Конспект урока по технологии по теме Дельфин

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии во 2а классе (СО «ПНШ»)

20. 11. 2014г.

Тема: Работа с бумагой и картоном. Обрывная аппликация. Дельфин.

Проводила: Лунькова Галина Евгеньевна

Цель: научить изготавливать обрывную аппликацию.

Задачи:

Образовательные: Продолжить работу с бумагой и картоном, закрепить навыки работы с ножницами и клеем, научить изготавливать обрывную аппликацию;

Развивающие: Развивать мышление, речь, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование: доска, интерактивная доска, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага.

Оформление доски:

презентация

20 ноября

Тема: Работа с бумагой и картоном. Обрезная аппликация. Дельфин.





ПЛАН

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

1. Проверка готовности к уроку

- Давайте с вами проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

2.Посадка

3.Представление

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Галина Евгеньевна.

- (проверяют готовность к уроку)

II.Основная часть

  1. Актуализация знаний









  1. Постановка темы урока



  1. Рассматривание образца





  1. Планирование





5.Выполнение по плану





















6.Анализ готового изделия



7.Оценивание

- Ребята, давайте посмотрим на доску, на картинки, кто на них изображен?

- Сейчас я вам предлагаю послушать загадку и отгадать, о ком из них говорится в этой загадке:

Он и фокус покажет,

Он и трюк повторит.

Все рядом молчуньи,

А он - говорит!

- Правильно, ребята. Это дельфин. А что вы знаете о жизни дельфинов?

- А сейчас послушайте, что я вам расскажу о дельфинах. (презентация)

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Давайте с вами рассмотрим образец.

-Что вы видите?

-Из каких материалов выполнена аппликация?

-Что взято за основу?

-Что сделано из цветной бумаги?

- Давайте прочитаем план, по которому будем делать аппликацию.

ПЛАН

  1. Подберём картон и цветную бумагу

  2. Изготовим основу

  3. Обведём по шаблонам

  4. Оборвём по краям

  5. Расположим на основе

  6. Приклеим

  7. Добавим своё

5.Выполнение по плану

- Давайте прочитаем первый пункт плана. (выполняем)

- Давайте прочитаем второй пункт плана.

(кладем перед собой картон вертикально, цветной стороной вниз, соединяю нижние углы с верхними, проглаживаю, разворачиваю и разрезаю по линии сгиба на уровне груди от себя. У нас получились 2 прямоугольника, один отложите. А вторая это и есть наша основа.

- Давайте прочитаем третий пункт плана. (берем цветную бумагу зеленого цвета и кладем перед собой цветом вниз . Берем шаблон дельфина, который лежит у вас на партах, кладем его на уголок бумаги экономно. Обводим. Теперь отложили это все и возьмем цветную бумагу синего (фиолетового) цвета. рисуем волны)

- Давайте прочитаем 4-ый пункт плана.

Показ как обрываем.

- Давайте прочитаем 5-ый пункт плана. (Берем нашу основу (картон), кладем перед собой. Располагаем детали, которые мы приготовили, на основе (волны, дельфин)

- Давайте прочитаем 6-ой пункт плана. Берем клей и приклеиваем наши детали. Сначала приклеиваем волны, затем дельфинчика.

ТБ С КЛЕЕМ

- Давайте прочитаем 7-ой пункт плана.

-Добавьте в работу что-то своё

6.Анализ готового изделия

-Чья работа понравилась? Почему?

-Что можно в работе в следующий раз сделать по-другому?

7.Оценивание.

- Тигр, дельфин, медведь, кошка





- (ответ ребят)



- обрезная аппликация. Дельфин















ТБ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

III. Итог. Рефлексия.

- Какую работу выполняли?

-В каком порядке?

-Чем эта работа может стать?

-Какие испытали трудности?

Настроение.









Шаблоны

Конспект урока по технологии по теме ДельфинКонспект урока по технологии по теме Дельфин

Конспект урока по технологии по теме ДельфинКонспект урока по технологии по теме ДельфинКонспект урока по технологии по теме ДельфинКонспект урока по технологии по теме Дельфин

© 2010-2022