Урок по технологии на тему Изонить. Основные технологические приемы

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Декоративно-прикладное творчество.

Тема: Изонить. Основные технологические приемы.

Цели урока:

Образовательная - познакомить уч-ся с историей развития изонити, инструментами и материалами,

применяемыми при выполнении основных технологических приемов;

научить уч-ся выполнять основные технологические приемы:

заполнять угол

заполнять окружность;

Развивающая - развивать творческие способности, логическое мышление, пространственное представление;

коммуникативные и деловые качества уч-ся;

Воспитательная - способствовать развитию у учащихся художественного вкуса при выполнении

практической работы.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска;

Наглядные пособия:

плакаты по технике безопасности, инструкционные карты, цветовой круг, образцы материалов,

карточки-задания с тестом.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

  1. Выполнить образцы основных технологических приемов, познакомить со специальностями дизайнера, художника-модельера.

  2. Изучить требования, применяемые к подбору материалов и инструментов при выполнении образцов.

  3. Научить подбирать цветовую гамму материалов.

  4. Развивать абстрактное мышление, познавательный интерес, пространственное представление.

  5. Воспитывать аккуратность, усидчивость и точность при выполнении практической работы.

УМО:

1. Образцы изделий в технике изонить, презентация к уроку;

2. Линейка - лекало, цветной картон, нитки х/б №50, игла, клей, ножницы,

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), работа в парах при выполнении творческого задания,

наглядные (презентация, демонстрация изделий), репродуктивный,

частично-поисковый, практическая работа выполнение основных приемов, выполнение тестового задания

на компьютере.

Методы контроля: устный, практический, самоконтроль.

Литература: Нагабина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие

для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998. - 208 с.

Моя первая книга. Наталья Майорова. Москва, 2006

Бурундукова Л.И.

Волшебная изонить.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.-88 с.: ил. - (Ручная работа).

Ход урока

Структурные

компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент.

2.Мотивацоинный момент.











1. Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Вступительное слово

Мир стареет в былых надеждах.

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе мастера.

Руки вещие простирая

К перекрёсткам звездных миров,

Время движется мастерами

И надеется на мастеров!

(Р.Рождественский)

Каждый ребенок любит и умеет рисовать по-своему.

Стоит только купить кисти, краски и карандаши, как на белом листе бумаги появляются удивительные цветы, сказочные персонажи, животные, птицы.

Рисовать можно карандашами, красками, пальцем на замершем окне, мелом и углем, а также многими другими инструментами и материалами.

Оказывается, рисунок можно выполнять даже нитью и при этом научиться, прекрасно владеть иглой.

Посмотрите на образцы изделий, как вы думаете, с каким новом виде искусства мы сегодня познакомимся.?

Тема нашего урока:

«Изонить. Основные технологические приемы».

Исходя из темы урока, какую цель вы можете поставить перед собой?

Сегодня на уроке вы познакомитесь с историей развития изонити, инструментами и материалами, применяемыми при выполнении изделий в этой технике, с профессиями дезайнера и художника - модельера.

Научитесь выполнять основные технологические приемы:

- заполнять угол;

-заполнять окружность.

-выполните творческое,

- тестовое задание на компьютере.

Будете развивать свои творческие способности, эстетический вкус, коммуникативные и деловые качества.

1.Приветствие учителя, дежурный сообщает о готовности к уроку.









Записывают тему урока в тетрадь.

Постановка цели учащимися.

Прослушивание сообщения

3.Актуализация знаний.









3.Операционально-познавательный


















Демонстрация приёмов с объяснением.


Физкультминутка




Инструктаж по технике безопасности.


Практическая работа.



Рефлексия.

Подведение урока

Домашние задание.

- Я предлагаю вам подумать и ответить:

-Какие изделия можно выполнить в технике изонить?

Достоинство изонити в том, что она быстро выполняется с первого раза.

Этим видом творчества занимаются и учащиеся нашей школы, изделия которых занимают призовые места на городских выставках и олимпиадах.

Занимаясь, этим видом творчества, вы больше узнаете об окружающем мире, научитесь лучше всматриваться в предметы,

видеть их конструктивные части, научитесь преображать вещи, делая их прекрасными.

Окружающий нас мир состоит из геометрических тел.

Посмотрите внимательно на экран.

Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на крыльях бабочек.

Творческое задание.

На столе каждой из вас лежит линейка-лекало. Используя её: постройте рисунок из геометрических фигур.

Выполняя работу в технике изонить, вы не только закрепите навыки работы с ручными инструментами, но и воспитаете в себе такие качества, как:

Аккуратность, усидчивость, экономичность, умение доводить начатое дело до конца, а это то, что вам пригодится в вашей дальнейшей жизни и работе.

-Как вы думаете, в каких профессиях могут быть использованы полученные знания?

Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать определение изонити.

Изонить - это графический рисунок, выполненный нитями,натянутыми в определенной последовательности, на твердой основе.

История

О таких профессиях вы сейчас узнаете из сообщений.

(см.приложение)

-Как вы думаете, почему работу лучше выполнять на твердой основе?

-Какой материал можно использовать для основы?

-Почему для изготовления лучше использовать бархатную бумагу?

Для изготовления изделия в технике изонить можно использовать и наждачную бумагу. Она имеет плотную основу и благородную цветовую гамму.(см. приложение)

Изделия можно выполнить и на ткани, продублировав ее.

(см. приложение)

Вспомните, какими нитками можно вышивать?

Изонить можно выполнять нитками различной толщины, но лучше использовать тонкие нити.

Рассмотрите образцы ниток, которые вы можете использовать в вашей работе на раздаточном материале.

( см. приложение)

-Для того, чтобы изделие имело красивый эстетический вид, необходимо правильно подобрать цвет основы и нитей.

Цвет нитей может быть контрастным к основе.

Посмотрите на цветовой круг.

-Какие цвета являются контрастными?

Приведите примеры.

А также можно использовать ахроматические цвета.

-Какие цвета являются ахроматическими?

-Кроме того, каждая последующая нить по мере окончания может быть другого цвета, при этом получается оригинальный цветовой эффект.

Чтобы выполнить изделие в технике изонить, что необходимо нам ещё иметь?

-А вот какие, вы сейчас отгадаете.

1.Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

-Какие номера игл вам известны?

-Как зависит толщина иглы от номера?

-Какими должны быть иглы?

Мы будем вышивать тонкими иглами № 1,2.

2.Инструмент бывалый,

Небольшой, немалый.

У него полно забот.

Он и режет и стрижет.

Какими должны быть ножницы?

3.В тетради я бываю

Косая и прямая

В другом совсем значении

Я планка для черчения

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю.

-Для чего нам понадобится линейка?

4.На одной ноге стою.

А другой ногой черчу.

5.По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь- сад.

Мне любой ребенок рад

-А теперь, когда все инструменты и материалы у нас в наличие.

Познакомимся с основными технологическими приемами.

1.Заполнение угла:

-начертить на изнаночной стороне картона любой угол;

-разделить каждую сторону на 6 равных частей;

-пронумеровать полученные точки;

-сделать иглой проколы во всех точках;

-вдеть нить в иглу;

-заполнить угол по предлагаемой схеме.

(см. приложение)

Спинки многие кривим,

Сели ровно, распрямились

И в принцесс все превратились.


2.Заполнение окружности:

-начертить окружность радиусом 60 мм;

-Разделить окружность на 12 равных частей;

-сделать проколы во всех точках;

-заполнить окружность по схеме.

-Прежде, чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглами и ножницами.


1.Вводный инструктаж.

2.Текущий инструктаж.

3.Конртоль.


Проверка, оценивание, выставка работ.

Для подведения итога нашего урока, вы сейчас выполните тестовое задание на компьютере.

-Что нового узнали на уроке?

-Достигли ли вы поставленной цели?

-Придумать узор из углов, принести рабочую коробку.


Ответы учащихся.

(Открытки, закладки для книг, декоративное панно, предметы быта)




Выполняют творческое задание.

( построение рисунка)

Взаимопроверка, работа в парах.


Ответы учащихся.

Прослушивание сообщений о профессии дизайнер и художник-модельер.

Высказывания учащихся.

Запись определения в тетрадь.

Ответы учащихся.

(Чтобы нить при переплетении не стягивала основу)

Картон, бархатную бумагу.

Так как на ней есть ворс, который удерживает нить, на бархатной бумаге не видны отверстия.


Ответы учащихся.

(гарус, мулине, ирис)



Ответы учащихся.

(Те, которые лежат в противоположных четвертях цветового круга)

Белый, черный и все оттенки серого.

Инструменты.

Отгадывают загадки.

Игла.

От 1 до 12

Чем больше номер, тем толще игла.

Прямыми, гладкими и острыми.


Ножницы.

Ножницы должны закрываться без резкого звука.

Лезвия ножниц должны резать хорошо по всей длине


Линейка.

Для изображения прямых и ломаных линий.

Циркуль.


Карандаш.

Запись в тетрадь.

Просмотр слайдов.





Инструменты должны находиться в отведенном для них месте.

Вкалывать иглы только в игольницу.

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

Передавать кольцами вперед.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.

Взаимопроверка.


Выполнение задания.

Ответы учащихся.

Запись домашнего задания в дневник.


© 2010-2022