования к заточке инструментов, устройства инструментов для строгания, правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы.

Уметь затачивать деревообрабатывающий инструмент, настраивать инструменты для строгания древесины.

Ответы на вопросы, контроль качества заточки и настройки инструментов, разгадывание кроссворда.





Точение конических и фасонных деталей.

3

Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология точения конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали, правила безопасной работы.

Знать приёмы работы на токарном станке, инструменты и приспособления для точения, технологию изготовления конических и фасонных деталей, способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали, правила безопасной работы.

Уметь Читать технологическую карту, точить детали конической и фасонной формы, контролировать качество работы.

Фронтальный опрос, контроль качества практической работы.





Художественное точение изделий из древесины.

6

Комбинированный урок

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы.

Знать породы деревьев подходящие для точения, правила чтения чертежей, последовательность изготовления изделий точением, правила безопасной работы.

Уметь подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты, читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки, точить деталь на станке, контролировать качество изделий.

Фронтальный опрос, практическая работа. Сообщение учащихся «Использование древесины в народном хозяйстве».

Народные художественные промыслы. Разработка изделий декоративно-прикладного назначения.




Шиповые столярные соединения.

3

Комбинированный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать область применения шиповых соединений и их преимущества, основные элементы шипового соединения, последовательность выполнения, графическое изображение на чертеже, инструменты для выполнения шипового соединения, правила безопасной работы. Уметь выполнять шиповое соединение, изображать шиповое соединение на чертеже.

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения.





Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами.

6

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных изделий.

Знать инструменты для выполнения деревянных деталей, виды клея для их соединения, последовательность сборки детадей шкантами, шурупами и нагелями, правила безопасной работы.

Уметь выполнять соединение деревянных деталей.

Контролькачества выполнения соединений. Тест, ответы на вопросы.





Мозаика на изделиях из древесины. Правила выполнения мозаичных наборов.

3

Комбинированный урок

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики.

Знать способы выполнения мозаики, виды узоров, понятие орнамент, инструменты для выполнения мозаики, технологию изготовления мозаичных наборов, приёмы вырезания элементов мозаики, правила безопасной работы.

Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики, делать эскиз с элементами мозаичного набора, выполнять мозаичный набор.

Индивидуальный, фронтальный опрос. Сообщение учащихся о народных промыслах, контроль качества практической работы.

Художественные достоинства разных узоров.



Технология создания изделий из металлов на основе конструкторс-кой и технологичес-кой документации

(24)

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

3

Комбинированный урок

Знать металлы и сплавы, виды сталей и их свойства, маркировки сталей, термическая обработка сталей, основные операции термообработки. Графическое изображение деталей цилиндрической формы, конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы.

Знать виды сталей, свойства сталей, их маркировку, виды термообработки стали, основные операции термообработки.

Уметь определять свойства стали.

Знать понятие сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов, виды штриховки, правила чтения чертежей.

Уметь выполнять, читать чертежи, измерять детали.

Лабораторная работа «Приёмы термической обработки стали».

Проверочная работа.





Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов.

3

Урок ознакомления с новым материалом

Токарно-винторезный станок ТВ-6, устройство, назначение. Профессия-токарь. Виды токарных резцов.

Знать назначение и устройство ТВ-6, инструменты и приспособления для работы на токарном станке, специальности связанные с обработкой металла.

Уметь составлять кинематическую схему станка, читать кинематическую схему.

Фронтальный опрос.

Пр/р «Составление кинематичес-кой схемы».





Приёмы работы на ТВ-6. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФС-110Ш

3

Урок ознакомления с новым материалом

Устройство и назначение фрезерного станка, виды фрез, приёмы работы на станке, правила безопасности труда. Организация рабочего места токаря. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасности при работе на станке.

Знать приёмы работы на токарном станке, методы контроля качества. Устройство и назначение горизонтально-фрезерного станка, приёмы работы на нём, виды фрез, правила безопасности.

Уметь подбирать инструменты, закреплять резец. Подготавливать станок к работе, выполнять на станке операции по обработке деталей.

Тест. Фронтальный, индивидуальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы.





Нарезание наружной и внутренней резьбы.

3

Урок ознакомления с новым материалом

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, их устройство и назначение. Метрическая резьба, изображение резьбы на чертежах.

Знать назначение резьбы, понятие метрическая резьба, инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы, правила изображения резьбы на чертежах, приёмы нарезания резьбы вручную, правила безопасной работы.

Уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу, выявлять дефекты.

Фронтальный опрос.

Пр/р «Нарезание резьбы».





Художественная обработка металла тиснение по фольге.

3

Комбинированный урок

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение, последовательность операций.

Знать виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки, технологическую последовательность операции при ручном тиснении, правила безопасной работы.

Уметь готовить инструменты, подбирать рисунок, выполнять тиснение.

Тест. Контроль качества выполнения практической работы.





Художественные изделия из проволоки-ажурная скульптура.

3

Комбинированный урок

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки.

Знать виды проволоки, способы её правки и гибки, инструменты и приспособления для обработки проволоки, приёмы выполнения проволочных скульптур, правила безопасной работы.

Уметь разрабатывать эскиз скульптуры, выполнять правку и гибку, соединять отдельные элементы между собой.

Тест. Контроль качества выполнения практической работы.





Мозаика с металлическим контуром

3

Комбинированный урок

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни.

Знать особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни, способы крепления металлического контура к основе, инструменты для выполнения накладной филиграни, правила безопасной работы.

Уметь разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики, выполнять накладную филигрань различными способами.

Фронтальный опрос, тест. Контроль качества выполнения практической работы.

Народные художественные промыслы.




Пропильной металл. Чеканка на резиновой прокладке.

3

Комбинированный урок

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла, инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для выполнения чеканки, технология чеканки.

Знать инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла и чеканки, технические приёмы выполнения изделий, правила безопасной работы.

Уметь подготавливать инструмент и материал к работе, выполнять изделия в технике пропильного металла, наносить на металл рисунок, выполнять чеканку.

Контроль качества выполнения практической работы, индивидуаль-ный опрос.

Полирование.



Машины и механизмы. Графическое представление и моделирова-ние.

(15)

Механизмы технологических машин.

12

Уроки систематизации знаний и умений

Схемы механических устройств

Знать условные обозначения элементов.

Уметь читать чертежи и эскизы устройств.

Пр/р «Чтение схем механических, автоматических устройств».





Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам.

3

Урок ознакомления с новым материалом

Назначение и принципдейст-вия деталей машин зубчатой, реечной передачей. Ведомая и ведущая шестерни. Кинематические схемы.

Знать сущность зубчатой передачи, примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи





Электротехнические работы

(6)

Простейшие цепи с гальваническим источником тока

3









Электроосветительные приборы

3

Урок ознакомления с новым материалом







Современное производство и профессиональное образование

(6)

Сферы производства и разделение труда

6

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие о производстве. Структура современного производства. Роль отраслевой сферы услуг в обеспечении и формировании занятости населения. Виды промышленных предприятий и форм хозяйствования. Формы организации промышленного производства. Сферы современного производства и их составляющие. Виды и формы организации предприятий.

Знать структуру современного производства, её сущность, характерные черты и составные части, сферы современного производства, разделение труда на производстве, понятие о специальности и квалификации работника.

Уметь определять место и значение отраслей в хозяйстве, показатели и общие тенденции развития, влияние природных и экономических условий на организацию сельскохозяйственного производства, классифицировать предприятия, различать государственную собственность от муниципальной и частной.

Пр/р «Промышленность, её место в хозяйстве, классификация»

Тест. Контрольная работа.




Творческая, проектная деятельность.

(18)

Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий.

3

Урок систематизации знаний и умений

Требования предъявляемые к проектированию изделий. Стандарт. Методы конструирова-ния.

Знать требования предъявляемые при проектировании изделий, основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь анализировать свойства объекта, делать экономическую оценку.

Фронтальный, индивидуальный опрос.





Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.

3

Комбинированный урок

Методы конструирова-ния.

.

Фронтальный, индивидуальный опрос.






Экономические расчёты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.

3

Комбинированный урок

Расчёт себестоимости изделия. Экономические расходы.

Знать основные критерии расчета себестоимости изделия.

Уметь производить экономический расчет себестоимости изделия.

Пр/р «Расчёт себестоимости изделия».





Изготовления изделия.

9

Комбинированный урок

Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества. Правила техники безопасности при выполнении работ.

Знать технологию изготовления, соединение деталей изделия, виды отделки, безопасные приёмы труда.

Уметь изготавливать детали из дерева и металла, подбирать инструменты и материалы

Пр/р «Выполнение выбранного объекта труда».




Резерв учебного времени


3





































Календарно-тематическое планирование 8 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата

Проведе-ния


Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

(10)

Технология создания изделий из плоскостных деталей

2

Комбинированный урок

Содержание курса технология 8 класс, правила безопасного поведения, технология создания изделий из плоскостных деталей.

Знать правила поведения в мастерской, технологические процессы;

Уметь изготавливать изделия по технологической карте.

Фронтальный опрос, тест.

Пр/р «Изготовление изделий на основе технологической карты».





Изделия из древесины и их графическое изображение. Изготовление деталей с гнёздами

4

Комбинированный урок

Графическое изображение соединения деталей на чертежах, соединение деталей с гнёздами, правила безопасной работы.

Знать область применения деталей с гнёздами, разновидность таких соединений, их преимущества, последовательность выполнения соединений с гнёздами, инструменты для выполнения соединений с гнёздами;

Уметь выполнять соединение с гнёздами, изображать их на чертеже.

Контроль качества выполнения соединений с гнёздами.





Изготовление плоских деталей криволинейной формы

2

Комбинированный урок















Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений

2

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева, сборка деталей шкантами, шурупами, склеивание

Знать инструменты для выполнения деревянных деталей, виды клея для их соединения, последовательность сборки шкантами, нагелями, шурупами, правила безопасной работы;

Уметь выполнять сложные соединения.

Ответы на вопросы, контроль качества выполнения соединения деревянных деталей.




Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации

(6)

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

4

Комбинированный урок

История развития художественной обработки листового металла. Технология пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения работ. Виды проволоки и область её применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Приёмы выполнения скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасной работы.

Знать инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла, виды проволоки способы её правки и гибки, инструменты и приспособления для обработки проволоки и металла, правила безопасной работы.

Уметь разрабатывать эскиз скульптуры, соединять отдельные элементы между собой,выполнять изделия в технике пропильного металла, правила безопасной работы.

Пр/р «Изготовление изделий в технике пропильного металла, изготовление художественного изделия из проволоки».





Технология изготовления изделий из сортового проката

2

Комбинированный урок

Технология обработки металла с элементами машиноведения. Область применения металлов.

Знать общие сведения о металлургической промышленности, влияние технологий производства и обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека.

Уметь распознавать сортовой прокат.

Фронтальный опрос, тест,

Пр/р «Определение видов сортового проката».




Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

(2)

Механизмы технологических машин.

2

Комбинированный урок

Условное графическое изображение на кинематических схемах

Знать условное обозначение зубчатой передачи, примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи.

Уметь читать кинематические схемы.

Контрольная работа, индивидуальный опрос.




Электротехнические работы.

(14)

Электроэнергия-основа современного техничес-кого прогресса

2

Введение новых знаний

Эл.энергия-основа современного технического прогресса, виды энергий, типы электростанций

Знать область применения электрической энергии, источники эл.энергии.

Уметь читать эл.схемы.

Беседа, ответы на вопросы.





Электрический ток и его использование


Введение новых знаний

Простейшие эл.схемы, правила безопасности труда

Знать понятие эл.ток, электрические схемы и условные обозначения на них,

Уметь читать эл.схемы

Тест, фронтальный опрос





Простейшие эл.цепи с гальваническим источником тока

2

Введение новых знаний
















Принципиальные и монтажные эл.схемы


Введение новых знаний

Принципиальные и монтажные эл.схемы, комплектующая арматура, элементы эл.цепи

Знать условные обозначения элементов эл.цепи, чем отличаются принципиаль-ная и монтажные эл.схемы,

Уметь собирать монтажную схему на монтажной плате.

Пр/р «Сборка монтажной схемы», фронтальный опрос.





Электроиз-меритель-ные приборы. Правила безопасности на уроках электротехнологии.

2

Введение новых знаний

Эл.измерительные приборы их типы и область применения, устройство и назначение амперметра и вольтметра, правила пользования приборами, условные обозначения на схемах, правила безопасности на уроках электротехнологии.

Знать типы электроизмерительных приборов и область их применения, воздействие тока на человека,

Уметь производить измерения электроизмерительными приборами.

Фронтальный опрос, пр/р «Сборка разветвлённой электрической цепи».





Электрические провода. Виды соединения проводов.

4

Введение новых знаний

Установочные, обмоточные и монтажные провода, виды изоляции проводов, назначение предохранителей.

Знать назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов, виды их изоляции, назначение предохранителей;

Уметь чертить схемы эл.цепей, проводить их монтаж.

Пр/р «Сращивание одно-и многожильных проводов».

Фронтальный опрос.





Устройства с электромагнитом

2

Введение новых знаний

Магнит, магнитное реле, обмотка, намоточный станок, якорь. Что такое эл.магнит, сердечник в эл.магните.

Знать что такое эл.магнит, как усилить эл.магнитное поле, основные части электромагнитного реле;

Пр/р «Сборка электромагнита из деталей конструктора»





Электромагниты и их примене-ние


Введение новых знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов.

Уметь собирать цепи по эл.схемам

Ответы на вопросы, контроль выполнения практической работы





Электроосветительные приборы. Лампа накалива-ния

2

Введение новых знаний

Принцип действия электроосветитель-ных приборов, лампа накаливания.

Знать виды осветительных приборов и ламп, чем отличается лампа накаливания от дуговой лампы, максимальный КПД лампы накаливания.

Кто изобрёл лампу накаливания и дуговую лампу.

Пр/р «Энергетический аудит школы»





Люминес-центное и неоновое освещение.


Введение новых знаний

Люминесцентные и неоновые лампы







Пр/р «Энергетический аудит школы»




Технологии ведения дома

(8)

Ремонтно-отделочные работы в доме. Ремонт оконных и дверных блоков

2

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.

Знать инструменты и материалы для ремонта, виды ремонта оконных и дверных блоков, правила безопасной работы;

Уметь выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Пр/р 2Ремонт старого оконного блока».

Фронтальный опрос, тест.





Ремонт дверей. Технология установки врезного замка.

4

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасной работы.

Знать Разновидности замков и правила их установки, последовательность действий при установке замка, инструменты необходимые при выполнении данной работы, правила безопасной работы.

Уметь выполнять установку дверного замка.

Фронтальный опрос.

Пр/р «Разметка положения запорной планки и гнезда под засов».





Утепление дверей и окон. Технология обивки дверей, утепление окон.


Комбинированный урок

Материалы, применяющие для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

Знать виды материалов для утепления дверей и окон, способы утепления, последовательность действий, правила безопасной работы;

Уметь выполнять работы по утеплению дверей и окон.

Ответы на вопросы,

Пр/р «утепление оконных рам».





Ремонт элементов систем водоснабжения.

2

Введение новых знаний

Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана и смесителя. Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования.

Знать что называется сантехническим оборудован-ием, основные части и элементы систем водоснабже-ния и канализации, устройство водопроводно-го крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта, правила безопасной работы, инструменты при ремонте сантехники, условия эксплуатации и способы простейшего ремонта, материалы для ремонта сантехники;

Уметь выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей, подбирать необходимый инструмент и материал для выполнения ремонта сантехники, безопасно выполнять сантехнические работы.

Фронтальный опрос, тест.

Пр/р«Ознакомление с системой водоснабжения в школе и дома»

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме, система канализации.



Современное производство и профессиональ-ное образование.

(12)

Внутренний мир человека и система представлений о себе

2

Введение новых знаний

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся

Определять уровень развития своих профессинально важных качеств, рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества, провести самоанализ развития своей личности, извлекать информацию из учебника

Фронтальный опрос, беседа, работа с книгой;

Тест «Методика самооценки черт характера»






Профессиональные интересы и склонности, природные свойства нервной системы

2

Введение новых знаний

Сущность понятий профессиональный интерес и склонности, типы темперамента.

Выявить и оценить свои профессиональные интересы, сделать выбор будущей профессии, определять типы темперамента, называть возможности человека в развитии различных профессиналь-но важных качеств

Беседа, работа с книгой; анкета «Изучение профессиональ-ных интересов»;

Тест «Определение типа темперамента».





Классификация профессий

2

Введение новых знаний

Типы профессий, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда

Называть требования профессий различного типа к человеку, классифицировать профессии, извлекать информацию из различных источников, уметь вычленять главное, основное в большом объёме материала.

Лекция, работа с книгой.





Профессиональные и жизненные планы.

4

Введение новых знаний

Сферы трудовой деятельности

Определять соответствие людей тем или иным типам профессий, самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы

Проблемное задание

Анкеты на определение соответствия профессиям, опросник «познай себя»




Здоровье и выбор профессии

2

Введение новых знаний

Взаимосвязь здоровья и выбора профессии

Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии, взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответствен-ными за производственный выбор

Лекция, работа с книгой.

Тест «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации»



Творческая, проектная деятельность

(16)

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт

4

Имитацион-ное моделирова-ние

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов, выбор и обоснование проекта, разработка рабочего эскиза с описанием, развитие технического мышления, пространственного изображения

Создание проекта при консультации педагога

Фронтальный опрос, работа с учебником




Составле-ние технологической документации

2

Комбинированный урок

Планирование технологической последовательности операций

Планирование технологичес-кой последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической оснастки

Создание проекта при консультации педагога

Технологические карты, учебник




Работа над проектом

6

Комбинированный урок

Создание проекта при консультации педагога

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов, проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности, включение в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, применять технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Практическая работа





Подведение итогов, защита проекта.

4

Комбинированный урок

Подготовка документации к защите проекта, самооценка результатов, демонстрация изделия, защита проекта.



Готовый проект
































































© 2010-2022