- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 9 класс. 3 четверть
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 9 класс. 3 четверть
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дятлов В.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Дата | Тема урока
| Тип урока
| Образовательная задача | Содержание, Инструктаж № … | Оборудование (словарная работа) Э.О.Р. | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Кол. Час. | ||||||||||||||||
Плани руемая | Факти ческая | ||||||||||||||||||||||||
III четверть (110часов) | |||||||||||||||||||||||||
Мебельное производство | |||||||||||||||||||||||||
Вводное занятие (1ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. | Объяснение нового материала. | Повторить правила безопасной работы в мастерской. | План работы на четверть. Инструктаж по охране труда. Инструктаж №1. | Плакаты по Т.Б., тетрадь, ручка, линейка, карандаш. | Знать правила безопасной работы в мастерской. | Тестирование. | 1 | |||||||||||||||
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (28 часов) | |||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| Шпон: виды, свойства, производство. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о назначении облицовки изделий, видах шпона, умение определять виды шпона по образцам. | Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды шпона (лущёный, строганный). Свойства видов, производство шпона. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы шпона. (С.Р., шпон, лущёный, фанера.). | Знать: - назначение облицовки изделий; - виды шпона и их свойства. Уметь определять виды шпона по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 1 | |||||||||||||||
3 |
|
| Технология облицовки поверхности шпоном. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о последовательности операций при облицовке столярных изделий, применяемые клеи, виды набора шпона. Умение подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий. | Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в ёлку», «в конверт», «в шашку»). | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы клея, образцы шпона. | Знать: - последовательность операций при облицовке столярных изделий; - применяемые клеи: - виды набора шпона. Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 1 | |||||||||||||||
4 5 6
|
|
| Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах). | Комбини - рованный. | Формировать умение выполнять облицовку поверхности шпоном, соблюдая технологию и правила безопасной работы. | Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Инструктаж №20. | Верстак, материало - отходы, шпон, клей, кисть, подкладной материал. | Знать: - технологию облицовки шпоном; - правила безопасной работы при выполнении технологической операции. Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на материалоотходах. | Контроль за действием. Контроль качества. | 3 | |||||||||||||||
7 |
|
| Облицовочные плёночный и листовой материалы. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о видах и свойствах облицовочных плёночных и листовых материалов. Умение определять вид облицовочного материала.
| Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы облицовочного плёночного материала. (С.Р., облицовочный, плёнка, листовой.). | Знать виды и свойства облицовочных плёночных и листовых материалов. Уметь определять вид облицовочного материала. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 1 | |||||||||||||||
8 |
|
| Технология облицовки поверхности изделия плёнками. | Объяснение нового материала. | Формировать понятие о последовательности работы по облицовке поверхности плёнками. | Технология облицовки поверхности изделия плёнками. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы облицовочного плёночного материала. | Знать последовательность работы по облицовке поверхности плёнками. | Ответы на вопросы. | 1 | |||||||||||||||
9 |
|
| Выполнение облицовки поверхности плёнкой (на материалоотходах). | Комбини - рованный. | Формировать умение выполнять облицовку поверхностей плёнкой, соблюдая последовательность работы. | Последовательность работы по облицовке поверхностей плёнками. Выполнение облицовки поверхности плёнкой (на материалоотходах). Инструктаж №20. | Верстак, материало - отходы, клей, кисть, подкладной материал, облицовочный материал. | Знать последовательность работы по облицовке поверхностей плёнками. Уметь выполнять облицовку поверхностей плёнкой (на материалоотходах). | Контроль задействием. Контроль качества. | 1 | |||||||||||||||
10 |
|
| Знакомство с изделием (навесная книжная полка). | Объяснение нового материала. | Формировать представление о деталях изделия, материалах для его изготовления.
| Навесная книжная полка: детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей полки. Сборочные чертежи изделия. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы полок, эскизы полок. | Знать: детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: - анализировать изделие; - читать сборочные чертежи. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | 1 | |||||||||||||||
11 |
|
| Последова-тельность изготовления изделия. | Комбини - рованный. | Формировать умение составлять последовательность изготовления изделия. | Составление последовательности изготовления изделия. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, чертежи полочек. | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Заполне ние технологической карты. | 1 | |||||||||||||||
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
|
|
| Изготовление навесной книжной полочки. | Практичес кая работа. | Формировать умение изготавливать изделие, соблюдая рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций, правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия. | Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Выпиливание. Облицовка поверхностей детали плёнкой. Обработка лицевых кромок. Изготовление круглых вставных шипов. Выполнение несквозных отверстий в деталях под шипы. Сборка изделия «насухо». Сборка корпуса. Установка задней стенки. Застрагивание и зачистка выступающих кромок. Установка ушек заподлицо с задней стенкой. Установка направляющих полозков для стёкол. Технические требования к качеству готового изделия. Инструктаж № 2,4,5. | Верстак, пило - материалы, столярные, разметочные и измери - тельные инструменты, чертежи. | Знать: - рациональную последовательность выполнения заготовительных обрабатываю щих и отделочных операций; - правила безопасной работы. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием Контроль качества. | 18 | |||||||||||||||
Мебельная фурнитура и крепёжные изделия (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||
30 |
|
| Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о мебельной фурнитуре для подвижного соединения, умение выполнять соединение деталей с помощью петель. | Фурнитура для передвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы фурнитуры подвижного соединения. (С.Р., фурнитура, петли, направляющие, сборочные единицы.). | Знать: - фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц; - что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия. Уметь выполнять соединение деталей с помощью петель. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | 1 | |||||||||||||||
31 32 |
|
| Фурнитура для неподвиж ного соединения сборочных единиц. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о мебельной фурнитуре для неподвижного соединения сборочных единиц, умение выполнять соединение деталей с помощью стяжек, устанавливать мебельный замок, прикреплять ручку. | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепёжные изделия, замки, задвижки, защёлки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы фурнитуры неподвижного соединения. (С.Р., стяжки, кронштейны, задвижки, защёлки, держатели, остановы.). | Знать: - фурнитуру для неподвижного соединения сборочных единиц; - то, что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия. Уметь: - выполнять соединение деталей с помощью стяжек; - устанавливать мебельный замок; - прикреплять ручку. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | 2 | |||||||||||||||
Практическое повторение (16 ч) | |||||||||||||||||||||||||
33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
|
|
| Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений). | Практичес кая работа. | Формировать умение изготавливать изделие, оценивать качество готового изделия, соблюдая правила безопасной работы. | Последовательность изготовления изделия. Инструктажи по Т.Б. | Верстак, пило - материалы, столярные, разметочные и измери - тельные инструменты, чертежи. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием Контроль качества. | 16 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||
49 50 51 52 53 54 55 56 |
|
| Изготовление деталей мебели с учётом качества и производи - тельности труда. | Самостоя - тельная работа. | Формировать умение самостоятельно изготавливать детали мебельного изделия, соблюдая правила безопасной работы. | Последовательность изготовления деталей мебельного изделия. Инструктажи по Т.Б. | Верстак, пило - материалы, столярные, разметочные и измерительные инструменты, чертежи. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали мебельного изделия. | Контроль за действие. Контроль качества. | 8 | |||||||||||||||
Строительное производство | |||||||||||||||||||||||||
Изготовление оконного блока (14 ч) | |||||||||||||||||||||||||
57 |
|
| Элементы оконного блока. | Объяснение нового материала. | Формировать представление об элементах оконного блока, умение ориентироваться в чертежах деталей. | Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки перелётов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты. (С.Р., переплёты, фрамуги, створки, блок, обвязка, форточка.). | Знать элементы оконного блока. Уметь ориентироваться в чертежах деталей. | Контроль за действием Контроль качества. | 1 | |||||||||||||||
58 59 |
|
| Изготовление оконных блоков в производственных условия. | Объяснение нового материала. | Формировать представление об изготовлении оконных блоков в производственных условиях, последователь - ности изготовления оконного блока.
| Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты. | Иметь представление об изготовлении оконных блоков в производствен ных условиях. Знать последователь ность изготовления оконного блока. | Контроль за действием Контроль качества. | 2 | |||||||||||||||
60 |
|
| Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. | Комбини рованный. | Формировать понятие об инструментах для изготовления оконных блоков, умение подготавливать рабочее место к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий, соблюдая правила безопасной работы. | Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы. Инструктаж №2,4,6. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты, столярные и разметочные инструменты. | Знать: - инструменты для изготовления оконных блоков; - правила безопасной работы. Уметь подготавливать рабочее место к изготовлению крупногабарит ных деталей и изделий. | Контроль за действием Контроль качества. | 1 | |||||||||||||||
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 |
|
| Изготовление элементов оконного блока (форточки). | Комбини рованный. | Формировать понятие о рациональной последовательности выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций, умение изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия.
| Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с чётом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия. Инструктаж №2,4,6. | Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты. | Знать: - правила безопасной работы; - рациональную последователь ность выполнения заготовительных обрабатыва ющих и отделочных операций. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием Контроль качества. | 10 | |||||||||||||||
Столярные и плотничные ремонтные работы (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||
71 72 |
|
| Дефекты столярно-строительного изделия и способы их устранения. | Объяснение нового материала. | Формировать понятие о возможных дефектах столярно-строительных изделий, способах их устранения, умение определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах. | Дефекты столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш. | Знать: возможные дефекты столярно-строительных изделий, способы их устранения. Уметь определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 2 | |||||||||||||||
73 |
|
| Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. | Комбини - рованный. | Формировать понятие о правилах безопасной работы при выявлении и устранении дефектов. | Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш. | Знать правила безопасной работы. | Ответы на вопросы. | 1 | |||||||||||||||
74 75
|
|
| Ремонт столярных соединений. | Комбини - рованный. | Формировать умение устранять дефекты столярных соединений, умение составлять дефектную ведомость, определять последова - тельность операций по устранению дефектов, соблюдая правила безопасной работы. | Подготовка изделия к ремонту. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. Способы устранения дефектов. Инструктажи по Т.Б. | Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты. | Знать: - правила безопасной работы; - способы устранения дефектов столярных соединений. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. | Контроль за действием. Контроль качества. | 2 | |||||||||||||||
76 77 |
|
| Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок. | Комбини - рованный. | Формировать представление о способах устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок, умение составлять дефектную ведомость, определять последова тельность операций по устранению дефектов, соблюдая правила безопасной работы. | Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей. Инструктажи по Т.Б. | Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты. | Знать: - правила безопасной работы; - способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок. Уметь: - составлять дефектную ведомость; - определять последовательность операций по устранению дефектов. | Контроль за действием. Контроль качества. | 2 | |||||||||||||||
78 79 |
|
| Выполнение ремонта столярно-строительного изделия. | Комбини - рованный. | Формировать умение составлять последова тельность работы при ремонте столярно - строительного изделия, умение выполнять ремонт столярного изделия, соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество выполненной работы. | Смотр изделия. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы. Инструктажи по Т.Б | Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты, столярные изделия. | Знать: последовательность работы при ремонте столярно-строительного изделия; - правила безопасной работы. Уметь: - выполнять ремонт столярного изделия; - оценивать качество выполненной работы. | Контроль за действием. Контроль качества. | 2 | |||||||||||||||
Изоляционные и смазочные материалы (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||
80 |
|
| Теплоизоляционные материалы. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о видах теплоизоля - ционных материалов и сферу их применения, умение определять теплоизоляционные материалы по образцам. | Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из неё, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесно- волокнистые плиты, их применение. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы теплоизоляционных материалов. (С.Р., тепло - изоляция, пенопласт, плита минерало - ватная, плита древесноволокнистая, пакля.). | Знать виды теплоизоляционного материала и сферу их применения. Уметь определять теплоизоляционные материалы по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль задействием. | 1 | |||||||||||||||
81 |
|
| Гидроизоляционная плёнка. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о видах гидроизоляционной плёнки, умение определять вид гидроизоляционной плёнки по образцу. | Гидроизоляционная плёнка: виды и применение. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы гидроизоляционных плёнок. | Знать виды гидроизоляционной плёнки. Уметь определять вид гидроизоляционной плёнки. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 1 | |||||||||||||||
82 |
|
| Смазочные материалы. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о видах смазочных материалов и их свойствах, умение выполнять смазку инструментов и оборудования, подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением. | Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы смазочных материалов. | Знать виды смазочного материала и их свойства. Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 1 | |||||||||||||||
Практическое повторение (17 ч) | |||||||||||||||||||||||||
83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
|
|
| Изготовление изделия (по выбору учителя). | Практичес кая работа. | Формировать умение изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия. | Последовательность изготовления изделия. Инструктажи по Т.Б. | Верстак, пило - материалы, плакаты, столярные, разметочные и измерительные инструменты. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | 17 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа (11 ч) | |||||||||||||||||||||||||
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 |
|
| Изготовление изделия (по выбору учителя). | Самостоя - тельная работа. | Формировать умение самостоятельно изготавливать изделие соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия.
| Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы. Инструктажи по Т.Б. | Верстак, пило - материалы, плакаты, столярные, разметочные и измерительные инструменты. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | 11 |