Урок по технолигии отважный цыпленок

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Класс

3 « Б»

Предмет

Технология

Тема

«Изба»

Тип урока

Урок «открытие» нового знания

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 - Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» - 2012 - 2016 гг), основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны

Добиваться:

  • формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Ключевые

определения

Изба - деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России

Стамеска - плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок ,рельефной и контурной резьбы .резцы- токарных работ

Учебно- методическое оснащение

  1. Изображения изб

  2. Изображение инструментов

Межпредметные связи

  • Литературное чтение

  • Окружающий мир

  • Общественные дисциплины


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели

Образовательные цели:

  • Освоение первичных форм стилизации русской избы ;

  • Формирование умения изготавливать детали на основе наблюдений и по воображению;

  • Обучение детей правильно компоновать объект на листе, а также правильно составлять объект Углубление эстетического познания;

  • Знакомство учащихся с древними постройками

  • Формирование у детей представления об архитектурных сооружениях.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся.

  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.

  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

  • Воспитание любви к родному городу, его культуре.

Развитие восприятия:

Развитие речи:

  • Развитие коммуникативных способностей.

  • Развитие содержательности, понятности, выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.

Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.

  • Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

  • Развитие самоконтроля.

  • Развитие самооценки у обучающихся.

  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.

  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Усвоение новых знаний в области изобразительного искусства.

  • Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.





























Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль, воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели - социально - педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здоровьесберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности

  • Принцип доступности

  • Принцип наглядности

  • Принцип диалогичности

  • Принцип успешности

  • Принцип вариативности

Литература

  1. Н. И. Роговцева , учебник по технологии 2 класс

  2. Диск , дополнение к учебнику Н .И .Роговцева 2 класс


Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС



Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии. Уберите все лишнее со своих столов.

Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные:

  • самоопределение;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • планирование;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

« Посмотрите какое красивое здание , а вы знаете что оно было построено без гвоздей . раньше на Руси дерево было главным материалом для строительства . А как же получилось так , что без гвоздей получались такие постройки ? Плотники вырубали углубления не далеко от конца брёвен , при складывании брёвен их укладывали друг в друга и такое скрепление делало постройку очень крепкой .А какими инструментами пользовались плотники ? Главным инструментом был топор , его использовали для рубки брёвен , пила была необходима для разрезания на части , рубанок для того что бы сделать деталь гладкой , если было необходимо выдолбить отверстие в дереве использовали стамеску.

Слушают учителя.


- Топор

- Пила

Личностные:

  • смыслообразование;

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение;

  • речевого высказывания в устной форме;

  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • Целеполагание;

3. Постановка учебной задачи

И так сегодня на уроке мы тс вами тоже сделаем избу , только не из дерева а из картона и цветной бумаги






Слушают учителя







Личностные:

  • смыслообразование;

Познавательные:

  • постановка и формулирование проблемы

  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • Планирование;

4. Построение проекта выхода из затруднения (основной этап)

И так на понадобятся : шаблоны , картон , цветная бумага, нитка, ножницы, клей, простой карандаш . У всех все есть ? Отлично тогда можем приступить к работе .

Возьмём готовые шаблоны и картон и вырежте две одинаковые части , затем такие детали из цветной бумаги . Затем вырезаем крышу , окно и цветок . Отлично детали у нас готовы.

Сделаем основу для нашего изделия , для этого возьмем нитку , сложим по полам и получим петельку , отрежем небольшую полоску бумаги , намажем клеем на картонку и на бамажку , и соединяем все эти детали. Теперь подготовим венцы для нашей избы , возьмем лист белой бумаги и сложим по полам 3 раза , теперь развернем и разрежем по линиям сгиба . у нам получилось 8 прямоугольников . Возьмём простой карандаш и накрутим эти формы . Мы изготовили брёвна . Теперь приклеиваем их , начинаем с низу .Приклеиваем ровно чтобы бревна лежали ровно

После того как мы приклеим 7 бревен , одно разрежем на две не одинаковые части и приклеим их к верху избы . Осталось оформить избу , приклеить крышу и окно .





Внимательно слушают учителя и выполняют его указания

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • контроль;

  • коррекция;

5. Рефлексия деятельности.

Итог урока

Итак, ребята, сегодня мы с вами сделали избу , возьмите свои работы и давайте повесим их на доску , сделав тем самым небольшую выставку работ . Отлично , у всех замечательные работы , все сегодня молодцы . спасибо за урок , до свидания !



Сравнивают работы, выбирают лучшие.


Прощаются с учителем.

Личностные:

  • самоопределение;

Познавательные:

  • структурирование знаний;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Учитель_________

Методист ________

Оценка____




© 2010-2022