Конспект урока «Отделка кокона»

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

общеинститутская кафедра эстетического воспитания


ПЕПЕХИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА


Конспект урока « Отделка кокона»


Экзаменационная работа по методике преподавания предмета «Технология»

Направление: «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Начальное образование»

(3 курс, очная форма)




Преподаватель: Геронимус Т.М.

Зав.Кафедрой: Курочкина И.Н. Доктор, профессор






Москва 2014

Этап 1. Анализ конструкции образца

1 этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Назовем изделие и его значение. (слайд 2) Конспект урока « Отделка кокона»

Это шар, его можно повесить на елку, Можно подарить кому-нибудь

Натуральный образец

Из какого материала сделано?

Из ниток , дождика и бантиков

Образец ниток и дождика и бантиков

Сколько отдельных деталей понадобилось для игрушки?

Три: кокон, дождик , бантики

Трансформер

Какой формы и какого размера каждая деталь?

Кокон средний, дождик средний , бантики штук 5 (слайд 3)

Отдельные детали трансформера

Каким способом детали соединены друг с другом?

Дождик и кокон связан, бантики приклеены

Трансформер

Этап 2. Составление плана работы

2 этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Назовем первую операцию

Привязывание дождика к кокону.(слайд 5,6)

Инструкционная карта

Трансформер

А дальше?

Из полоски бумаги сделаем кольцо-подставку (слайд 7)

Конспект урока « Отделка кокона»

Кольцо-подставкаКонспект урока « Отделка кокона»

И все?

Теперь приклеиваем бантики

Детали трансформера

А чем будем приклеивать бантики?

Приклеивать будем только клеем ПВА

Этап 3. Оборудование рабочего места

3 этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Мы составили план операций.

Какой инструмент нам понадобится для того, чтобы приклеить бантики?

Для того, чтобы приклеить бантики нам понадобится кисточка.

Этап 4. Практическая работа

4 этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Назовем первую операцию, затем приступим к ее выполнению.

Это привязывание. Протянем дождик под одной из ниточек на макушке кокона и завяжем его концы. Потом передвинем узелок внутрь кокона.

Конспект урока « Отделка кокона»



Конспект урока « Отделка кокона»

Конспект урока « Отделка кокона»

Полный комплект оборудования

Молча прикрепляет к доске трансформер

Учащиеся продолжают в своем ритме готовить детали к сборке.

Детали трансформера

Что мы будем делать дальше?

Дальше мы поставим кокон на колечко и будем приклеивать бантики.

Конспект урока « Отделка кокона»



Конспект урока « Отделка кокона»

Детали трансформера

Этап 5. Уборка рабочих мест

5 этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Сдадим бригадиру сборочные инструменты

Кисточки ставят в стакан с водой на столе учителя

Этап 6. Подведение итогов

6 этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Рассматриваем образец игрушки и сравниваем со своей. Не длинный ли дождик, не отваливаются ли бантики?

У меня все в порядке, но дождик маленький

Поднимаем на ладони свою игрушку, чтобы всем было хорошо видно.( слайд 6)

Учитель проходит вдоль рядов, оценивает, возможно, делает маленькие замечания: в следующий раз можно дождик подлиннее сделать, покороче

Учащиеся готовятся отвечать на теоретические вопросы.

А теперь ответьте на вопрос: к какой группе операций можно отнести связывание?

Операция соединения.

Как вы заметили, внутри нашего кокона продета ленточка. Как вы думаете, как ее можно продеть?

ЕЕ можно с одного края зацепить за булавочку, и потихоньку пропихивать до другой стороны.

Натуральный образец

Давайте подумаем, какими опасными инструментами мы сегодня пользовались? Правильно ли мы это делали?

Учащиеся вспоминают ТБ: клей.

Все большие молодцы. На этом наш урок закончен.

Учащиеся готовятся к следующему уроку.



© 2010-2022