- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект по технологии Пошив пижам 9 класс
Творческий проект по технологии Пошив пижам 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стасенкова Е.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Введение 2
1.1. Обоснование проекта.
1.2. Цель. Задачи. Требования.
2. Основная часть. 3
2.1. Исследования. Исторические данные.
2.2. Поиск идей и вариантов.
2.3. Анализ идей и выбор вариантов.
2.4. Выбор инструментов и материалов, оборудования. 4
2.5. Технологический этап.
Конструирование изделия.
Технология изготовления изделия. 5
Реклама. 7
4. Заключение. 8
Эстетическая оценка. Экологическая оценка.
Экономическая оценка.
5. Библиография. 9
6. Приложения. 10-13
1. Введение
Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят тепло, уют. Вещи, предлагаемые нам рынком, давно наскучили своим однообразием, как взрослым, так и малышам. Достаточно большой выбор ткани в магазинах позволяет создать одежду такую, какая нравится тебе, по твоему вкусу, проявить свои способности, учитывая ее предназначение.
-
Обоснование проекта.
У меня два младших брата-близнеца. Мальчишки быстро растут и вещи становятся маленькими. Приходится регулярно пополнять гардероб.
На уроках технологи в 8 классе нас учили шить детскую одежду. Поэтому я решила сшить что-то младшим братьям.
Шитье детской одежды привлекло меня по нескольким причинам:
во- первых, оно позволяет создать для ребенка оригинальную неповторимую и сравнительно недорогую вещь, что в настоящее время имеет немаловажное значение;
во-вторых, ткань для изготовления можно найти дома, а можно сшить, используя разные остатки ткани. И самое главное - шитье детской одежды дает большой простор для фантазии.
-
Цель работы: Сшить пижамы
Задачи:
-
Изучить исторические сведения
-
Изучить литературу.
-
Подобрать материалы, инструменты и приспособления.
-
Анализировать идеи и выбрать наилучший вариант.
-
Выбрать технологию
Требования.
-
Качество исполнения.
-
Эстетический вид
-
Выполнение правил техники безопасности.
-
Экономное расходование материала.
-
Соблюдение технологии.
2. Основная часть.
2.1. Исследование и развитие идеи.
История появления пижамы полна различных загадок и тайн и упирается своими корнями в очень далекие времена. Согласно историческим источникам, пижама в виде широкой и длинной одежды для сна появилась еще в XV веке в Чехии.
Позволить себе такую одежду могли далеко не все, потому, что ее цена была довольно высокой.
В конце XVIII - начале XIX века в европейском обиходе, да и в России, появились пижамы. Само слово «пижама» происходит от персидского слова, означающего «одежда для ног», а именно легкие, свободные штаны, затягивающиеся на шнурок вокруг талии.
В европейских странах пижамой начали называть комплект из рубашки и брюк простого прямого покроя. Их обычно шили из натуральных тканей - батиста или полотна, украшали кружевами и вышивкой. В конце XIX - начале XX веков пижамы стали доступны широким слоям населения, потому что их запустили в массовое производство. Купить ее можно в детских отделах магазинов, но гораздо лучше сшить самостоятельно удобную пижаму, которая обязательно станет любимой малышами.
2.3. Поиск идей и вариантов. Анализ идей и выбор вариантов.
Я просмотрела несколько сайтов в надежде найти простую выкройку, интересные модели. И пришла к выводу, что выкройки, которые есть в кабинете технологии, мне вполне подойдут.
Я нашла три наиболее понравившиеся мне пижамы, которые можно сшить из фланели. В крое рубашки не должно быть много швов и грубых отделок. Для малышей необходимо обратить особое внимание на нитки, пуговки и швы.
Детская домашняя одежда отличается от взрослой мягкостью, яркостью и забавными рисунками.
2.4. Выбор инструментов и материалов, оборудования.
Мне потребуются: ткань, нитки, резинка, пуговицы диаметром 1-1,2 см 12 штук, иголка, портновские булавки, ножницы, карандаш, готовая выкройка, швейная машина, оверлок.
Для ночных рубашек и пижам подбирают мягкие, гипоаллергенные, гигроскопичные, легко стирающиеся ткани. Это хлопчатобумажный шифон, батист, мадаполам, фланель, байка, трикотажные полотна и др.
Сколько нужно ткани?
Я выбираю фланель (обычно ширина ткани 80-85см). Нужно: длина куртки + длина брюк + длина рукава + 30 см на обработку. Примерно нужно на одну пижаму 1,7 метра.
Ткань уже есть, но ее маловато, можно воротник, манжеты выкроить из другой ткани. Даже веселее будет!
2.5. Технологический этап.
Конструирование изделия.
В кабинете технологии есть стандартные выкройки рубашек и штанишек 24, 26 и 28 размера для массового производства. Все выкройки изготовлены с припусками на швы 1см. Для рубашки: перед(с заходом на застёжку и подбортом), спинка, рукав, воротник, манжета. Штанишки без бокового шва. Мне нужен 26 размер.
Технология изготовления.
При выполнении практической работы необходимо соблюдать правила техники безопасности и технические условия (приложение 1).
1. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой.
Используя готовую выкройку (приложение 2), разложим на ткани детали будущих пижам. Припуски на обработку не делаем. Ширина шва заложена в выкройке.
Ткань оказалась с направленным рисунком, поэтому в целях экономии каждую деталь придется выкраивать отдельно.
2. Раскроили, займемся пошивом.
Пошив брючек
№
Технология
Изображение
1
Сколоть булавками шаговые швы брючек, проложить машинную строчку, обметать. Приутюжить швы.
2
Затем одну брючину оставить на лицевой стороне, вторую вывернуть на изнаночную сторону, вставить брючины друг в друга. Изделие получается лицевой стороной внутрь. Сколоть булавками средний шов стачать, обметать. Проутюжить швы.
3
Низ брючек обработать швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва 1см).
4
Обработать линию талии на брюках швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва 2,5см) не застрачивая спереди слева 1см для резинки.
5
Вставить резинку.
Пошив курточки (рубашки)
1
Сложить спинку и полочки лицевой стороной друг к другу, сколоть булавками плечевые срезы стачать (две машинные строчки), обметать, заутюжить в сторону спинки.
2
Стачать воротник, сложив лицевыми сторонами внутрь. В углах воротника припуски срезать наискось, оставив припуски 0,1 - 0,2мм от линии шва. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить, приутюжить.
3
Воротник втачать в горловину куртки. Для этого воротник прикладываем лицевой стороной к лицевой стороне куртки. При этом середину воротника нужно совместить с серединой горловины спинки, зафиксировать воротник булавками, приметать. На полочке воротник должен располагаться между полочкой и подбортом(по меткам). Обметать, заутюжить, проложить строчку.
4
Обработка низа рукава притачной манжетой. Обметать боковые срезы рукава на расстоянии 7-8 см. Приложить манжету к нижнему срезу, отступив 1см от боковых срезов, обогнуть манжету, сколоть, притачать, обметать. Манжету выправить, заутюжить.
5
Вставить рукава в открытую пройму, совместив середину рукава по окату с плечевым швом, а срезы рукава с боковыми срезами курточки пижамы. В нижней части рукав фиксируем без посадки, а верхнюю часть оката рукава нужно вметать с не большой посадкой. Проложить машинную строчку, обметать срезы.
6
Стачать, обметать боковые срезы.
7
Обработать нижний срез швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить
8
Наметить петли на левой стороне полочки. Первая петля на расстоянии 1см от верха и 1см от края борта, далее три петли через 9см. Длина петли равна диаметру пуговицы плюс 1-2мм. По одной петле на локтевой части манжеты. Выполнить петли, пришить пуговицы.
4. Заключение.
Анализ и оценка изделия.
Проект выполнен, проблема, которую я поставила решена. Я сшила братишкам пижамы и избавила маму от необходимости покупать в магазине, а также сэкономила несколько сотен рублей семейного бюджета.
При раскрое я экономно раскладывала выкройки, так как ткани было маловато, пришлось комбинировать.
При пошиве пижам я старалась соблюдать технологию и думаю, что мне это удалось. Работа выполнена качественно все швы и строчки выполнены аккуратно.
В следующий раз, когда буду шить пижамы, притачные манжеты на застёжке делать не буду, обработаю швом вподгибку.
Экологическая оценка.
Пижамы изготовлены из экологически чистого х/б материала российского производства, поэтому не могут нанести вреда окружающей среде.
Экономическая оценка.
Для пошива одной пижамы необходимо 1,7 метра ткани, 45см резинки, 6шт. пуговиц. Мне надо сшить две пижамы.
№
Материал, фурнитура
Кол-во
Цена
Стоимость
1
Ткань фланель
3,4м
150.00
510.00
2
резинка
90см
6.00
5.40
3
пуговицы
12шт.
5.00
60.00
4
нитки
1шт
12.00
12.00
Итого: 587.40
Ткань и нитки были у меня дома. Резинка, пуговицы в кабинете технологии.
На данный момент на выполнение проекта не потратила ни копейки.
В магазине такая пижама стоит 450 рублей. В любом случае самостоятельный пошив экономически выгоден.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. svoimi-rukami-club.ru/пошив-детской-пижамы/
2. zajitsckaia.ru/detskoe/kak-samoy-sshit-detskuyu-pizhamu
Приложение 1
Технические условия на выполнение ручных работ
-
Линии на ткани проводим карандашом, спец. мелом, маркером по ткани.
-
Толщина линии на ткани не должна превышать 1мм.
-
Строчки временного назначения выполняют контрастными х/б нитками.
-
Толщина игл и ниток должны соответствовать характеру выполняемых работ.
-
Смёточную строчку закрепляют 3-4 обратными стежками.
-
Смёточные строчки удаляют после стачивания, разрезая их через каждые 10-15 см.
-
Копировальные стежки удаляют перед стачиванием.
-
Строчки постоянного назначения выполняют нитками в цвет ткани.
Технические условия на выполнение машинных работ
-
Внутренние строчки выполняются нитками в цвет основной ткани.
-
Номера игл, длина стежков, номера ниток при осуществлении машинных операций, должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций шитья.
-
Отделочные строчки в одежде из шерсти и шёлка прокладываются шёлковыми нитками, петли и закрепки - только шёлковыми нитками. Для льна используют хлопчатобумажные нитки № 50 или лавсановые 45ЛЛ.
-
Цвет ниток, используемых для отделочных строчек, зависит от модели.
-
Концы верхних ниток отделочных строчек выводят наизнанку и завязывают узелком или закрепляют 3-4 ручными стежками.
-
Машинные строчки внутри изделия закрепляют двойной обратной строчкой длиной 0,7-1 см. Прокладывая строчку по замкнутой линии (втачивая рукава, застрачивая низ изделия), строчки в концах швов должны заходить друг на друга не менее чем на 1,5-2 см.
-
Соединяя детали из материалов разной толщины, деталь из толстой ткани следует класть вниз.
-
Стачивание срезов сметанных деталей выполняется рядом со строчкой сметывания.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
1. Иглы и булавки хранить в игольнице.
2. Сломанную иглу отдавать учителю.
3. Запрещается брать иглы в рот и вкалывать в одежду.
4.Ножницы передавать, держась за сомкнутые лезвия.
5. На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями от работающего.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине:
1. Волосы спрятать под косынку.
2. Все необходимые инструменты должны лежать справа от машины, а на платформе - только ткань или изделие.
3. Перед началом работы на машине в изделии не должно находиться булавок или игл.
4. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.
5. Необходимо следить за правильным положением рук.
Приложение 2
Выкройки
Тезисы к защите проекта:
-
Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать.
-
Назвать причины, пробудившие взяться за выполнение данного проекта и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.
-
Назвать оборудование данного проекта, используемое при его изготовлении (инвентарь и приспособления).
-
Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, задействованные при выполнении проекта.
-
Рассказать о выбранной модели изделия, об особенностях отделки.
-
Указать на положительные и отрицательные особенности модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе оборудования, методов обработки изделия и др.
-
Необходимо указать, что можно переделать в случаях повторного выполнения проекта с целью улучшения качества и эстетического восприятия.
-
Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методов обработки изделия, если они имели место.
-
Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.
-
Нужно самостоятельно и объективно оценить выполненную проектную работу.
13