- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка План самообразования учителя технологии Бабуриной В. В
Методическая разработка План самообразования учителя технологии Бабуриной В. В
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Субботина Н.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя технологии МБОУ «СОШ№1» г.Мензелинска
Бабуриной В.В.
Методическая тема: «Системный подход к организации работы с детьми при изучении технологии»
Цели самообразования:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
-
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;
-
Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по технологии с применением ИКТ,
-
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
-
Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Основные направления самообразования:
-
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
-
Охрана здоровья,
-
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
-
Правовое,
-
Эстетическое (гуманитарное),
-
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации ,выставки.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план
-
Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
Повышение качества преподавания предмета.
-
Разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
-
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок..
-
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.
-
Доклады, выступления на заседаниях МО.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические );
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету
-
комплекта текста промежуточной аттестации
ПЛАН
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Изучение ФГОС
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
2015-2020г
Программы и
учебно-тематические
планы.
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по технологии с применением ИКТ
2. Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС .
2015-2020г
Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
2015-2020г
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы района
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе
4. Работа в школьной лаборатории
2015-2020г
По плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта промежуточной аттестации
4.Разработка комплекта олимпиадных задач
5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
2015-2020г
По плану МО
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6
Повышение квалификации по технологии
1. Посещение уроков своих коллег.
2. Прохождение предметных курсов по технологии
3. прохождение аттестации
В течение года
2016-2017г
2015-2016г
Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-
пакета административной документации методического предметного объединения,
-
базы данных методик обучения,
-
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-
комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
-
пакета материала промежуточной аттестации
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.