• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока технологии на тему Изготовление объемной композиции из природного и декоративных материалов

Конспект урока технологии на тему Изготовление объемной композиции из природного и декоративных материалов

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока технологии в 5 классе

по теме «Изготовление объемной композиции «Новогоднее дерево»

учитель технологии МОУ СОШ №79 Магомедова Светлана Станиславовна



Ход урока:

  1. Организационный момент

Цель для учащихся:

- включение в предметно-практическую деятельность

Цель учителя:

-создать эмоционально-психологический настрой

-активизировать деятельность учащихся

Задача:

-формирование устойчивого интереса к уроку

Методы:

-словесный метод

-метод «интриги»

Учитель:

Сегодня мы с вами будем готовиться к волшебному новогоднему празднику. А какой Новый год - без красавицы елочки? Мы сегодня с вами научимся создавать объемные композиции для украшения интерьера к Новогоднему празднику. Лучшие работы будут отправлены на городской конкурс дизайнерских ёлок и на городской конкурс «укрась Новогоднее дерево»

2.Актуализация знаний

Цель для учащихся:

-проверить имеющиеся знания, полученные на других предметах

Цель учителя:

-проконтролировать знания учащихся

Задача:

-организовать деятельность обучающихся по проверке усвоения знаний

- трудовое и интеллектуальное развитие учащихся

Методы:

-самоконтроль и взаимоконтроль

-метод учебной работы

Критерии:

-качественное и аккуратное выполнение задания

Методы организации совместной деятельности с учетом особенностей класса

- мотивирование: поощрение, похвала, назначение консультантом-помощника, ситуация успеха

3.Физкульт-минутка

Цель для учащихся:

-смена вида деятельности

Цель учителя:

-обеспечение активного отдыха

-включение учащихся в деятельность по предупреждению и снятию утомляемости, восстановлению работоспособности, эмоциональной активности

Задача:

- организация смены деятельности, двигательной активности

-снятие усталости и напряжения

- внесение эмоционального заряда

- совершение общей моторики

- выработка четких движений во взаимосвязи с речью

Метод:

-музыкотерапия

4.Знакомство с новой темой и выполнение работы

Цель учащихся:

-восприятие материала с опорой на слайды презентации «Такие разные ёлочки»

Цель учителя:

-познакомить учащихся с различными материалами изготовления елочки

Задача:

- организовать познавательную деятельность учащихся.

Формы и методы:

-метод организации и осуществления учебной деятельности

-наглядный (мультимедийный)

-индивидуальная и коллективная формы работы

-стимулирование мотивов интереса к изучению: занимательность, новизна

Критерии определения внимания:

-качественное выполнение задания

Методы мотивирования:

-похвала

-поощрение

-ситуация успеха

-Сегодня мы с вами будем делать композиции из разных, приготовленных вами материалов: бус, цветной бумаги, шишек, новогодней мишуры. Но прежде чем мы с вами приступим к работе, я хочу вам показать, сколько нарядных, красивых елочек придумали дизайнеры, а также ребята, которые, как и мы с вами учатся в школах.

Просмотр слайдов презентации «Такие разные ёлочки»

- Понравились ли вам елочки? А чем? (они красивые и все разные)

- Из каких материалов они сделаны? (из ниток, ваты, проволоки, бисера, ткани, ракушек и др.)

-То есть из всего, что есть у нас под руками.

-Сегодня и мы с вами будем в роли дизайнеров и придумаем композицию объемную композицию необычную, красивую, неповторимую. Вы можете воспользоваться идеей изготовления композиции, показанной на слайдах презентации, а можете проявить творчество и сделать свою, неповторимую.

-Интересно и весело работать, объединившись в группы, поэтому давайте объединимся в группы по 3-4 человека.

-А как нужно работать, когда мы выполняем общую работу? (Дружно!).

-Что для этого нужно сделать? (Распределить обязанности).

-Молодцы!

-Приступаем к работе.

5.Итог

Цель для учащихся:

-проанализировать деятельность на уроке

-выразить мнение об удовлетворенности и затруднениях в работе на уроке

-оценка своей деятельности

Цель учителя:

-создать условия для осознания обучающимися процесса и результатов своей деятельности на уроке.

Задача:

-организовать подведение итогов урока

-Какие красивые елочки у нас получились!

-Возникли ли у вас трудности в работе? (Да).

- Как вы из них выходили? (Помогали друг другу).

- Ребята, как вы считаете, зачем же нам столько елочек? Можно ведь поступить проще пойти в лес и срубить елочку «под самый корешок». Мы сделали елочки, непохожие на другие, которыми вы украсите свой интерьер, а главное сохранили живые ёлочки!

- Молодцы ребята! Ведь все в ваших руках и вы - подрастающее поколение должны ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!



© 2010-2022