• Преподавателю
  • Технология
  • Доклад: «Эффективные формы работы на уроках технологии для развития творческих способностей учащихся»

Доклад: «Эффективные формы работы на уроках технологии для развития творческих способностей учащихся»

"Описание материала: "Доклад на педагогический совет «Эффективные формы работы на уроках технологии для развития творческих способностей учащихся». "В данной работе для учителей собраны самые эффективные и помогающие «работать» на результат формы работы с учащимися при обучении на уроках технологии, факультативах и внеурочной деятельности. Даже, если у учителя период «эмоционального выгорания», эти проверенные формы работы помогут поддержать творческий наработанный потенциал учеников. "Материал ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Эффективные формы работы

на уроках технологии

для развития творческих способностей учащихся»

Известно, что природные задатки превращаются в способности только в деятельности, что творческие способности не только проявляются в деятельности, но и создаются деятельностью. Но не всякая деятельность способствует развитию способностей вообще, а тем более, творческих.

Развитие способностей происходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями. Другими словами, творческие способности развиваются только в любимой деятельности.

Основная цель уроков творчества - не создание оригинального продукта, а обучение созданию оригинального продукта с одновременным постижением новых знаний и выработкой качеств личности, необходимых для самостоятельной творческой деятельности.

Для любой творческой деятельности требуется наличие у человека, по крайней мере, 4-х качеств:

  • природная склонность к данному виду труда, внутренняя потребность в работе в каком-то определенном направлении (вяжет, вышивает…)

  • способность к быстрому обучению

  • умственная активность, то есть способность ставить перед собой задачи. Если человек поставил перед собой задачу, то можно считать, что он уже решил её на 50 %

  • способность к творчеству, способность к неординарному решению, умение в обычном подмечать необычное, видеть проблемы, анализировать события, явления и находить в них закономерности

  • потребность в постоянном повышении квалификации

Хотела бы поделиться некоторым опытом своей работы и рассказать о наиболее эффективных формах и результатах работы при обучении технологии:

  1. Воспитание у детей глубоких и устойчивых интересов к творческому художественному труду продолжается во вне урочной работе. Не ограниченные жесткими временными рамками урока учащиеся проявляют больше творчества и фантазии. Больше возможностей в выборе тем и материалов.

  2. Отсутствие перед глазами примеров (образцов) на первых этапах, чтобы не было шаблонов в работе. Показываю примеры только после самостоятельных 2-3-х действий, при разборе ошибок. Параллельно учу (само)критике конструктивной, не переходящей на личность.

  3. Приучить ребенка творчески мыслить постоянно (не заниматься плагиатом.).Интернет нужен безусловно - это роскошный «вдохновитель» для творчества! Роль учителя - заинтересовать, создать творческую атмосферу, вдохновить и направить ребенка «в нужное русло».

  4. Постоянный самоанализ своей деятельности (анализ важнее планирования). Ученик должен видеть конечную цель - результат.

  5. Не оставлять без внимания идеи ребенка, наиболее интересные рассматривать как перспективные.

  6. Учитывать личностные качества ученика

  7. Индивидуальная работа с каждым учеником (всегда разная) в подходящем ему режиме (ритме): импульсивный или размеренный, в зависимости от объема, сложности работы, качества выполнения работы…

  8. Использовать различные формы сотрудничества , которые учат думать, а не ждать разъяснения учителя

Практический выход - ежегодные победители и призеры различных мероприятий:

  • Городские, областные конкурсы творческих проектов (технология XXI века)

  • Городские и областные олимпиады (сложные в 3 этапа)

  • Выставки детского творчества (победители и призеры в различных номинациях)

  • Реферативная деятельность (зачетные работы)

  • Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» и другие.

Итог: Только тогда учитель может развить творческие способности учащихся, когда сам является творческим и заинтересованным человеком, когда есть творческий кураж, когда он сам любит то дело, которым занимается.



© 2010-2022