- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии по теме Дельфин
Конспект урока по технологии по теме Дельфин
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лунькова Г.Е. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок технологии во 2а классе (СО «ПНШ»)
20. 11. 2014г.
Тема: Работа с бумагой и картоном. Обрывная аппликация. Дельфин.
Проводила: Лунькова Галина Евгеньевна
Цель: научить изготавливать обрывную аппликацию.
Задачи:
Образовательные: Продолжить работу с бумагой и картоном, закрепить навыки работы с ножницами и клеем, научить изготавливать обрывную аппликацию;
Развивающие: Развивать мышление, речь, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование: доска, интерактивная доска, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага.
Оформление доски:
презентация
20 ноября
Тема: Работа с бумагой и картоном. Обрезная аппликация. Дельфин.
ПЛАН
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Орг.момент
1. Проверка готовности к уроку
- Давайте с вами проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
2.Посадка
3.Представление
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Галина Евгеньевна.
- (проверяют готовность к уроку)
II.Основная часть
-
Актуализация знаний
-
Постановка темы урока
-
Рассматривание образца
-
Планирование
5.Выполнение по плану
6.Анализ готового изделия
7.Оценивание
- Ребята, давайте посмотрим на доску, на картинки, кто на них изображен?
- Сейчас я вам предлагаю послушать загадку и отгадать, о ком из них говорится в этой загадке:
Он и фокус покажет,
Он и трюк повторит.
Все рядом молчуньи,
А он - говорит!
- Правильно, ребята. Это дельфин. А что вы знаете о жизни дельфинов?
- А сейчас послушайте, что я вам расскажу о дельфинах. (презентация)
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Давайте с вами рассмотрим образец.
-Что вы видите?
-Из каких материалов выполнена аппликация?
-Что взято за основу?
-Что сделано из цветной бумаги?
- Давайте прочитаем план, по которому будем делать аппликацию.
ПЛАН
-
Подберём картон и цветную бумагу
-
Изготовим основу
-
Обведём по шаблонам
-
Оборвём по краям
-
Расположим на основе
-
Приклеим
-
Добавим своё
5.Выполнение по плану
- Давайте прочитаем первый пункт плана. (выполняем)
- Давайте прочитаем второй пункт плана.
(кладем перед собой картон вертикально, цветной стороной вниз, соединяю нижние углы с верхними, проглаживаю, разворачиваю и разрезаю по линии сгиба на уровне груди от себя. У нас получились 2 прямоугольника, один отложите. А вторая это и есть наша основа.
- Давайте прочитаем третий пункт плана. (берем цветную бумагу зеленого цвета и кладем перед собой цветом вниз . Берем шаблон дельфина, который лежит у вас на партах, кладем его на уголок бумаги экономно. Обводим. Теперь отложили это все и возьмем цветную бумагу синего (фиолетового) цвета. рисуем волны)
- Давайте прочитаем 4-ый пункт плана.
Показ как обрываем.
- Давайте прочитаем 5-ый пункт плана. (Берем нашу основу (картон), кладем перед собой. Располагаем детали, которые мы приготовили, на основе (волны, дельфин)
- Давайте прочитаем 6-ой пункт плана. Берем клей и приклеиваем наши детали. Сначала приклеиваем волны, затем дельфинчика.
ТБ С КЛЕЕМ
- Давайте прочитаем 7-ой пункт плана.
-Добавьте в работу что-то своё
6.Анализ готового изделия
-Чья работа понравилась? Почему?
-Что можно в работе в следующий раз сделать по-другому?
7.Оценивание.
- Тигр, дельфин, медведь, кошка
- (ответ ребят)
- обрезная аппликация. Дельфин
ТБ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ
III. Итог. Рефлексия.
- Какую работу выполняли?
-В каком порядке?
-Чем эта работа может стать?
-Какие испытали трудности?
Настроение.
Шаблоны