- Преподавателю
- Технология
- Урок по технолигии отважный цыпленок
Урок по технолигии отважный цыпленок
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булхова М.С. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока | ||
Класс | 3 « Б» | |
Предмет | Технология | |
Тема | «Изба» | |
Тип урока | Урок «открытие» нового знания | |
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 - Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» - 2012 - 2016 гг), основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны Добиваться:
| ||
Ключевые определения | Изба - деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России Стамеска - плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок ,рельефной и контурной резьбы .резцы- токарных работ | |
Учебно- методическое оснащение |
| |
Межпредметные связи |
|
Технологическая карта урока | |||
Триединые дидактические цели | Образовательные цели:
| Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:
| Развитие восприятия: Развитие речи:
Развитие памяти:
Развитие практических навыков:
Развитие воображения:
|
Логическая структуризация | Учитель | Обучающиеся |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции
Учитель
Обучающиеся
Языковедческая компетенция
Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.
Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.
Профессиональная компетенция
Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.
Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.
Формирование способности к постоянному самообразованию.
Педагогическая компетенция
Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.
Освоение обучающимися компетентностного подхода.
Овладение знаниями и умениями.
Культуроведческая компетенция
Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.
Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.
Читательская
компетенция
Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.
Речевая
компетенция
Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль, воспитать потребность к чтению художественной литературы.
Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.
Информационная компетенция
Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.
Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.
Организационная
компетенция
Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели - социально - педагогическое сопровождение процесса.
модернизации столичного образования.
Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.
Личностная компетенция
Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.
Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.
Общекультурная компетенция
Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.
Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
Здоровьесберегающая компетенция
Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.
Основные дидактические принципы
-
Принцип научности
-
Принцип доступности
-
Принцип наглядности
-
Принцип диалогичности
-
Принцип успешности
-
Принцип вариативности
Литература
-
Н. И. Роговцева , учебник по технологии 2 класс
-
Диск , дополнение к учебнику Н .И .Роговцева 2 класс
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии. Уберите все лишнее со своих столов.
Приветствуют учителя.
Подготовка класса к работе.
Личностные:
-
самоопределение;
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
-
планирование;
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
« Посмотрите какое красивое здание , а вы знаете что оно было построено без гвоздей . раньше на Руси дерево было главным материалом для строительства . А как же получилось так , что без гвоздей получались такие постройки ? Плотники вырубали углубления не далеко от конца брёвен , при складывании брёвен их укладывали друг в друга и такое скрепление делало постройку очень крепкой .А какими инструментами пользовались плотники ? Главным инструментом был топор , его использовали для рубки брёвен , пила была необходима для разрезания на части , рубанок для того что бы сделать деталь гладкой , если было необходимо выдолбить отверстие в дереве использовали стамеску.
Слушают учителя.
- Топор
- Пила
Личностные:
-
смыслообразование;
Познавательные:
-
осознанное и произвольное построение;
-
речевого высказывания в устной форме;
-
определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
-
Целеполагание;
3. Постановка учебной задачи
И так сегодня на уроке мы тс вами тоже сделаем избу , только не из дерева а из картона и цветной бумаги
Слушают учителя
Личностные:
-
смыслообразование;
Познавательные:
-
постановка и формулирование проблемы
-
определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
-
Планирование;
4. Построение проекта выхода из затруднения (основной этап)
И так на понадобятся : шаблоны , картон , цветная бумага, нитка, ножницы, клей, простой карандаш . У всех все есть ? Отлично тогда можем приступить к работе .
Возьмём готовые шаблоны и картон и вырежте две одинаковые части , затем такие детали из цветной бумаги . Затем вырезаем крышу , окно и цветок . Отлично детали у нас готовы.
Сделаем основу для нашего изделия , для этого возьмем нитку , сложим по полам и получим петельку , отрежем небольшую полоску бумаги , намажем клеем на картонку и на бамажку , и соединяем все эти детали. Теперь подготовим венцы для нашей избы , возьмем лист белой бумаги и сложим по полам 3 раза , теперь развернем и разрежем по линиям сгиба . у нам получилось 8 прямоугольников . Возьмём простой карандаш и накрутим эти формы . Мы изготовили брёвна . Теперь приклеиваем их , начинаем с низу .Приклеиваем ровно чтобы бревна лежали ровно
После того как мы приклеим 7 бревен , одно разрежем на две не одинаковые части и приклеим их к верху избы . Осталось оформить избу , приклеить крышу и окно .
Внимательно слушают учителя и выполняют его указания
Личностные:
-
нравственно-этическая ориентация
Познавательные:
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:
-
контроль;
-
коррекция;
5. Рефлексия деятельности.
Итог урока
Итак, ребята, сегодня мы с вами сделали избу , возьмите свои работы и давайте повесим их на доску , сделав тем самым небольшую выставку работ . Отлично , у всех замечательные работы , все сегодня молодцы . спасибо за урок , до свидания !
Сравнивают работы, выбирают лучшие.
Прощаются с учителем.
Личностные:
-
самоопределение;
Познавательные:
-
структурирование знаний;
Коммуникативные:
-
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
Учитель_________
Методист ________
Оценка____