- Преподавателю
- Технология
- Конспект по трудовому обучению на тему: «Изготовление декоративной заплаты - аппликации»
Конспект по трудовому обучению на тему: «Изготовление декоративной заплаты - аппликации»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ступина Ж.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект открытого урока по швейному делу
Класс:7
Тема: «Изготовление декоративной заплаты - аппликации»
Учитель: Ступина Ж.Н.
Цели урока:
-
Ознакомить с историей происхождения, конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты-аппликации.
-
Корригировать и развивать мышление, речь через устные ответы; разгадывание кроссворда и знакомства с новыми понятиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук через практическую деятельность.
-
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к одежде, аккуратность в работе, заинтересованность в конечном результате.
Оборудование: ножницы, иглы для ручных швов, игольница, нитки, булавки, наперсток ткани для образца и для заплаты, аппликация.
Наглядные пособия: виды декоративных заплат, рисунки аппликации, технологическая карта, пословица, виды косых и петельных стежков, кроссворд, готовый образец заплаты, образцы заплат(заготовки).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Кроссворд.
Ребята, прежде чем начнем урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав его, мы узнаем, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
-
н
а
п
ё
р
с
т
о
к
2.в
е
ш
а
л
к
а
3.м
о
л
ь
4.ш
т
о
п
к
а
5.н
о
ж
н
и
ц
ы
6. з
а
п
л
а
т
а
-
НАПЕРСТОК - инструмент для безопасного шитья, надевается на палец.
-
ВЕШАЛКА - деталь одежды, которая необходима и пришивается для хранения одежды.
-
МОЛЬ - враг шерстяных и меховых вещей, (пол погрызли мыши, а ткань поела…)
-
ШТОПКА - ремонт разорванного места, обычно он выполняется на носках.
-
НОЖНИЦЫ - режущий инструмент, необходимый для шитья.
-
ЗАПЛАТА - ремонт разорванного места, когда это место очень большое и штопать нет смысла.
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - ремонт
2.2. Беседа.
- Почему надо следить за своей одеждой, беречь её? (Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным)
- Почему надо учиться ремонтировать одежду? (Чтобы уметь выполнить ремонт самостоятельно следует приучать себя к бережному отношению к вещам).
- Какие виды ремонта мы изучили на прошлых уроках? (Пришивание пуговиц, ремонт одежды по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани, замена вешалки).
3. Знакомство с новым материалом
3.1. Беседа
Сегодня мы познакомимся ещё с одним способом ремонта одежды и тема нашего урока «Изготовление декоративной заплаты-аппликации».
Учащимся предлагается прочитать пословицу и объяснить её смысл: «Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном». Какое слово напоминает слова «Платанный»? Учащиеся подбирают однокоренное слово «заплата». Происхождение слово «заплата» древнерусское - «платъ» (кусок материи), производное от «платити» (латать, чинить). Таким образом, определение понятия заплата звучит следующим образом. Заплата - кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась.
Заплата может быть декоративной, в виде аппликации. Аппликация - с латинского «прикладывание». Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного. - Как, вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация?
По форме заплата-аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных. Пришивать заплату - аппликацию можно ручным способом - косыми и петельными стежками, а также машинным.
Ткань обычно для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия. У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию. - Как вы считаете, от чего зависит выбор рисунка для аппликации? (От размера изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой вещи).
Физминутка
-
Последовательность выполнения заплаты-аппликации.
Сегодня на уроке вы должны выполнить ремонт одежды с помощью декоративной накладной заплаты-аппликации. Ручным способом.
Для этого надо: 1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны (обработать порванное место петельными стежками). 2.Детали заплаты уже раскроены. 3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать. 4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками. 5. Удалить нитки строчек временного назначения.
-
Закрепление пройденной темы.(Дифференцированный подход)
4.1. Повторение техники безопасности при работе.
4.2. Выполнение практической работы.
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя инструкционную карту с этапами выполнения, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности. По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.
-
Подведение итогов урока
- Ответьте на следующие вопросы:
-На уроке мы узнали…
-На уроке мы научились…
-На уроке нам было…
Оценивание.
Памятка для детей
Виды ремонта мы изучили на прошлых уроках.
(Пришивание пуговиц, ремонт одежды по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани, замена вешалки).
Виды заплаты - аппликации
Технологическая карта наложения заплаты.
1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны (обработать порванное место петельными стежками).
2.Детали заплаты уже раскроены.
3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.
4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками.
5. Удалить нитки строчек временного назначения.
Образец наложения заплаты