ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОНТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

Игровой урок. 6класс

Цель : Обеспечить в ходе урока закрепление определенных понятий, восполнить пробелы

в знаниях, развивать у учащихся познавательный интерес, используя данные о применении изучаемых явлений, игровые ситуации.

Тип урока : Урок закрепления и применения знаний.

Оборудование : Мультимедийная доска.

Наверное, каждому из вас хотелось бы проверить себя, свои способности, уровень своих знаний по технологии. В этом вам помогут интеллектуальные игры. Согласитесь, что для человека мало быть физически совершенным. Надо, чтобы и его интеллект, эрудиция, кругозор также постоянно совершенствовались, расширялись и углублялись. Интеллектуальные игры и развлечения обогащают новыми знаниями, создают хорошее настроение. И еще одно преимущество таких игр - их можно решать самому, с товарищами по учебе, состязаясь на лучшее знание предмета. Интеллектуальных игр много. Предлагаю вам несколько из них. Но и этого количества достаточно, чтобы узнать новое интересное, понять трудное и загадочное, проверить выученное постигнутое.

На классной доске

Тема: Итоговый урок «Ткани из химических волокон».

Цель: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!

1тур. «Основные свойства тканей».

2тур. «Ткани из химических волокон»

3тур. «Использование тканей из химических волокон»

Представление участников (по принципу телевизионной детской передачи «Звездный час «).

Пожелания участникам:

«Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа еще, в общем, не видна,

Немного остается до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

Укрепить чтоб ваши знанья,

Я придумала заданья

На смекалку и уменье,

Чтоб хватило вам терпенья

До конца их все пройти,

И ответы к ним найти!»

1тур. «Основные свойства тканей»

Задание1. (на мультимедийной доске)

1.Геометрические

свойства

5.Технологические

свойства

Основные свойства тканей

2.Механические свойства



4.Оптические

свойства

3.Физические

свойства



Задание1. К какой группе относятся следующие свойства: Ответы :

1.Блеск, колорит, расцветка. ( 4 )

2.Толщина, плотность, длина. (1 )

3.Намокаемость, гигроскопичность. (3 )

4.Скольжение, осыпаемость, усадка. (5 )

5.Сминаемость, драпируемость , удлинение. (2)

Задание2. Тестовый контроль по теме «Основные свойства тканей «.

Каждому участнику выдается бланк задания.

Правильный вариант ответа обозначить ( + ).

Вопрос Ответы

1. Соотношение всех цветов А-блеск

в расцветке тканей Б-колорит

В-расцветка

2. Способность ткани А- паропроницаемость

впитывать влагу Б-гигроскопичность

3. Показатель , характеризующий А- износ

изменение внешнего вида Б -удлинение

изделия и структуры В -сминаемость

поверхности ткани Г -драпируемость

4. Показатель, зависящий от А - длина

характера пряжи, ее плотности, Б -ширина

от переплетения нитей и отделки В - толщина

Г - плотность

5. Уменьшение размеров ткани А - усадка

при замачивании, стирке, влажно- Б - скольжение

тепловой обработке В - осыпаемость

Г - прорубаемость

На доске написаны правильные ответы. Участники сравнивают свои результаты с правильными

ответами и сами определяют количество баллов.





Задание 3. ( на мультимедийной доске ).

2. РАЗДВИГАЕМОСТЬ

1. НАМОКАЕМОСТЬ

3. БЛЕСК

1 НАМОКАЕМОСТЬ

4. ОСЫПАЕМОСТЬ

6. ПРОРУБАЕМОСТЬ

5. УСАДКА

7 ДРАПИРУЕМОСТЬ





Определить свойства тканей:

1.Уменьшение размеров ткани при замачивании, стирке, влажно-тепловой обработке.(5)

2.способность ткани впитывать влагу. (1)

3.Смещение нитей в швах под действием механической нагрузки (2)

4.Повреждение ткани иглой при выполнении строчки. (6)

5.Способность ткани отражать падающий свет. (3)

6.Способность выпадать из открытых срезов с образованием бахромы. (4)

7.Способность ткани образовать мягкие складки. (7)

Подведение итогов первого тура.

2тур. « ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН».

Задание4. (На мультимедийной доске).

1.ВИСКОЗНЫЕ

4.КАПРОН





5.ЛАВСАН

2.АЦЕТАТНЫЕ

ТКАНИ ИЗ ХИМИ- ЧЕСКИХ ВОЛОКОН



6.НИТОН



3.ТРИАЦЕТАТНЫЕ



ВОПРОСЫ.

  1. Наиболее распространенное химическое волокно, сырьем для получения которого

служит древесная целлюлоза ,получаемая из древесины ели или сосны.(1)

2. Волокна, которые получают синтезом из нефти, каменного угля, природного газа.(4.5.6.)

3. Волокно,получаемое в результате химической обработки хлопкового пуха уксусным

ангидридом.(2)

4. Самое прочное волокно на разрыв и истирание .(4)

5. Волокна тонкие ,напоминающие натуральный шелк, сильно электризуется.(2)

6. Очень прочное и упругое волокно; его смешивают с другими волокнами для увеличения

Прочности и упругости ткани .(5)

7. Самое «теплое» волокно, которое трудно отличить от шерсти.(6)

Задание 5.Тестовый контроль по теме « Ткани из химических волокон»

Правильные ответы обозначить знаком ( + ).

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

1. Ткани, обладающие слабой усадкой ацетатные

вискозные

капрон +

2. Ткани, обладающие очень высокими теплоза- капрон

щитными свойствами нитрон +

вискозные

3. Ткани, обладающие хорошей водопроницае- вискозные +

мостью капрон

лавсан

4. Ткани, имеющие очень высокую прочность капрон +

ацетатные

вискозные

5. Ткани, имеющие высокую износостойкость капрон

нитрон

лавсан +

Подведение итогов пятого задания.

Задание 6. Логические цепочки. (Задание на мультимедийной доске )

1.Правильно ли расположены ткани по мере увеличения их сминаемости?

1. ШЕРСТЯНЫЕ 2.ВИСКОЗНЫЕ 3.ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ

Ответ. Поменять местами (2) и (3)

2.Правильро ли расположены ткани по мере увеличения теплозащитных свойств?

1. ЛЬНЯНЫЕ 2. АЦЕТАТНЫЕ 3. ШЕРСТЯНЫЕ

Ответ. Поменяй местами (1) и (3)

3.Правильно ли расположены ткани по мере увеличения их усадки?

1. КАПРОН 2. НИТРОН 3. ЛАВСАН

Ответ. Правильно.

Подведение итогов 2 тура.

3 Тур. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН»

КРОССВОРД

По горизонтали:

1.Прокладочный материал, применяемый при изготовлении верхней одежды, предназначенный

для придания изделию необходимой формы.

2.Шнур из двух прядей х/б крученой пряжи, сплетенных вискозным шелком.

3.Плоское плетеное изделие, выработанное из одной системы косо переплетающихся нитей.

4.Утепляющий материал, представляющий собой синтетический поропласт.

9.Нетускнеющая металлическая нить для декоративной отделки тканей и трикотажа.

По вертикали:

2. Нетканый прокладочный материал из синтетических волокон, используемый для утепления

верхней одежды .

5.Узорчатое сетчатое текстильное изделие.

6.Полоски ткани небольшой ширины , вырабатываемые из искусственного и синтетического шелка.

7.Искусственный мех, основанием которого является х/б крученая пряжа, а ворсом-ацетатный шелк.

8.Круглое плетеное изделие.



8



6




5

2


1








О

Д

Е

Ж

Д

А

3







7



4











9





ОТВЕТЫ.

По горизонтали : По вертикали:

1.Дублирин 2.Синтепон.

2.Сутаж. 5.Кружево.

3.Тесьма. 6.Лента

4.Пролон. 7.Котик.

9.Люрекс. 8.Шнур.

Подведение итогов 3 тура.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ И МОТИВИРОВКА ОЦЕНОК.

Урок разработала Салиева Лиля Сеитарифовна - учитель технологии МБО Урожайновской школы.











© 2010-2022