Урок технологии на тему Обработка бретелей и нагрудника

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема :Обработка бретелей. Обработка нагрудника.

Цели: ознакомить учащихся с правилами обработки бретелей и нагрудника , научить обрабатывать бретели обтачным швом, сформировать навыки по правильной организации своего рабочего места, использования инструментов и приспособлений в работе, обработке нагрудника различными способами; закрепить умения по выполнению качественных строчек, воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к используемому материалу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки хлопчатобумажные, плакаты, инструкционные карты.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II .Повторение

Вопросы: 1.Из каких деталей состоит фартук?

2.Какие детали парные?

3.Что такое ширина шва?

III.Изучение нового материал

Первый этап обработки фартука - это обработка бретелей и обработка нагрудника.

Бретели обрабатываются различными способами в зависимости от их назначения. Бретели для фартука обрабатывают обтачным швом и располагают его сбоку.

Обработка бретелей.

Сложить бретель лицевой стороной внутрь, уравнять срезы ,сколоть булавками и сметать на расстоянии 1 см от срезов .Обтачать бретели. Удалить нитки сметывания. Для фартука мы делаем не одну бретель ,а две(чтобы их завязывать),то один конец каждой бретели должен быть обработан, а второй, который соединяется с нагрудником должен иметь необработанный срез.

Перед тем, как бретель вывернуть, надо срезать припуск шва, в уголке наискосок, оставив 0,3 см. Прежде чем срезать уголок, надо проверить качество обтачивания бретели.

Затем бретели выворачиваем на лицевую сторону, выправляем уголки, вымётываем шов обтачивания бретели с помощью прямых стежков на расстоянии 2 мм от шва.

Готовую бретель проутюживают.

Необходимо проверить качество выполненной работы. Накладывают одну бретель на другую, проверяют, одинакова ли ширина и длина их. Равномерность ширины бретели по всей длине проверяют складыванием детали или с помощью линейки. Ширина бретели будет равномерной по всей длине, если крой вырезан точно и строчка шва проложена ровно. Хорошо ли выправлены уголки, проверяют на глаз. При проверке качества приутюживания смотрят, нет ли заминов или растянутого края.

Обработка нагрудника.

Нагрудник для фартука можно обработать различными способами. Можно швом в подгибку с закрытым срезом, если же нагрудник состоит из двух частей, его обтачивают. Мы будем обрабатывать вторым способом.

Складываем две детали нагрудника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы. Булавками складываем срезы нагрудника, смётываем боковые срезы по намеченным линиям, удаляем булавки. Вкладываем между деталями нагрудника обработанные бретели (швами к середине). Скалываем булавками детали нагрудника по верхнему срезу, захватывая бретели. Смётываем верхний срез нагрудника по намётанным линиям. Удаляем булавки. Обтачиваем нагрудник по намеченным линиям, срезаем шов в уголках на 0,3 см. Удаляем нитки смётывания. Выворачиваем нагрудник с бретелями на лицевую сторону при помощи колышка. Вымётываем нагрудник с помощью прямых стежков по трём сторонам, направляя шов обтачивания в сторону нижней детали на 0,1 - 0,2 см. Готовый нагрудник проутюживаем со стороны нижней детали. Удаляем нитки выметочной строчки. Проверяем качество выполненной работы: складываем нагрудник пополам и проверяем симметричность сторон; бретелей должны располагаться на расстоянии не более 2 мм от углов нагрудника ;углы должны быть хорошо выправлены; шов обтачивания тщательно выправлен (его не должно быть видно с лицевой стороны фартука);шов обтачивания нагрудника должен быть проутюжен с двух сторон.

IV. Практическая работа.

Перед началом работы с учащимися повторяют правила техники безопасности с ручными инструментами, утюгом и при работе на швейной машине.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу .

V. Целевые обходы учителя.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения работы, техники безопасности и правильные приёмы работы. Проводит текущий инструктаж, исправляет ошибки.

VI. Анализ и подведение итогов урока.

VII. Выставление оценок .

Домашнее задание: повторить последовательность обработки бретелей и нагрудника.



© 2010-2022