Методическая разработка План самообразования учителя технологии Бабуриной В. В

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя технологии МБОУ «СОШ№1» г.Мензелинска

Бабуриной В.В.

Методическая тема: «Системный подход к организации работы с детьми при изучении технологии»

Цели самообразования:


  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;

  • Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по технологии с применением ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное),

  • Социальное (участие в жизни социума микрорайона).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации ,выставки.


Формы самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план

  • Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.

  • Разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

  • Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок..

  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.

  • Доклады, выступления на заседаниях МО.

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические );

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету

  • комплекта текста промежуточной аттестации



ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Изучение ФГОС

2



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

2015-2020г

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по технологии с применением ИКТ

2. Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС .

2015-2020г


Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

2015-2020г

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

4. Работа в школьной лаборатории

2015-2020г

По плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5



Самообобщение

опыта



1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта промежуточной аттестации

4.Разработка комплекта олимпиадных задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

2015-2020г

По плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по технологии

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение предметных курсов по технологии

3. прохождение аттестации

В течение года

2016-2017г

2015-2016г



Планируемые результаты самореализации:

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • пакета материала промежуточной аттестации

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.



© 2010-2022