Ученический проект. Подставка для иконы

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШУченический проект. Подставка для иконыатракасинская основная общеобразовательная школа

Моргаушского района







Ученический проект. Подставка для иконы


Художественная

обработка древесины

«Ăста»

Подставка для иконы


Ученический проект. Подставка для иконы







Ученический проект. Подставка для иконы

Руководитель: Смирнов Г.В.

Работу выполнил: Ильин П.Г.









д. Шатракасы

2006


Содержание


Выбор идей………………………………………………………………………………………3

Постановка цели и формулировка задач………………………………………………………3

Изучение истории………………………………………………….……………………………3

Выбор вариантов изделия……………………………………………………………………….3

Разработка плана работы………………………………………………………………………..5

Выбор материала……………………………………………………………………………… 5

Определение потребностей в инструментах и оборудовании………………………………..5

Деталирование изделия…………………….. …………………………………………………..5

Последовательность изготовления изделия…….……………………………………………...6

Технологическая карта ……………………………………………...…………………………..6

Экологическое обоснование изделия…………………………………………………………..8

Себестоимость проектного изделия…………………………………………………………….8

Реклама…………………………………………………………………………………………...9

Окончательный вариант………………………………………………………………………..10

Самоанализ……………………………………………………………………………………...10

Использованная литература……………………………………………………………………10












Выбор и обоснования идеи.


У нас новый дом. Появилась потребность в полке под икон. Бывший уголок устарел и не вписывается в интерьер нового дома. Подставку под икону в магазине не купишь. А те, которые продаются на рынке слишком маленькие и просты в изготовлении. Я много лет занимаюсь в кружке «Резьба по дереву» и могу изготовить такое изделие сам. Работу начал со сбора информации по этой теме. Просмотрел образцы уголков у родственников, у соседей и у друзей. Переработав собранную информацию, приступил к разработке эскиза будущего уголка. Уголок должен располагаться в углу дома. Должен иметь две полки: одна полка для больших, другая для маленьких икон. На нижней полке должен располагается подсвечник.

Постановка цели и формулировка задач.

Цель: изготовить подставку для икон (божий угол)

Задачи:

  1. Изучение истории

  2. Разработка собственных эскизов

  3. Согласование с руководителем

  4. Выбор материалов

  5. Изготовление изделия.

Разработка плана работы.

1 Подготовительный этап:
выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения:
составление плана работы:
определение материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.
2.Конструкорский этап:
рассмотрение нескольких возможных вариантов:
сбор и обработка требуемой информации.
З Технологический этап:
выполнение проекта с учётом требований технологии и дизайна:
соблюдение правил техники безопасности.
4. Заключительный этап:
самооценка выполненной работы:
расчёт экономических затрат.

Изучение истории.


Первое, что бросается в глаза посетителю, прошедшему через полутемные сени в избу, это пространство, ограниченное справа или слева массивной побеленной печью и упирающееся в противоположную стену с окнами на улицу. Вдоль этой стены видна часть деревянного стола и лавка перед ним. Воздух в избе, благодаря высокому потолку, свеж и пропитан ароматом дерева и печного тепла. Важное значение в патриархальной семье придавалось месту у стола в семье.
пьедестал у задней стены дома.

Красный угол тур кĕтесси «божий угол» - есть там икона или нет - украшен

вышитыми полотенцами. «Для жертвопри­ношения ей (деве йĕрĕх) из коры вяза делают лукошко и ста­вят в один из углов лачуги на высокое место и, чтобы глазам не видно было, огораживают заборчиком из досок» (Месарош, 2000, с.ЗЗ). Это не идолы божков и не домовые. Следует отме­тить, что куклы йĕрĕхи выполнялись в виде мужчин и женщин. Эти изображения - заменители умерших предков. Подобные религиозные представления существовали у хантов, кетов и дру­гих народов.

Происхождение «красного угла» связано с древнейшими обы­чаями. Центром церемоний в домах древнейших земледельцев Кавказа и Месопотамии служил очаг и возвышение-


Выбор вариантов изделия


Ученический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконы











Работа над резьбой


Работа над резьбой начинается с эскиза, который разрабатывается с учётом формы. размеров и назначения украшаемого деревянного изделия. Эскиз выполняют на листе бумаги в натуральную величину. Композиции составляется из элементов, характерных для данного вида резьбы. тщательно отрабатываются все её детали. Рисунок с эскизом переводится на кальку. а за тем с помощью копировальной бумаги на древесину. Рисунок можно перевести остро отточенным карандашом. Но при многократной обводке контуры рисунка забиваются и теряют чёткость. Поэтому вместо карандаша резчики часто применяют костяную палочку с тонким отполированным концом. Можно так же использовать шило, конец которого пригуляют и тщательно полируют для того, чтобы он свободно скользил по бумаге. не царапая её.
Первый этап резьбы состоит из двух основных приёмов: нарезки и подрезки. Выполняется надрезка в основном резаком. но в некоторых участках контура могут применяться полукруглые стамески с крутизной, соответствующей линиям рисунка. Лезвие стамески или носок резака углубляется в древесину примерно 5-7мм. Резак передвигают на себя, слегка наклонив его полотно к поверхности обрабатываемого изделия. При этом следят за тем, чтобы глубина надрезки оставалась постоянной. Нельзя выполнить чисто и аккуратно любой срез на древесине. если не принимать во внимание её строение. Там. где резак будет пересекать волокна древесины почти под прямым углом, чаще всего возникают сколы. При выполнении резьбы изделие необходимо поворачивать. выбирая для каждого участка контура такое направление движения резца, при котором волокна древесины перерезались бы им под небольшим углом. Там, где издержать поперечного пересечения волокон невозможно, подрезку выполняют за два - три прохода резца. В тех участках рисунка, где его конторы совпадают с кривизной имеющихся полукруглых стамесок. надрезку выполняют стамесками. Применение полукруглых стамесок намного убыстряет работу, но увлекаться ими не следует, так как резьба, выполненная подобным образом, выглядит более сухо. чем выполняемая резаком.


Выбор материала.

Теперь необходимо определить, из какого материала мы будем изготавливать подставку.


Фанера

Ученический проект. Подставка для иконы


Ученический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконы Металл Древесина

Материалы для

изготовления

подставки

ГУченический проект. Подставка для иконывозди, под икону Пластмасса

Ученический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконы шурупы

Древесно- Древесно-

волокнистая стружечная

плита плит

Ученический проект. Подставка для иконы

Исходя из наших возможностей наиболее подходящим материалом является древесина. А самая подходящая порода - липа.

Липа является лучшим материалом для резьбы самых различных изделий, распространена она почти повсеместно. Древесина липы мягкая, лёгкая, мало подверженная растрескиванию, короблению, не высыхает, белого цвета, отличается чистотой и однородностью, легко поддаётся обработке, хорошо режется, широко используется в токарном деле.




Определение потребностей в инструментах и оборудовании.

Ученический проект. Подставка для иконы

Ученический проект. Подставка для иконы



Токарный станок для обработки древесины Стамески для токарных работ.

СТД-120М.

Ученический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконы



эУченический проект. Подставка для иконылектролобзик фрезерная машинка шлиф машина

Ученический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконы









нож косяк угольник дрель шуруповерт

Ученический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконы



измерительные инструменты краскопульт

Деталирование изделия.

Ученический проект. Подставка для иконы

Последовательность изготовления изделия.

Работа по изготовлению изделия начинается с предварительного эскиза. После на токарном станке по дереву изготовляются две колонны. После измеряется высота колонны и делится на несколько равных частей (5 или 7),это получается шаг витка веревки на колонне. Также измеряется длинно описываемой окружности колоны. По этой длине и высоте вырезается из картона треугольный шаблон. Накладывая, шаблон на колонну вычерчивается линии будущей веревки. После того, как вычерчены все линии на колоннах, начинаем выполнять резьбу (веревку). Так как изделие крепится, на углу стены полки имеют форму треугольника. Таких полок должно быть две штук: она нижняя, следующая верхняя. На нижней полке должно быть место для свечек. В целях противопожарной безопасности место для свечек изготавливается из медной трубочки. Что бы догоревшая свечка могла сама потухнуть. Верхняя полка служит для поставки маленьких иконок. На полке имеется вырез в виде половины окружности, это место для подвешивания лампады. Под нижней полкой размещается накладная резьба, а верхнюю часть изделия изготавливаем в виде арки с плоскорельефной резьбой. Верхушку арки и колонн венчает луковичные купола. Купола вытачиваются на токарном станке. Два купола на колоннах изготавливаем путем разрезания пополам. Центральный купол делается как коробочка из основания и крышки в виде тайника. Когда детали изготовлены, все чательно шлифуется, поднимаем ворс и грунтуем. После изделие собирается на шурупах. Покрывается морилкой и лаком. Крепятся уголки для закрепления изделия на стене.

Технологическая карта.

д.

П./п.

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты,

приспособления

1

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку.

Ученический проект. Подставка для иконыУченический проект. Подставка для иконы

Резак

2

Разметить заготовку по длине.


Линейка, карандаш

3

















Рабочее место резчика по дереву.

Организация рабочего места резчика - это со­здание минимум неудобств для членов семьи, сосе­дей; максимум условий для самого мастера.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, температура воздуха и влажность постоянными. Для изготовления мелких резных изделий ис­пользуют обычный стол с приспособлениями или стол-верстак. Конструкция верстака может быть про­извольной, для удобства работу выполняют сидя на высоком табурете.

Для закрепления заготовок используют раз­ные приспособления и зажимы: струбцины, держав­ки, упоры.

Выпиловочный станок. Резчики, которые увле­каются прорезной резьбой, должны иметь выпило­вочный станок, в мастерской необходима колода (при пользовании топором).

Техника безопасности. При организации рабо­чего места все должно быть под рукой, отвечать тех­нике безопасности. После использования того или иного инструмента необходимо воткнуть его в сухую пробку, это предохранит его от ржавления и поло­мок заостренных концов ножей.




Техника безопасности.

При изготовлении этого проекта надо придерживаться этих правил:

1. Не делайте резких движений лобзиком при выпиливании формы заколки, не наклоняйтесь низко над заготовкой.

2. Надо быть осторожней при резьбе резаком орнамент на заколке.

3. Перед работой убедитесь, что резец хорошо заточен и исправен.

4. Прежде чем начать резать орнамент на заколке надёжно закрепите заготовку, но не так сильно а-то заколка может расколоться.

5. Во время работы не нажимайте на резец сильно а-то резак может соскользнуть и порезать руку.

6. Перед началом работы шилом проверить, надёжно ли закреплена ручка.

7. И не воем случае не отвлекайтесь от работы, следить за правильным ходом работы.


Экологическое обоснование.

При изготовления изделия используется экологически чистые материалы, не приносящие вреда здоровью человека.













Себестоимость изделия.


Израсходованный материал (доска) =6п.м

Цена 1м доски 80 рублей.

80*6 = 480 руб.

Стоимость заготовки- 480 рубля

Стоимость морилки-1 банка 800г- 90 рублей

С5=9*20= 18 руб.

Стоимость 20г- 18 рубля.

Стоимость лака- 1 банка- 2кг 800г-100 рублей

С5=10*20= 20 руб.

Стоимость 50г- 5 рублей.

Время изготовление рамы ушло при искусственном освещении- 8 ч

Стоимость 1 кВт = 1рубль 60 копеек.

Мощность лампочки- 100Вт- 0,1 кВт

Стоимость электроэнергии равна:

С= 0,1* 8*1,6=1рубль 28 копеек.

1 один час работы столяра 1 разряда стоит 10 рублей.

Стоимость труда- С

Время- t = 20 ч

Оплата за 1 ч-k= 10 рублей

С= t*k= 20ч*10 руб.= 200 рублей.

С общ = 480+18+1,28+200= 699 рублей 28 копеек.

Общие затраты составили:699 руб. 28 копеек.




Оценка изделия.

(+ положительные стороны, - отрицательные стороны):

+ дешёвое, удобное, переносное;

+ все технические операции доступны;

+ позволяет использовать отходы производства;

+ дизайн изделия соответствует назначению;

- производство получилось не безотходным.

Используемая литература.

  1. Самородский А. Т., Симоненко В.Д., Тищенко А. Т. «Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы»-М.: «Вентана- Граф»,1998.


  1. Рыженко В. И. «Резьба по дереву. Мозаика»- М.: РИПОЛ КЛАССИК,2003.

  2. Березнев А., Березнева Т. «Резьба по дереву» /Издательский дом «Проф - Пресс», 2002.

  3. Логачева Л. А., «Основы мастерства резчика по дереву»- М.: Издательство «Народное творчество», 2002.

Ученический проект. Подставка для иконы

Реклама.

У нас на фирме «Ăста»

Прекрасный выбор разных штучек.

Чисты, красивы в отделке,

Прекрасно смотрятся в комплекте.

Не каждый сможет смастерить

Такую штучку дома.

Чтоб было, что куда вложить

И быстро, и удобно.

И так, пожалуйста, приди,

Войди к нам за покупкой.

И будешь, счастлив ты ценой

И качеством покупки.

Ученический проект. Подставка для иконы



© 2010-2022